Главные вкладки

    Тестирование на уроках музыки в 6 классе
    учебно-методический материал по музыке (6 класс) по теме

    Куличкова Ольга Александровна

    Тестирование как способ проверки учащихся вошло в современную отечественную систему образования примерно с 1991 года. Этот способ позволяет определить качество знаний учащихся наиболее полно, а также охватить проверкой весь контингент. К тому же это наиболее достоверное, единственное, беспрестанное оценивание, позволяющее судить не только о знаниях учащихся, но и о качестве работы учителя. Это объективные причины, которые заставили меня обратиться к этой проблеме...

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testirovanie_na_urokah_muzyki.docx24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестирование на уроках музыки в 6 классе

    Тестирование как способ проверки учащихся вошло в современную отечественную систему образования примерно с 1991 года. Этот способ позволяет определить качество знаний учащихся наиболее полно, а также охватить проверкой весь контингент. К тому же это наиболее достоверное, единственное, беспрестанное оценивание, позволяющее судить не только о знаниях учащихся, но и о качестве работы учителя. Это объективные причины, которые заставили меня обратиться к этой проблеме...

    6 класс (1 четверть)

    1. Задушевная лирическая интонация музыки сближает следующих двух композиторов:

    а) И.С.Баха и Л.В.Бетховена

    б) П.И.Чайковского и Ф.Шопена

    1. Это музыкальное произведение написано по одноимённому литературному произведению:

    а) М.Матвеев песня «Матушка, что во поле пыльно?»

    б) С.Прокофьев опера «Повесть о настоящем человеке»

    1. Этот герой оперы придал сил человеку, который потерял смысл в жизни:

    а) Врач, который ампутировал ноги больному

    б) Медицинская сестра, спевшая больному солдату песню 

    1. Хирург С.С.Юдин перед операцией слушал:

    а) разговоры больных

    б) «Симфонию №6» П.И.Чайковского

    в) русскую народную песню «Зелёная рощица»

    1. Вид многоголосия, где все голоса ведут свои самостоятельные, одинаково выразительные мелодии:

    а) гомофония

    б) полифония

    1. Гомофонный склад музыки преобладает у композитора:

    а) Л.В.Бетховена

    б) И.С.Баха

    1. Л.В.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» о своём произведении:

    а) «Лунная соната»

    б) «Симфония № 5»

    в) «Патетическая соната»

    1. Для этого инструмента И.С.Бах написал большее количество произведений:

    а) клавесин

    б) скрипки

    в) органа

    1. «Токката и фуга» написана немецким композитором:

    а) Л.В.Бетховеным

    б) И.С.Бахом

    1. Этот композитор стремится своей музыкой вызвать в человеке чувство собственного достоинства, его музыка возвышает и облагораживает человека:

    а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

    б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах 

    11. Этот композитор стремится своей музыкой сделать человека мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды:

    а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

    б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах

    1. Этот композитор мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям «подпору и утешение»:

    а) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев

    б) Л.В.Бетховен г) И.С.Бах

    1. Город, в котором родился Л.Бетховен:

    а) Бонн в) Эйзенах

    б) Зальцбург г) Лейпциг

    1. Не является венским композитором-классиком:

    а) И.С.Бах в) В.-А.Моцарт

    б) Й.Гайдн г) Л.В.Бетховен

    1. Город, в котором родился П.Чайковский:

    а) Москва в) Тихвин

    б) Петербург г) Воткинск

    1. Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей:

    а) «Детская музыка» в) «Альбом для юношества»

    б) «Детский альбом» г) «Детская»

    1. Какое произведение не является балетом П.И,Чайковского:

    а) «Щелкунчик» в) «Лебединое озеро»

    б) «Спящая красавица» г) «Пиковая дама»

    6 класс (2 четверть)

    1. Тембр – это

    а) динамика б) лад в) окраска звука

    1. Инструментальная пьеса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя:

    а) прелюдия б) этюд в) соната

    1. Динамические оттенки в музыке – это

    а) высота б) скорость в) сила звука

    1. Самым низким мужским голосом является:

    а) тенор б) бас в) баритон

    1. Был не только выдающимся композитором, но и великим пианистом:

    а) С.Рахманинов б) П.Чайковский в) Н.А.Римский- Корсаков

    1. Солирующим инструментом в концертах С.Рахманинова является:

    а) скрипка б) фортепиано в) виолончель

    1. В начале творческого пути А.Скрябин продолжил традиции:

    а) Ф.Шопена б) А. Шёнберга в) Ф.Шуберта

    1. В раннем творчестве А.Скрябина преобладают:

    а) симфонические произведения

    б) фортепианные миниатюры

    в) вокальная музыка

    1. Своё название песня получила в честь полка, который сражался в революционной Франции:

    а) « Во кузнице» в) «Рабочая марсельеза»

    б) «Марсельеза» г) «Интернационал»

    1. Международный пролетарский гимн «Интернационал» появился:

    а) в начале XX века б) в конце XIX века в) в XX веке

    1. В опере Т.Хренникова «В бурю» эта русская плясовая песня становится оружием против врагов:

    а) «Калинка» б) «Во саду ли, в огороде» в) «Во кузнице»

    1. Под этим номером этюд А.Скрябина вошёл в музыкальную историю, как самый известный:

    а) «Этюд №7» б) «Этюд № 20» в) «Этюд № 12»

    1. Н.А.Римский- Корсаков высмеивает несовершенство мира, человеческие пороки в опере:

    а) «Снегурочка» б) «Садко» в) «Золотой петушок»

    1. В основу оперы «Золотой петушок» положена сказка:

    а) Ш.Перро б) А.С.Пушкина в) К.Чуковского

    6 класс (3 четверть)

    1. Оперу «Иван Сусанин сочинил:

    а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И. Глинка в) П.И.Чайковский

    1. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей контрастных по характеру, называется:

    а) кантата б) симфония в) сюита

    1. В обработке пьесы И.С.Баха «Шутка» преобладает:

    а) инструментальное сопровождение

    б) вокальное пение

    1. И.Стравинский подчёркивает юмор, шутку в музыке следующими приёмами:

    а) контрастное сопоставление регистров

    б) несовпадение метрических акцентов

    в) динамическими оттенками

    1. Вечная тема в искусстве:

    а) война б) любовь в) материнство г) смерть

    1. Оперу «Снегурочка» сочинил:

    а) М.И.Глинка б) Н.А.Римский- Корсаков в) П.И.Чайковский

    1. Главная героиня оперы Снегурочка полюбила:

    а) Мизгиря б) пастуха Леля в) деда Мороза

    1. Сказку «Снегурочка» написал:

    а) А.С.Пушкин б) Н.Островский в) Л.Н.Толстой

    1. В опере и сказке «Снегурочка» речь идёт о царстве:

    а) Снегурочкином б) Снежном в) Берендеевом

    1. Н.А.Римский-Корсаков написал опер:

    а) 9 б) 23 в) 15

    1. Под лучами Ярило-солнца Снегурочка начинает таять и превращается:

    а) в лужу б) в сосульку в) в ручеёк

    1. В.А.Моцарт родился в городе:

    а) Бонне б) Зальцбурге в) Лейпциге

    1. А.Рубинштейн словами: «Вечно солнечный свет в музыке» оценил музыку:

    а) П.И.Чайковского б) В.А.Моцарта в) Л.В.Бетховена

    1. Музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом возлюбленной:

    а) серенада б) прелюдия в) увертюра

    1. Большое вокально-инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших:

    а) кантата б) оратория в) реквием

    1. В увертюре «Время, вперёд!» Г.В.Свиридов музыкой выражает:

    а) пассивность окружающего мира

    б) пульс, движение и энергию современности 

    1. Д.Б.Кабалевский в «Концерте № 3 для фортепиано с оркестром» использовал песню:

    а) « Наш край» б) « Вишня» в) «Пастушья песня»

    6 класс ( 4 четверть)

    1. В музыке «Отъезд» С.Прокофьева слышны изобразительные моменты:

    а) перестук колёс б) капли дождя в) движение

    1. Музыкальное произведение «Зимний костёр» С.Прокофьева по жанру:

    а) кантата б) сюита в) симфония

    1. Музыкальное произведение для солиста и хора:

    а) кантата б) опера в) хоровой концерт

    1. Единство русского песенного стиха и композиторской музыки показано в произведении:

    а) «Лебёдушка» В.Салманова

    б) «Весенние воды» С.В.Рахманинова

    в) «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева

    1. Сольная песня с инструментальным сопровождением:

    а) ария б) романс в) гимн

    1. Музыкальное произведение «Летучая мышь» И.Штрауса по жанру:

    а) опера б) балет в) мюзикл г) оперетта

    1. Игра на струнных смычковых инструментах щипком пальцев называется:

    а) стаккато б) легато в) пиццикато 

    1. Международный конкурс молодых исполнителей имени П.И.Чайковского проводится один раз:

    а) в 5 лет б) в 2 года в) в 4 года г) в 1 год

    1. В основу «Первого концерта» П.И.Чайковского легла мелодия песни:

    а) «Во поле берёза стояла» б) «Веснянка» в) «Пастушья песня»

    1. На каком инструменте играют преимущественно женщины:

    а) скрипка б) арфа в) виолончель г) флейта

    1. К какой группе инструментов относятся балалайка, домра, гусли:

    а) струнные смычковые в) деревянные духовые

    б) струнные щипковые г) ударные

    1. Тембр – это:

    а) изменение громкости звучания

    б) окраска звука

    в) чередование долгих и коротких звуков

    г) скорость движения в музыке

    1. Композитора Чайковского зовут:

    а) Михаил Иванович в) Александр Порфирьевич

    б) Николай Андреевич г) Пётр Ильич

    1. Назовите основную профессию композитора П.И.Чайковского:

    а) физик б) химик в) юрист г) морской офицер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

    Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

    урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

    Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

    конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

    Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

    презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

    Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

    Тестирование учащихся по музыке - 3 класс

    Итоговое тестирование учащихся 3 класса по предмету музыка. Вопрос - ответ...

    Контрольное тестирование на уроках музыки

    Педагогический тест – это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, умений, навыков в той или иной области содержания. На у...

    Тестирование на уроке музыке 6 класс

    Тетстирование  состоит из 3 частей...