Главные вкладки

    Видеоурок по музыке по теме:
    «Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.

    Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plasticheskoe_intonirovanie.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе и ссылка на собственный  видеоурок  по теме: «Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки»   учителя «музыки» высшей квалификационной категории МОУ«СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»  г. Саратова

    Ярославцевой Татьяны Петровны

            Мы - учителя музыки знаем, что дети в начальных классах школы очень любят петь. Но становясь старше, зачастую они начинают стесняться петь,  иногда нарочито портят исполняемую  на  уроке  песню громкими и фальшивыми выкриками фраз. Почему? Можно всё списать на переходный возраст, но мне думается проблема не только в этом. Я уверена, что одной из причин является то, что дети не получают достаточно развитых вокальных навыков, не формируется культура пения и поэтому они стесняются своего не совсем красиво звучащего голоса и не получают удовольствия от самого процесса пения.

        Наша школа даёт больше чем обычная школа шансов научиться красиво петь, т.к. у нас на уроки музыки выделяется 2 часа в неделю: 1 час –хор и 1час- слушание. Но до этого я работала в обычной школе и прекрасно представляю,  насколько сложно на уроке музыки проходящем 1 раз в неделю успеть раскрыть содержание программы и попутно работать над  выработкой хороших вокальных навыков. Получается замкнутый круг. Дети взрослеют, репертуар просится более сложный по образам, а средств для того, чтобы они могли создавать эти образы не накопилось, нет времени, и интерес к пению сходит на нет. Если же эти средства – вокальные навыки выработаны, то  процесс разучивания  и исполнения песни становится совместным творчеством,  включающим поиск необходимых средств выразительности для создания образов каждой новой песни и интерес к песне у детей сохраняется и может даже усиливаться с возрастом. Всё это не просто красивые слова- это опыт из моей практики. Мои ученики любят петь и в 5, и в 6, и в 7 классах. Более того, меня радует что когда мы занимаемся подготовкой выпускных вечеров в 11 классах, то желающих спеть на выпускном очень много, работают они жадно, с азартом и в процессе работы над   песнями  стараются применять накопленные навыки.

                 Но чтобы этого добиться,  более 10 лет назад я поставила себе цель - найти эффективные методы выработки  основных вокальных навыков быстро и в интересной, нескучной форме. Все знают, что младшие школьники очень любят играть и игровой метод очень эффективен в работе с этим возрастом.  Опытным путём я поняла, что игровым приёмом  можно пользоваться только эпизодически,  т.к вокально-хоровая работа требует дисциплины. А вот пластическое интонирование с элементами игры – это ключ к быстрому и увлекательному освоению основных вокальных навыков. Обдуманно отобранные движения рук, головы, корпуса активизируют весь организм и невольно способствуют ускорению процесса. В качестве основы использую упражнения из дыхательной гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой,  вокальные упражнения Нины Николаевны Добровольской , Владимира Соколова, опыт педагога – практика, опубликованный на педагогическом сайте: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/master-%E2%80%93-klass-%C2%ABformirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-obrazovatelno 

    Я представляю вашему вниманию видеофрагмент урока хорового пения во 2 «а»  классе, в котором представлены некоторые из моих находок с использованием пластического интонирования для выработки начальных вокальных навыков. Момент съёмки конец 1 четверти, хоровым пением с этими детьми я занималась 1 четверть. Ролик длится почти 17минут, обычно у нас на упражнения уходит 5-6 минут.

    http://www.youtube.com/watch?v=CWAQp3KAdZ0&feature=youtu.be  1часть

    http://www.youtube.com/watch?v=KWJkKtLAAqE&feature=youtu.be    2часть

          Эффект от использования  пластического интонирования не ограничивается выработкой вокальных навыков. Я заметила, что после того как я начала пользоваться этим методом дети стали лучше откликаться на жест дирижёра, иногда даже меня копируют сами, дирижируют вместе со мной без моей просьбы. Особенно это помогает в процессе выстраивания фразировки и в целом в работе над созданием музыкального образа.

            Увлечение пластическим интонированием привело меня к идее создания «Театра песни» (совместного с учителем танца), основанного на соединении вокала и пластики для создания песен – образов, но это тема отдельного  разговора. В заключении хочу предложить вам  познакомиться некоторыми песнями в исполнении моего театра песни «Экспромт»

    http://www.youtube.com/watch?v=lRxkADQhTkY&feature=relmfu 

    http://www.youtube.com/watch?v=llFfr6dS3UY&feature=fvwrel

    С Уважением. Ярославцева Т.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование фольклорных произведений для формирования общекультурных компетенций на уроках литературы и во внеурочное время

    В статье рассказывается об опыте работы с фольклорными произведениями на уроках литературы и во внеурочное время в среднем звене...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

    Методическая разработка " Работа над вокальными навыками на уроках музыки"

    Процесс вокально-хоровог воспитания и обуения многогранен. Выразительное, художественное исполнение требует владения вокально-техническими навыками....

    Использование ИКТ для формирования лексических навыков на уроках английского языка

    Презентация к выступлению по теме "ИКТ на уроках английского языка"...

    Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

    Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....


     

    Комментарии

    Уваренкова Наталия Викторовна

    С большим интересом посмотрела записи урока!