Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная литература в 11 классе».
    рабочая программа по мхк (11 класс) на тему

    Сизикина Нина Александровна
    Цель рабочей программы: воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mhk_11_kl._18g.docx200.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная  записка

    Рабочая программа учебного предмета  «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации», в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089, с изменениямина 31.01.2012 года), ,на основе программы  по Мировой художественной культуре   для 10  класса, утвержденной МО РФ (2009),  основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 31.08.2017 г. №88, Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ», учебника, входящего в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации авторов Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Г.И. Данилова. – М. : Дрофа, 2016г. – 366 с.: ил.

    Рабочая  программа учебного предмета  «Мировая художественная культура» содержит следующие разделы:

    • планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
    • содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
    • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Цель:Воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала личности, осознание нравственных ценностей и идеалов.

    Задачи:

    -  отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

    - развитие способностей к художественному творчеству; самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства.

    - формируются основы эстетических потребностей,развивается толерантное отношение к миру;

    - актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость;

    - развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

    - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

    - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

    - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства.

    Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

    Знать:

     - ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

    - свою культурную и национальную принадлежность.

    - характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

    - шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

    - основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

    - основные средства выразительности разных видов искусства.

    Уметь:

    •  сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
    • ​ устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
    • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного

    произведения.

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;
    • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;
    • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;
    • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);
    • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

    Содержание учебного предмета

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»  для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Искусство»  изучается в 11 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

    Введение – 1 час

    Раздел 1.  Художественная культура 17-18 веков - (13 часов).

    Темы раздела 1:  Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. В живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

    Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

    Основные виды учебной деятельности:

    Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

    Раздел 2.  Художественная культура XIX века - (8 часов)

    Темы раздела 2:  Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

    Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

    Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).

    Основные виды учебной деятельности:

    Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

    Раздел 3.  Художественная культура  XX вв. - (13 часов)

    Темы раздела 3:  Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств – особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, ПинкФлойд - «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

    Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

    Основные виды учебной деятельности:

    Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Всего  часов

    Форма

    занятия

    Характеристика

    видов

    деятельности

    Оценка результатов

    освоения

    знаний

    Учебно-методическое пособие

    Дата проведения урока

    План

    Факт

    Раздел 1. «Искусство Нового времени»  -13 часов

    1

    Художественная культура барокко.

    1

    Изучение нового материала

    Урок-конферен-ция.

    Знать:- историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже;

    - художественные стили и направления в искусстве;

    - отличительные черты маньеризма;

    - характерные черты архитектуры;

    - шедевры итальянского, русского барокко;

    особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини;

    - разнообразие наследия Венской классической школы;

    - многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров;

    - шедевры русских портретистов -

    Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена.

    Уметь:

    -  разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха».

    - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    - узнавать изученные произведения.

    - узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

    Беседа, работа с иллюстрациями, стартовый контроль (устно)

    Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»

    2

    Архитектура барокко.

    1

    Комбинированный

    Сообщения, работа с терминами

    Презентация

    3

    Изобразительное искусство барокко

    1

    Углубление знаний

    Урок-круглый стол.

    Беседа, творческое задание

    Электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

    4

    Реалистические тенденции в живописи Голландии.

    1

    Комбинированный Урок-объяснение

    Сообщения, беседа, творческие задания

    Презентация

    5

    Музыкальная культура барокко.

    1

    Урок-рассужде-ние

    Сообщение, задания

    6

    Искусство классицизма и рококо.

    1

    Расширение знаний на новом материале.

    Урок-беседа

    Сообщения,  задания

    Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»

    7

    Классицизм в архитектуре Западной Европы

    1

    Урок-диалог

    Беседа, работа с иллюстрациями

    Презентация

    8

    Изобразительное искусство классицизма и рококо

    1

    Расширение знаний

    Урок-сообщение

    Сообщения, беседа, творческие задания

    9

    Композиторы Венской классической школы.

    1

    Урок-диалог

    Работа с иллюстрациями, задания

    Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»

    10

    Шедевры классицизма в архитектуре России.

    1

    Комбинированный

    Беседа, сообщение, задания

    11

    Искусство русского портрета.

    1

    Изучение нового материала

    Сообщение, беседа

    Электронные пособия: « Учимся понимать музыку»

    12

    Неоклассицизм и академизм в живописи.

    2

    Урок-беседа

    Беседа, задания.

    Презентация

    13

    Художественная культура 17-18 веков.

    1

    Обобщение знаний.

    Урок-тестирование

    Творческие задания, диктант дат, тест

    Презентация

    Раздел 2. Художественная культура XIX века - 8 часов

    14

    Живопись романтизма.

    1

    Изучение нового материала

    Знать:

    - национальное своеобразие

    романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК;

    - шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы  творчества художников;

    - художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма;

    - романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза;

    - творчество  К. Дебюсси и М. Равеля;

    - изученные произведения и соотносить их с определенным стилем;

    - творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма. Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству;

    - соратников и единомышленников Э. Мане.

    Работа с терминами, задания

    15

    Романтический идеал и его отражение в музыке.

    1

    Урок-круглый стол

    Беседа, работа с иллюстрациями

    Электронные пособия: « Учимся понимать

    живопись»

    16

    Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка.

    1

    Урок-диалог

    Работа с иллюстрациями

    Презентация

    17

    Реализм – художественный стиль эпохи.

    1

    Комбинированный

    Работа с иллюстрациями, терминами

    18

    Изобразительное искусство реализма

    1

    Урок-диалог

    Беседа, задания

    Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»

    19

    Русские художники-передвижники.

    1

    Урок-понарама

    Беседа, работа с заданиями

    20

    Развитие русской музыки во второй половине XIX века.

    1

    Углубление знаний.

    Устный журнал.

    Сообщение, беседа

    Электронные пособия: « Учимся понимать музыку»

    21

    «Художественная культура XIX века».

    1

    Обобщение знаний.

    Урок- тестирование

    Тесты

    Раздел 3. «Художественная культура конца XIX – начала XХ века» - 13 часов

    22

    Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

    1

    Урок-беседа

    Знать:

    - художественные    принципы    символизма и его известные мастера;  символ и аллегория в искусстве;  символ и миф в живописи;  символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова;

    - традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке;

    - новые  принципы   организации музыки;искусство   джаза   и   его   истоки;  рок-музыку, мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера.

    Уметь:

    - понимать значение слова модерн — «последняя фаза искусства прошлого века»;

    - формировать понятие разнообразия   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства  А. Матисса. Кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм С.Дали. Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича; «Аналитическое искусство» П. Филонова.

    Беседа, творческое задание

    Презентация

    23

    Формирование стиля модерн в европейском искусстве.

    1

    Расширение знаний на новом материале

    Урок-диалог

    Сообщение, творческие задания

    Презентация

    24

    Символ и миф в живописи и музыке.

    1

    Изучение нового материала

    Сообщение, беседа,  задания

    25

    Художественные течения модернизма в живописи.

    1

    Изучение нового материала

    Беседа, работа с иллюстрациями

    Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»

    26

    Русское изобразительное искусство ХХ века.

    1

    Урок-беседа

    Презентация

    27

    Архитектура ХХ века.

    1

    Изучение нового материала

    Беседа, задания

    28

    Театральная культура ХХ века.

    2

    Урок-обозрение

    Сообщения, работа с терминами

    Электронные пособия: « Учимся понимать музыку»

    29

    Шедевры мирового кинематографа.

    1

    Комбинированный

    Презентация

    30

    Музыкальное искусство России ХХ века.

    1

    Урок-диалог

    Беседа, работа с терминами.

    Презентация

    31

    Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.

    1

    Урок-музыкаль-ная гостиная

    Сообщения, беседа, творческие задания

    32

    Рок и поп музыка.

    1

    Урок-понарама

    Беседа, творческие задания

    Презентация

    33

    «Художественная культура 17-20 веков» - итоговая проектная работа.

    1

    Системати-зация знаний

    (урок-зачёт)

    34

    Творческий проект

    1



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»   8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК  Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс

    Рабочая программа учебного предмета   «Мировая художественная культура»  11 класс....

    Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.

    Рабочая программа учебного предмета  «Мировая художественная культура»  10 класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 10 КЛАСС

    Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 10 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА" 11 КЛАСС

    Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 11 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. ...

    Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

    Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...