«Авторская песня"
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Урок музыки 6 класса.

Цель урока:

Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 6 – м классе по программе  «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.  Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки.  Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

 

Задачи урока:

1. Познакомить и  учащихся с выдающимися представителями авторской песни:

    Б.Окуджава, Д Тухманов, М.Светлов, А.Городницкий, А.Якушева, А.Розенбаум, Ю.Ким, В. Высоцким, О.Митяев.

2. Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.

3. Определит грани воздействия авторской песни на человека .

4. Расширить представление учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом   и настоящем.

5.Сформировать представление и значимость идей авторской песни:  дружба, единство, братство.

6. Побудить детей к выразительному исполнению песен, путём осмысления музыкальной и литературной речи в авторских песнях.

 

Содержание:

1. Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то - чудо, которое  открывается  только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И  несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов.

2. Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень  быстро распространялись по стране и становились народными.

3. Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.

4. Авторские  песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище.

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_kopiya.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_-_kopiya.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКОУ «Конезаводская СОШ»

                                             

                       Конспект урока по  музыке

 в 6 классе

«Авторская песня»   

Подготовила

учитель музыки

Халецкая Олеся Николаевна

                                                                       

Омск 2014 г.

Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее.

 

Цель урока:

Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 6 – м классе по программе  «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.  Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки.  Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

 

Задачи урока:

1. Познакомить и  учащихся с выдающимися представителями авторской песни:

    Б.Окуджава, Д Тухманов, М.Светлов, А.Городницкий, А.Якушева, А.Розенбаум, Ю.Ким, В. Высоцким, О.Митяев.

2. Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.

3. Определит грани воздействия авторской песни на человека .

4. Расширить представление учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом   и настоящем.

5.Сформировать представление и значимость идей авторской песни:  дружба, единство, братство.

6. Побудить детей к выразительному исполнению песен, путём осмысления музыкальной и литературной речи в авторских песнях.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, доска, фотографии композиторов, авторских песен,  фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», записи авторских песен на СД дисках, лента урока.

 

 

 

ХОД    УРОКА

 

 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

-Садитесь

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите друг другу приятные слова.

-Спасибо! Я рада ,что вы в хорошем настроении!

-Чтоб водить корабли,

-Чтобы летчиком стать,

-Надо много уметь,

-Надо многое знать!

- Я вам предлагаю вспомнить наши правила, которыми мы пользуемся на уроках! Давайте их прочтём хором.

  • Я умею дружить.
  • Я вежлив и доброжелателен.
  • Я умею слушать других.
  • Я умею задавать вопросы.
  • Я полон хороших идей.
  • Я верю в себя и других.
  • Мои успехи-успехи моих друзей.

- Спасибо!

- Ребята вашему вниманию я предлагаю вам прослушать отрывок из песни Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов»

( звучит песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов»)

 

Учитель:

- Мы продолжаем изучать большую и интересную тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: говорили о воздействие музыки на человека, звучали  песни Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?», о силе музыки Чайковского и Баха, музыке Бетховена…

 

- Верно! На прошлых уроках мы говорили о воздействие музыки на человека.

 -Помните, как вы печалились во время звучания  песни Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?», и, как изменилось ваше настроение от веселой танцевальной песни.

 -Мы говорили с вами о вдохновляющей силе музыки Чайковского и Баха, мы говорили с вами о музыке Бетховена, как о помощнике в борьбе за свободу.

- Сегодня мы познакомимся с одной из составляющей нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека.

 - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока?

-Ответ: это очень знакомая песня

- Урок открыла знаменитая песня «Гаудеамус», которая получила широкую популярность, прославляющая академию и преподавателей-профессоров, и уже несколько сотен лет является международным студенческим гимном, а написал её Давид Федорович Тухманов.

- Ребята как называют такие  песни?

-Ответ: Собственного сочинения, авторскими.

- Совершенно верно авторскими!

- Как вы думаете как называется сегодняшний урок?

-Ответ: Авторские песни

- Правильно тема нашего урока «Авторская песня – прошлое и настоящее»,

- Какую же цель мы с вами поставим на  уроке?

-Ответ -узнать о авторах, узнать о авторской песни,

- Цель урока «Познакомиться с жанром авторской песни»

1 этап урока  звучит так: «Общее понятие об авторской песне»

-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: узнать, что такое «Авторская песня»

 (задача – раскрыть понятие «Авторская песня»)

Учитель:

1.- Ребята, что вы понимаете под авторской песней?

(ответы детей)

- Откройте учебники  «Музыка»  на стр.82, найдите и прочитайте определение «Авторская песня».

2.- Кто готов прочесть вслух?

3.-Ребята оцените, справился, ли с заданием?

(ответы детей)

4.- Ребята, что такое чудо в вашем понимании?

(ответы детей)

-  Да, это явление, которое очень трудно объяснить.

5.- Вы часто встречаетесь с чудесами?

(ответы детей)

 -  Почему мы  сегодня говорим  об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое  открывается  только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И  несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов. Я приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим.

6.- Ребята давайте вспомним задачу нашего первого этапа.

(ответы детей: раскрыть понятие «Авторская песня»)

7.- Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки.

                                       

                                                        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 2 этап урока «История развития авторской песни»

1.-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: узнать, как авторская песня развивалась

(задача – изучить этапы развития авторской песни)

 Учитель:

- Русь славилась авторами - исполнителями еще с давних времен,  по городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Таких людей называли  БАЯНЫ 

- На ваших партах находится печатный материал, с текстом которого я предлагаю вам по парам поработать, найдите и прочитайте определение кто такие  баяны.

2.- Кто готов прочесть вслух?

3.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

А- Баяны- так звали на Руси этих певцов, они несли людям правду жизни, песни их были сердечно красивы, правдивы, чисты.

-Послушайте фрагмент (звучит ария из оперы «Садко»)

Б- В средние века, в эпоху расцвета городов, по дорогам странствовали ВАГАНТЫ или их ещё называли (шутники)

3. - Ребята вспомните, на каком предмете вы изучали вагантов?

Ответ: «История средних веков»,

- Правильно по предмету «История средних веков», это доказывает, что предмет музыки тесно связан с другими школьными предметами.

- Я вам предлагаю в печатном материале по парам найти, вспомнить и прочесть кто такие ваганты.

4.- Кто готов прочесть вслух?

5.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

- Песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов», которая и открыла наш с вами урок, рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра.

В-  В 60-е годы прошлого века в России зародилась новая волна это- БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ 

- Я вам предлагаю в печатном материале по парам найти и прочесть кто такие барды.

4.- Кто готов прочесть вслух?

5.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

- Барды являются и авторами и исполнителями своих песен.

-  В середине 20 века в нашей стране зародился новый жанр – АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ,

- Я вам предлагаю в печатном материале индивидуально найти,  и прочесть про авторскую песню.

6.- Кто готов прочесть вслух?

7.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

-Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень  быстро распространялись по стране и становились народными. Разумеется, попадали эти песни и в города и поселки , где в то время  только начиналось развитие бардовского движения.

-Начало организации бардовского движения в Сибири было положено в 1967 году, с тех пор в Сибирь стали приезжать известные барды страны и появились свои сибирские барды.

8.-  Знаете ли вы кого то из сибирских бардов?

(ответы детей Шеверда)

9. - Ребята давайте вспомним задачу нашего второго этапа.

(ответы детей: изучить этапы развития авторской песни)

10. - Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки

 3 этап урока «Выдающиеся представители авторской песни»

1.-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: познакомиться с авторами авторской песни

 (задача – познакомиться с выдающимися представителями авторской песни).

2.- Кто же авторы-исполнители этих песен?

-Ответ: Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Розенбаум, Владимир Высотский, Андрей Макаревич, Александр Галич, Александр  Городницкий, Олег Митяев, Дольский, Михаил Светлов и т.д.

- Сейчас их имена знают все: Это – Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Розенбаум, Владимир Высотский, Андрей Макаревич, Александр Галич, Александр  Городницкий, Олег Митяев, Дольский, Михаил Светлов и т.д.

3. - Какова тематика авторских песен?

Ответ:  война, любовь, дружба, природа, юмор и т.д.

- Ребята я вам предлагаю сыграть в викторину, которая называется «Угадай барда». Делимся рядам на команды,  сейчас прозвучит фрагмент из песни «Мы за ценой не постоим», а вы должны отгадать автора этой песни, подпевайте вместе с исполнителем

(звучит отрывок из песни  «Мы за ценой не постоим»)

-Ответ - Булат Окуджава)

-Совершенно верно! - Булат Окуджава

- Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. На странице 86 учебника вы сможете ознакомиться с биографией Булата Окуджавы, а пока нам про него расскажет  Алёна.

4.-Ребята оцените, справилась, ли  с заданием?

(ответы детей)

- Продолжаем нашу викторину

- звучит отрывок из песни «Гимнастика»

-Ответы:  Владимир Высоцкий

- Вы правы, это:  Владимир Высоцкий

- В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя Россия», единственный певец долгое время имел высокий рейтинг – это Высоцкий именно он претендовал на звание «Имя России».

-  Про Владимира Высоцкого нам расскажет Юлия.

5.-Ребята оцените, справился, ли  с заданием?

6.-Ребята как вы считаете какой ряд победил в викторине?

-Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.

7.- Ребята давайте вспомним задачу нашего третьего этапа.

-Ответ: познакомиться с выдающимися представителями авторской песни

- Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки.

- Оцените в общем свою работу за весь урок.

ИТОГ УРОКА 

1.- Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили?

-Ответы - о авторской песни, о известных бардах и т.д.

2.- В чём же ценность авторской песни?

-Ответы

- Авторская песня оказывает огромное воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру, к людям, на его жизненное поведение. И мы с вами учимся понимать музыку, дающую пищу уму и сердцу.

3.-  Для чего нужны авторские песни и нужны ли они?

-Ответы

- Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище.

4.- Ребята давайте вспомним цель нашего урока!

-Ответы детей - «Познакомиться с жанром авторской песни»  

5.- Как вы считаете, мы достигли её сегодня?

6.Ребята продолжите , пожалуйста предложения……

-Ответы :

Сегодня мы изучали……авторские песни, авторов исполнителей….

Мы теперь знаем, кто такие…. баяны, ваганты, авторская песня

Мы умеем правильно….отличить авторскую песню от других жанров

Полученные знания нам помогут…быть более образованными, разбираться в музыкальных жанрах….

7. -Выберите для себя утверждения, которое подходит именно вам.

-Мне сегодня на уроке было всё понятно, у меня всё получалось.

-Я иногда испытывал затруднения при(в)……..

-Я не совсем доволен собой.

8.- Заинтересовались ли вы авторской песней? 

-Надеюсь, что вы продолжите изучение этой темы самостоятельно.

- Домашнее задание.

9.-Ребята вам понравился урок?

- Мне очень понравился наш сегодняшний урок! Вы были активны, искренне и заинтересованы.

- А в заключение урока я хочу познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знает, мне кажется все. Я предлагаю закончить урок замечательной авторской песней «Как здорово», написанной, известным в нашей стране бардом Олегом Митяевым, давайте споём все вместе.

-Звучит песня «Как здорово»

- Урок закончен, спасибо вам за искренность, до свидания!

                                 

                               Список использованной литературы

1. Антология авторской песни. Составитель Дмитрий Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2002.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm
2.  http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976
3. Фонохрестоматия  музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина

                Список дисков используемых для проведения урока:

1.Караоке 2004 Авторская песня.

2.Лучшие барды XXвека.

3.Владимир Высоцкий. Полное мультимедийное собрание. 60-е годы.

4.Энциклопедия музыки.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Конезаводская СОШ»

                                             

                       Конспект урока по  музыке

 в 6 классе

«Авторская песня»   

Подготовила

учитель музыки

Халецкая Олеся Николаевна

                                                                       

Омск 2014 г.

Тема урока: Авторская песня  - прошлое и настоящее.

 

Цель урока:

Продолжить рассмотрение темы года обучения на уроках музыки в 6 – м классе по программе  «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.  Продолжить рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь – источник музыки.  Раскрыть понимание авторской песни, как духовно – нравственного камертона, как лирически – исповедальных, сатирических, романтических песен.

 

Задачи урока:

1. Познакомить и  учащихся с выдающимися представителями авторской песни:

    Б.Окуджава, Д Тухманов, М.Светлов, А.Городницкий, А.Якушева, А.Розенбаум, Ю.Ким, В. Высоцким, О.Митяев.

2. Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.

3. Определит грани воздействия авторской песни на человека .

4. Расширить представление учащихся о роли авторской песни в жизни человека в прошлом   и настоящем.

5.Сформировать представление и значимость идей авторской песни:  дружба, единство, братство.

6. Побудить детей к выразительному исполнению песен, путём осмысления музыкальной и литературной речи в авторских песнях.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, доска, фотографии композиторов, авторских песен,  фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», записи авторских песен на СД дисках, лента урока.

 

 

 

ХОД    УРОКА

 

 ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

-Садитесь

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите друг другу приятные слова.

-Спасибо! Я рада ,что вы в хорошем настроении!

-Чтоб водить корабли,

-Чтобы летчиком стать,

-Надо много уметь,

-Надо многое знать!

- Я вам предлагаю вспомнить наши правила, которыми мы пользуемся на уроках! Давайте их прочтём хором.

  • Я умею дружить.
  • Я вежлив и доброжелателен.
  • Я умею слушать других.
  • Я умею задавать вопросы.
  • Я полон хороших идей.
  • Я верю в себя и других.
  • Мои успехи-успехи моих друзей.

- Спасибо!

- Ребята вашему вниманию я предлагаю вам прослушать отрывок из песни Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов»

( звучит песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов»)

 

Учитель:

- Мы продолжаем изучать большую и интересную тему «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: говорили о воздействие музыки на человека, звучали  песни Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?», о силе музыки Чайковского и Баха, музыке Бетховена…

 

- Верно! На прошлых уроках мы говорили о воздействие музыки на человека.

 -Помните, как вы печалились во время звучания  песни Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно?», и, как изменилось ваше настроение от веселой танцевальной песни.

 -Мы говорили с вами о вдохновляющей силе музыки Чайковского и Баха, мы говорили с вами о музыке Бетховена, как о помощнике в борьбе за свободу.

- Сегодня мы познакомимся с одной из составляющей нашей отечественной музыкальной культуры, имеющую удивительную силу воздействия на человека.

 - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что за песня звучала в самом начале урока?

-Ответ: это очень знакомая песня

- Урок открыла знаменитая песня «Гаудеамус», которая получила широкую популярность, прославляющая академию и преподавателей-профессоров, и уже несколько сотен лет является международным студенческим гимном, а написал её Давид Федорович Тухманов.

- Ребята как называют такие  песни?

-Ответ: Собственного сочинения, авторскими.

- Совершенно верно авторскими!

- Как вы думаете как называется сегодняшний урок?

-Ответ: Авторские песни

- Правильно тема нашего урока «Авторская песня – прошлое и настоящее»,

- Какую же цель мы с вами поставим на  уроке?

-Ответ -узнать о авторах, узнать о авторской песни,

- Цель урока «Познакомиться с жанром авторской песни»

1 этап урока  звучит так: «Общее понятие об авторской песне»

-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: узнать, что такое «Авторская песня»

 (задача – раскрыть понятие «Авторская песня»)

Учитель:

1.- Ребята, что вы понимаете под авторской песней?

(ответы детей)

- Откройте учебники  «Музыка»  на стр.82, найдите и прочитайте определение «Авторская песня».

2.- Кто готов прочесть вслух?

3.-Ребята оцените, справился, ли с заданием?

(ответы детей)

4.- Ребята, что такое чудо в вашем понимании?

(ответы детей)

-  Да, это явление, которое очень трудно объяснить.

5.- Вы часто встречаетесь с чудесами?

(ответы детей)

 -  Почему мы  сегодня говорим  об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их. Так часто происходит с авторской песней. Авторская песня – это то чудо, которое  открывается  только чуткому сердцу. Она вмещает в себя целый мир ощущений, переживаний, взглядов. И  несет в себе двойную силу: силу музыки и силу слов. Я приглашаю вас сегодня убедиться в этом самим.

6.- Ребята давайте вспомним задачу нашего первого этапа.

(ответы детей: раскрыть понятие «Авторская песня»)

7.- Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки.

                                       

                                                        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 2 этап урока «История развития авторской песни»

1.-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: узнать, как авторская песня развивалась

(задача – изучить этапы развития авторской песни)

 Учитель:

- Русь славилась авторами - исполнителями еще с давних времен,  по городам и деревням ходили необычные люди с гуслями в руках. Таких людей называли  БАЯНЫ 

- На ваших партах находится печатный материал, с текстом которого я предлагаю вам по парам поработать, найдите и прочитайте определение кто такие  баяны.

2.- Кто готов прочесть вслух?

3.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

А- Баяны- так звали на Руси этих певцов, они несли людям правду жизни, песни их были сердечно красивы, правдивы, чисты.

-Послушайте фрагмент (звучит ария из оперы «Садко»)

Б- В средние века, в эпоху расцвета городов, по дорогам странствовали ВАГАНТЫ или их ещё называли (шутники)

3. - Ребята вспомните, на каком предмете вы изучали вагантов?

Ответ: «История средних веков»,

- Правильно по предмету «История средних веков», это доказывает, что предмет музыки тесно связан с другими школьными предметами.

- Я вам предлагаю в печатном материале по парам найти, вспомнить и прочесть кто такие ваганты.

4.- Кто готов прочесть вслух?

5.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

- Песня Давида Федоровича Тухманова «Из вагантов», которая и открыла наш с вами урок, рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра.

В-  В 60-е годы прошлого века в России зародилась новая волна это- БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ 

- Я вам предлагаю в печатном материале по парам найти и прочесть кто такие барды.

4.- Кто готов прочесть вслух?

5.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

- Барды являются и авторами и исполнителями своих песен.

-  В середине 20 века в нашей стране зародился новый жанр – АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ,

- Я вам предлагаю в печатном материале индивидуально найти,  и прочесть про авторскую песню.

6.- Кто готов прочесть вслух?

7.-Ребята оцените, справились, ли ребята с заданием?

(ответы детей)

-Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей-единомышленников, очень  быстро распространялись по стране и становились народными. Разумеется, попадали эти песни и в города и поселки , где в то время  только начиналось развитие бардовского движения.

-Начало организации бардовского движения в Сибири было положено в 1967 году, с тех пор в Сибирь стали приезжать известные барды страны и появились свои сибирские барды.

8.-  Знаете ли вы кого то из сибирских бардов?

(ответы детей Шеверда)

9. - Ребята давайте вспомним задачу нашего второго этапа.

(ответы детей: изучить этапы развития авторской песни)

10. - Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки

 3 этап урока «Выдающиеся представители авторской песни»

1.-Какую задачу мы поставим на этом этапе?

-Ответ: познакомиться с авторами авторской песни

 (задача – познакомиться с выдающимися представителями авторской песни).

2.- Кто же авторы-исполнители этих песен?

-Ответ: Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Розенбаум, Владимир Высотский, Андрей Макаревич, Александр Галич, Александр  Городницкий, Олег Митяев, Дольский, Михаил Светлов и т.д.

- Сейчас их имена знают все: Это – Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Розенбаум, Владимир Высотский, Андрей Макаревич, Александр Галич, Александр  Городницкий, Олег Митяев, Дольский, Михаил Светлов и т.д.

3. - Какова тематика авторских песен?

Ответ:  война, любовь, дружба, природа, юмор и т.д.

- Ребята я вам предлагаю сыграть в викторину, которая называется «Угадай барда». Делимся рядам на команды,  сейчас прозвучит фрагмент из песни «Мы за ценой не постоим», а вы должны отгадать автора этой песни, подпевайте вместе с исполнителем

(звучит отрывок из песни  «Мы за ценой не постоим»)

-Ответ - Булат Окуджава)

-Совершенно верно! - Булат Окуджава

- Первым по значимости российским бардом по праву считается Булат Шалвович Окуджава. На странице 86 учебника вы сможете ознакомиться с биографией Булата Окуджавы, а пока нам про него расскажет  Алёна.

4.-Ребята оцените, справилась, ли  с заданием?

(ответы детей)

- Продолжаем нашу викторину

- звучит отрывок из песни «Гимнастика»

-Ответы:  Владимир Высоцкий

- Вы правы, это:  Владимир Высоцкий

- В 2008 году на телеканале «Россия» шёл проект «Имя Россия», единственный певец долгое время имел высокий рейтинг – это Высоцкий именно он претендовал на звание «Имя России».

-  Про Владимира Высоцкого нам расскажет Юлия.

5.-Ребята оцените, справился, ли  с заданием?

6.-Ребята как вы считаете какой ряд победил в викторине?

-Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.

7.- Ребята давайте вспомним задачу нашего третьего этапа.

-Ответ: познакомиться с выдающимися представителями авторской песни

- Оцените себя, на этом этапе в индивидуальных листах самооценки.

- Оцените в общем свою работу за весь урок.

ИТОГ УРОКА 

1.- Ребята, повторите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили?

-Ответы - о авторской песни, о известных бардах и т.д.

2.- В чём же ценность авторской песни?

-Ответы

- Авторская песня оказывает огромное воздействие на слушателя, она обогащает духовный мир человека, оказывает влияние на его отношение к миру, к людям, на его жизненное поведение. И мы с вами учимся понимать музыку, дающую пищу уму и сердцу.

3.-  Для чего нужны авторские песни и нужны ли они?

-Ответы

- Эти песни помогают ценить любовь, дружбу, учат уважать друг друга, доверять, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище.

4.- Ребята давайте вспомним цель нашего урока!

-Ответы детей - «Познакомиться с жанром авторской песни»  

5.- Как вы считаете, мы достигли её сегодня?

6.Ребята продолжите , пожалуйста предложения……

-Ответы :

Сегодня мы изучали……авторские песни, авторов исполнителей….

Мы теперь знаем, кто такие…. баяны, ваганты, авторская песня

Мы умеем правильно….отличить авторскую песню от других жанров

Полученные знания нам помогут…быть более образованными, разбираться в музыкальных жанрах….

7. -Выберите для себя утверждения, которое подходит именно вам.

-Мне сегодня на уроке было всё понятно, у меня всё получалось.

-Я иногда испытывал затруднения при(в)……..

-Я не совсем доволен собой.

8.- Заинтересовались ли вы авторской песней? 

-Надеюсь, что вы продолжите изучение этой темы самостоятельно.

- Домашнее задание.

9.-Ребята вам понравился урок?

- Мне очень понравился наш сегодняшний урок! Вы были активны, искренне и заинтересованы.

- А в заключение урока я хочу познакомить вас еще с одной авторской песней. Ее знает, мне кажется все. Я предлагаю закончить урок замечательной авторской песней «Как здорово», написанной, известным в нашей стране бардом Олегом Митяевым, давайте споём все вместе.

-Звучит песня «Как здорово»

- Урок закончен, спасибо вам за искренность, до свидания!

                                 

                               Список использованной литературы

1. Антология авторской песни. Составитель Дмитрий Сухарев. — Екатеринбург: У-Фактория, 2002.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  http://www.terle.ru/article/toccata/bard/razvitie.htm
2.  http://music.privet.ru/tags/?tag_id=1493976
3. Фонохрестоматия  музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина

                Список дисков используемых для проведения урока:

1.Караоке 2004 Авторская песня.

2.Лучшие барды XXвека.

3.Владимир Высоцкий. Полное мультимедийное собрание. 60-е годы.

4.Энциклопедия музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды"

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды". Цель работы: поближе познакомить с жанром авторской песни, раскрыть тематику бардовской песни, показать её огромный воспитательный потенциал....

Авторская песня. Барды. презентация

презентация к исследовательской работе "авторская песня. барды"....

Показательный (открытый) урок в 11 классе по теме: «Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности, мелодическое богатство)»

1. Познакомить учащихся с таким направлением отечественной культуры, как авторская песня; показать тематическое и жанровое своеобразие этого явления в нашей литературе и культуре 2. Развитие навыко...

Презентация к урокам музыки по авторской песне

Авторская песня широко изучается на уроках музыки в разных параллелях. данную презентацию можно использовать как полностью, так и частично в разных классах. данная презентация может быть полезной и уч...

Внеклассное мероприятие авторской песни для старшеклассников «Песни XX века»

План:       1.Что такое «авторская песня»?       2.Из истории бардовской песни.       3.Современные барды - кт...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...