Разработка олимпиадных заданий по МХК для 10 классов
методическая разработка по мхк (10 класс)

Задания составлены так, что проверяют не знание конкретной программы по МХК (искусству), а общий уровень эрудиции в данной области - теории и истории культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya-blanki_10_klass_mhk_2020-21.docx619.29 КБ

Предварительный просмотр:

Шифр ____________

Всероссийская олимпиада школьников по МХК 2020‒2021 уч. г.                                             Школьный этап. 10 класс

Задание 1. Максимальное количество баллов  - 14.

         Соотнесите понятия с их определениями.                                                Вставьте соответствующие цифры в таблицу.

А

часть песни, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии.

Б

музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.

В

медный духовой музыкальный инструмент, используется в основном для подачи сигналов, представляет собой удлинённую трубу с узкой мензурой, обычно без вентилей.

Г

народная песня венецианских гондольеров

Д

вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Е

музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Ж

инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука.

1  Кантата

2  Камерто́н

3  Баркаро́ла

4  Купле́т

5  Мю́зикл

6 Опере́тта

7 Фанфа́ра

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Сумма баллов  (для проверяющих)

Задание 2. Максимальное количество баллов  - 11

Познакомьтесь с признаками  произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение и его автора по перечисленным признакам.
  2. Подчеркните в тексте характерные особенности, которые помогают вам найти ответ.
  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  4. Какой стране принадлежит  произведение?
  5. Укажите век или время, или эпоху, когда оно было создано.
  6. Укажите место его нахождения.

Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность. Портрет таит в себе некую интригу.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. А вот, что касается этого портрета, здесь все иначе. Художник так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь. Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников. Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что героиня была дамой из высших чинов. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что художника  понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда автора стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Дама имела вид властной, неприступной дамы. Смуглая красавица, кокетливо прищурила глаза, гордо бросая свой взор, на прогулке по Аничкову мосту. Таинственная героиня смотрит на посетителей галереи, величественным и загадочным взором. Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Произведение (автор, название)

Вид искусства

Страна

Век или эпоха

Местонахождение

Сумма баллов (для проверяющих)

Задание 3. Максимальное количество баллов  - 10. 

Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков.

  1. Э   н   тон;              2. З   к   рат;         3. М   нг  р;              4. Пер   пт   р;  

5. Ав   н   ар   изм.       6. Ф _е_ ка;         7. А__им__лист;      8. __кслибр__с;   9. __ас__ель;             10. К__рам__ка

Сумма баллов (для проверяющих)

Задание 4. Максимальное количество баллов  - 3

Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества.

1. Киев. Софийский собор             ______

2. Новгород. Пятницкая церковь   ______

3. Владимир. Дмитриевский собор______

Сумма баллов (для проверяющих)

 http://www.russiancity.ru/bookil/b57il109.jpg А  http://www.russiancity.ru/bookil/b57il27a.jpg Б http://www.russiancity.ru/bookil/b57il127.jpg В

Задание 5: Максимальное количество баллов  - 16.  

Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства.

Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.

N

Автор

Ответ

Название

Вид искусства

1

Сальвадор Дали

А

«Адам и Ева»

2

Антонио Вивальди

Б

«Лебединое озеро»

3

Сергей Бондарчук

В

«Времена года»

4

Андрей Воронихин

Г

«Триумфальная арка»

5

Петр Чайковский

Д

«Рабочий и колхозница»

6

Альбрехт Дюрер

Е

«Война и мир»

7

Эрих Мария Ремарк

Ж

«Постоянство памяти»

8

Вера Мухина

З

Казанский собор

 

Сумма баллов (для проверяющих)

Задание 6. Максимальное количество баллов - 12.

Заполните таблицу, выбрав из списка название и имя автора в соответствии с предложенными живописными произведениями.

Джорджоне, Иван Айвазовский,  Ван Гог, Сандро Боттичели, Поль Гоген, Теодор Жерико: «Девятый вал», «Рождество», «День божества», Плот «Медузы»,  "Рождение Венеры", «Пьета»        

25 картин, которые стоит знать каждому образованному человеку | WDAY

 Описание картины Поля Гогена «День божества»👍

Название

Автор

 

Девятый вал, Айвазовский

Пьета (картина Ван Гога) — Википедия

Название

Автор

Géricault - La zattera della Medusa.jpg

Святое семейство Картина Джорджоне

Название

Автор

Сумма баллов (для проверяющих)

Задание 7:  Максимальное количество баллов  - 21

Рассмотрите репродукцию.

  1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  2. Назовите три произведения этого же автора.
  3. Напишите не менее 12 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

Жёлто-синее восприятие жизни Винсената Ван Гога                Ответ:

Название

Автор

Время создания

Известные произведения

12 определений

Сумма баллов (для проверяющих)

Задание 8. Максимальное количество баллов  - 24.  

  1. Рассмотрите предложенные иллюстрации. Как называются изображённые  на иллюстрациях виды культовых сооружений?

Варианты:      А ‒ мечеть;                Б ‒ дацан;                        В ‒ минарет;                                                                                                                     Г ‒ храм;        Д ‒ буддийская ступа;     Е ‒ колокольня.

  1. К какой религии (религиозной конфессии) они принадлежат? 
  2. Перечислите визуальные признаки, благодаря которым Вы классифицировали эти памятники мировой культуры.

1

   Дацан по дороге на Ольхон - Ольхон - Места отдыха на Байкале

2  www.indostan.ru. Буддийская ступа в Санчи

3 Храм в честь Рождества Христова г. Красноярска — Официальный приходской сайт

4            Минарет Калян — Википедия

5       Белая мечеть

6             ☦Колокольня «Иван Великий»: история и фото.

        Ответ оформите в таблице:

Религиозная конфессия

буддизм

христианство

ислам

Виды культовых

сооружений

(№ иллюстрации,

буквенное

наименование)

Визуальные признаки

(символы, особенности

конструкции и декора)

Сумма баллов (для проверяющих)

2020-21

Методический материал учителя изобразительного искусства Эм Л.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка олимпиадных заданий по физической культуре для основной школы.

В данном материале  опубликованы теоретические задания для проверки знаний по физической культуре для основной школы.  Для разработки материалов использовался учебник по физической культуре ...

Состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий в 2017-2018 уч. году

Состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...

Фактический состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий в 2017-2018 уч.году

Фактический состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году....

Приказ об участии в комиссии по разработке олимпиадных заданий

Об участии в работе муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году...

Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....