Главные вкладки

    Разработка интеллектуально-спортивного марафона «Искусство и спорт за здоровый образ жизни» для учащихся 4-х классов
    методическая разработка по музыке по теме

    Этот материал можно использовать во внеклассной работе по музыке. Мною был разработан для участия в школьном фестивале "Парад наук".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_intellektualno-sportivnogo_ma38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка интеллектуально-спортивного марафона

    «Искусство и спорт за здоровый образ жизни»

    для учащихся 4-х классов

    Дата и время проведения: 24 ноября 2010 года, 11.10, актовый зал (в рамках парада наук МО «Культура, спорт, здоровье»)

    Цели и задачи:

    1. Познакомить учащихся с основами и компонентами здоровья
    2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ. 
    3. Развивать у учащихся устойчивое желание заниматься спортом, различными видами искусства.
    4. Сформировать дополнительные знания в области музыкального искусства через игровые формы работы.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    Подготовка учащихся к мероприятию.

    На фоне песни «Если хочешь быть здоров» рассаживание учащихся, распределение по цветным карточкам.

    2. Работа по теме.

    -Ребята! Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы чего-то недопонимаем?

    - Какой смысл мы вкладываем в слово  ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей)

    -Но из ваших рассуждений можно сделать вывод о том, что только физически здоровый человек может быть успешен, счастлив, благополучен. Для того  чтобы лучше понять смысл этого слова,  давайте определим каковы   же основные компоненты здорового образа жизни. (Ответы детей).

    -По рисункам определить компоненты здорового образа жизни и оформить на доске в виде цветка.

    -Вывод - быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

    -Сегодня мы собрались с вами на интеллектуально-спортивный марафон под названием «Искусство и спорт за здоровый образ жизни». Мне бы хотелось привести несколько интересных фактов из истории о том, как музыка и спорт влияют на здоровье человека, помогают стать ему счастливым и успешным.

    -Комментарии по слайдам

    -А теперь мы с вами проведем небольшой марафон и узнаем, готовы ли мы к сохранению своего здоровья, любим ли мы заниматься полезными делами: спортом и искусством.

    - Станция 1.  «Разминка для ума». Психологи считают, что лучше всего развивают мышление и память – загадки. Разгадайте музыкальные загадки:

    - Станция 2.  «Силачи».  От каждого класса необходимо по 5 мальчиков. На арену-сцену выходят те мальчишки, которым при входе на игру достались цветные квадратики. Ваша задача перетащить команду соперника  за пределы центральной линии. Побеждает та команда, которая сделает это первой.

    - Станция 3.  «Сообразительность».  Вам предстоит отгадать музыкальные ребусы. Слово для ответа первыми предоставляется той команде, член которой первым поднимет руку.

    - Станция 4. «Ловкость». На импровизированную сцену приглашаются девочки, которым достались цветные треугольники. Ваша задача пока звучит музыка перебрасывать мяч девочке напротив. В момент остановки музыки удержать его в руках. Затем снова продолжить до остановки игры. Побеждает та команда, участники которой меньше всех потеряют мяч.

    - Станция 5. Дружба. В нашем марафоне сегодня нет победителей и побежденных. Просто тем, кто показал недостаточные знания, силу и ловкость, необходимо больше уделять этому внимание. Дружба - это та сила, которая поможет преодолеть все невзгоды, поможет добиться успехов и поэтому в финале нашей встречи мы споем вместе одну из ваших любимых песен, которую мы разучивали на уроках музыки – «Песня о России»

    Итог марафона: ребята, какой вывод мы можем сделать из темы нашей встречи?

    Пусть итогом будут слова пословицы:

    «Не тот хорош,  кто лицом пригож,  а тот хорош,  кто для дела гож».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общешкольный праздник – конкурс, посвященный Году Спорта и Здорового образа жизни в Верхнеколымском улусе (районе)

    В этом материале посталенны цели и задачи формирования здорового образа жизни младших школьников. Мероприятие расчитано на своместное участие родителей и детей в виде спортивных эстафет....

    социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни

    В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта...

    Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"

    Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и  интеллектуальную деятельность....

    Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 - 11 классов "Жить - здорово!"

    Мероприятия для учащихся 5 - 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни...

    Презентация к уроку английского языка по теме "Спорт и здоровый образ жизни"

    Презентация является разработкой к итоговому уроку-конкурсу по теме "Спорт и здоровый образ жизни" для учащихся 7-х классов....

    Разработка урока по теме « Спорт и здоровый образ жизни» (7 класс, Биболетова М. З. Enjoy English).

    Цели:1.Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала; формирование навыков устной речи;2.Развивающая: развитие речемыслительных способностей;3.Воспитательная: привитие интереса к з...

    Методическая разработка раздела «Спорт и здоровой образ жизни» образовательной программы «Французский язык»

    В настоящее  время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный ...