Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов
    рабочая программа по музыке по теме

    Макеева Наталья Михайловна

    Рабочая программа по музыке

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района

    Рассмотрена на МО учителей  

    эстетического цикла

    Протокол №___ от _______ 2017 г.

    Руководитель МО  эстетического цикла___ ____Т.Г. Волкова

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    _____________ Кудрявцева Л.Г.

    Утверждаю

    Директор школы

     ________ В.К.   Шабанова

      Приказ  №___от ______2017 г.

    Рабочая программа

    по музыке

    для 5-8 классов

    основного общего образования

    (уровень: базовый)

    Учитель:          Макеева Наталья Михайловна

    2017-2018 учебный   год

    Пояснительная записка

    Данная рабочая  учебная программа по  музыке для  5- 8  классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011 г., авторской программой «Музыка» 5-8 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г., рабочей программой «Музыка» 5-8 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011 г. и  в соответствии  с ООП ООО  школы.

    Изучение музыки в средней школе направлено на достижение цели;

    •  овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

    Задачи: 

    - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

    - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

    - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

    Предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка».

    5 класс:

    • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
    • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
    • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
    • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
    • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

    6 класс

    • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
    • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
    • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
    • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
    • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

    7 класс

    Предметные результаты:

    • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
    • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
    • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
    • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
    • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

    Механизмы зачёта результатов учебной деятельности по музыке для 5-8 классов:

    -контрольные тесты по четвертям

    -итоговая аттестационная работа: тестирование

    Содержание учебного курса «Музыка» 5 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    “Музыка и литература 

    16

    14

    2

    -планирование и участие в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

    -индивидуальное, групповое и коллективное музицирование

    -восприятие музыки различных жанров, форм, стилей

    -моделирование музыкальных характеристик героев, прогнозирование хода развития событий «музыкальной истории»

    2.

    Музыка и изобразительное искусство

    18

    16

    2

    Итого:

    34

    30

    4


    6 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

    16

    14

    2

    -планирование и участие в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

    -индивидуальное, групповое и коллективное музицирование

    -восприятие музыки различных жанров, форм, стилей

    -моделирование музыкальных характеристик героев, прогнозирование хода развития событий «музыкальной истории

    2.

    «Мир образов камерной и симфонической музыки»

    18

    16

    2

    Итого:

    34

    30

    4

    7 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    «Особенности драматургии сценической музыки»

    16

    14

    2

    - восприятие музыки различных жанров, форм, стилей

    -Применение информационно-коммуникативных технологий для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в сети Интернет.

    -индивидуальное, групповое и коллективное музицирование

    - моделирование музыкальных характеристик героев, прогнозирование хода развития событий «музыкальной истории

    2.

    «Мир образов камерной и симфонической музыки»

    18

    16

    2

    Итого:

    34

    30

    4

    Содержание программы «Музыка» 8 класс.

     

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

               

    Урок

    Контрольные работы

    Основные виды деятельности

    1

     Искусство в жизни современного человека -

    2 часа

    2

    Слушание музыки, пение, творческая работа

    2

    Искусство открывает новые грани мира -

    7

    6

    1

    -самостоятельная работа

    -художественно-творческая деятельность учащихся

    -  викторина

    3

    Искусство как универсальный способ общения

    7

    6

    1

    Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий.

    4

    Красота в искусстве и жизни-

    11

    10

    1

    -самостоятельная работа

    -художественно-творческая деятельность учащихся: передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

    5

    Прекрасное пробуждает доброе

    7

    6

    1

    Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

    Итого:

    34

    30

    4

    Календарно-тематическое планирование 5 класс

    Темы раздела и уроков

    Кол-во

    час.

    Предметные

    результаты

    Дата

    план

    Дата факт

    1

    «Что роднит музыку с литературой?»

    1. «Что роднит музыку с литературой?» ( уч. Стр. 6-9) Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок» П.Чайковский

    1

    Четко представлять тесную связь музыки и литературы.

    06.09

    09.06

    2

    Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Звучащие картины.»

    ( уч. Стр. 12-15)

    1

    Понимать, как произведения музыкального и изобразительного искусства помогают бережно относиться к природе и к Родине.

    13.09

    13.09

    3.

    «Особенности музыкальной формы: романс. «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» (уч. Стр. 16-17)

    1

    Различать жанры РНП и выявлять их характер.

    20.09

    20.09

    4.

    «Фольклор в музыке русских композиторов»

    ( уч. Стр. 18-19)

    1

    Уметь различать с помощью каких музыкальных средств, композитор достигает муз. выразительности

    27.09

    18.10

    5.

    «Программная музыка.

    «Что за прелесть эти сказки…»»

    ( уч. Стр. 20-21)

    1

    Уметь определять, как с помощью музыкальных средств выразительности создается музыкальный образ.

    04.10

    04.10

    6.

    «Жанры инструментальной и вокальной музыки. ( уч. Стр. 22  -27)

    1

    Различать симфоническую сюиту от других жанров музыки.

    11.10

    04.10

    7

    Контрольный тест за 1 четверть

    1

    Четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    18.10

    18.10

    8.

    «Вторая жизнь песни.

    Живительный родник творчества»

    ( уч. Стр. 28-29) Прослушивание: П. Чайковский «Камаринская».

    1

    Уметь отличать песню без слов от романса, вокализ от баркаролы

    25.10

    25.10

    9.

    «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» ( уч. Стр. 33-39)

    Прослушивание: Г. Свиридов «Романс», «Осень», «Пастораль».

    1

    Уметь определять связь между художественным образом в музыке и народными традициями

    08.11

    08.11

    10.

    «Гармонии задумчивый поэт…»

    ( уч. Стр. 40-43) Прослушивание: Ф.Шопен «Вальс», «Мазурка»

    1

    Определять  разнохарактерность музыки Шопена.

    15.11

    15.11

    11.

    «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»  ( уч. Стр. 44-47)

    Прослушивание: В.А. Моцарт «Рондо»

    1

    Уметь отличать музыкальные сочинения Моцарта.

    22.11

    22.11

    12.

    «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» (уч. Стр. 48-57)

    1

    Понимать основные особенности оперы.

    29.11

    29.11

    13.

    «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет» ( уч. стр.  58-63)

    Прослушивание:

    П.Чайковский балет «Щелкунчик»

    1

    Понимать основные особенности балета

    06.12

    14.

    «Музыка в театре, в кино, на телевидении» ( уч. Стр. 64-67)

    Прослушивание: Фрагм. Муз. спект. кинофильмов, ТВ-передач.

    1

    Понимать значимость музыки в театре, кино и ТВ.

    13.12

    15

    Контрольный тест за 2 четверть

    1

    Четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    20.12

    16

    «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл» ( уч. Стр. 68-71)

    Прослушивание: Э.Уэббер мюзикл «Кошки»

    1

    Понимать, что музыка –это  синтез искусств:  

    народного творчества, фольклора.

    27.12

    17.

     «Что роднит музыку с ИЗО?»

    ( уч. Стр. 76-79)

    Прослушивание: М. Мусоргский «Картинки с выставки» -фрагменты.

    1

    Сопоставление языка музыки и ИЗО, выделяя средства их выразительности.

    17.01

    18.

     «Небесное и земное в звуках и красках» ( уч. Стр. 80-89) Прослушивание: Музыка М.Мусоргского, С.Рахманинова, П.Чайковского, Г.Свиридова,

    1

    Сопоставление языка музыки и ИЗО, выделяя средства их выразительности

    24.01

    19.

    «Звать через прошлое к настоящему…» (уч. Стр. 90-91) Прослушивание: А.Бородин «Богатырская симфония», С.Прокофьев фрагм. Кантаты «Александр Невский»

    1

    Уметь различать муз. способы раскрытия темы защиты Родины.

    31.01

    20.

     «Музыкальная живопись и живописная музыка» (уч. Стр. 98-103)

    Прослушивание: С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды»

    1

    Различать изменение настроений муз. образов.

    07.02

    21

     «Фореллн-квинтет. Дыхание русской песенности» (уч. Стр. 104-107) Прослушивание: Ф.Шуберт «Фореллен-квинтет», С.Рахманинов «Прелюдия»

    1

    Представлять муз. язык картин и изобразительность музыки.

    14.02

    22

    «За отчий дом, за русский край…»

    ( уч. Стр. 92-97) Прослушивание: С.Прокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты

    1

    Знать и ценить героические образы в музыке.

    21.02

    23

     «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

    ( уч. Стр. 108-111) Прослушивание: Музыка С.Рахманинова и В.Кикты.

    1

    Уметь определять воплощение в музыке главных праздников русской православной церкви.

    28.02

    24

    «Волшебная палочка дирижера»

    ( уч. Стр118-121) Прослушивание: Л.Бетховен  «Симфония № 3»

    1

    понимать значение дирижера в оркестре.

    07.03

    25

    Контрольный тест за 3 четверть

    1

    Четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    15.03

    26

    «Образы борьбы и победы в искусстве» ( уч. Стр. 122-125) Прослушивание: Л.Бетховен «Симфония № 5»

    1

    Отличать муз. интонации произведения и главные темы.

    22.03

    27

    «Застывшая музыка. Полифония в музыке и в живописи» ( уч. Стр. 126.)

    Прослушивание: Музыка И.Баха, П.Чайковского.

    1

    Четко знать о связи искусств.

    Вершина творчества Баха-органная музыка.

    05.04

    28

    «Музыка на мольберте. Композитор-художник »  (уч. Стр. 134-141)

    Прослушивание: И. Бах. «Ария альта» М.Чюрлёнис «Море»

    1

    Знать средства музыкальной выразительности.

    12.04

    29

    «Импрессионизм в музыке и живописи»  уч. Стр. 142-145)

    Прослушивание: Музыка К.Дебюсси.

    1

    Знать, каким образом достигается колорит в музыке и живописи

    19.04

    30

    «В каждой мимолетности я вижу миры…» (уч. Стр. 150-151)

    Прослушивание: С.Прокофьев «Мимолетности» 

    1

    Знать принцип контраста в развитии музыки

    26.04

    31

    «О подвигах, о доблести, о славе!»

    ( уч. Стр.146-149) Прослушивание: Д. Кабалевский «Реквием»

    1

    Знать приемы развития музыки, которые использует композитор.

    03.05

    32

     «Музыкальная живопись Мусоргского» ( уч. Стр 152-153) Прослушивание: М.Мусоргский «Картинки с выставки»

    1

    Анализировать муз .произведение методом сравнения

    10.05

    33

    Итоговое тестирование за год

    1

    Четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    17.05

    34

    «Мир композитора» (уч. стр 154-155) Прослушивание: музыка, использованная в течении года.

    1

    Знать музыку великих композиторов и понимать её значимость

    24.05

    Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс

    Темы раздела и уроков

    Кол-во

    час.

    Предметные

    результаты

    Дата

    план

    Дата факт

    1

    Удивительный мир музыкальных образов.

    1

    Знать, что роднит музыку и разговорную речь, классификацию музыкальных жанров. Уметь приводить примеры различных музыкальных образов

    06.09

    06.09

    2

    Образы романсов и песен русских композиторов.

    1

    Знать понятие романс;

    -способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена. Уметь определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций

    13.09

    13.09

    3.

    Два музыкальных посвящения.

    1

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

    -определять приемы развития, форму музыкальных произведений

    20.09

    20.09

    4.

    Портрет в музыке и живописи.

    1

    Уметь объяснять, как форма и приемы развития музыки могут раскрывать образы сочинений, выявлять своеобразие почерка композитора М. И. Глинки

    27.09

    04.10

    5.

    «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

    1

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

    -сравнивать исполнительские интерпретации

    04.10

    11.10

    6.

    Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

    1

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

    -сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников

    11.10

    24.10

    7.

    Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

    1

    Знать особенности народной музыки и жанры народной песни. Уметь:

    -проводить интонационно-образный анализ музыки;

    -определять приемы
    развития музыкальных произведений;

    18.10

    08.11

    8.

    Контрольный тест за 1 четверть

    1

    Уметь определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом, музыкальным произведением)

    25.10

    18.10

    9.

    Образы песен зарубежных композиторов.

    1

    Знать понятие бельканто. Уметь:

    - называть имена великих оперных певцов мира, сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке

    08.11

    15.11

    10.

    Народное искусство Древней Руси.Старинной песни мир.

    1

    Знать основные моменты из жизни и творчества Ф. Шуберта;

    -понятие баллада.
    Уметь определять приемы
    развития музыкального произведения;

    15.11

    22.11

    11.

    Образы русской народной и духовной музыки.

    1

    Знать особенности развития народной музыки, ее жанры и формы;

    -особенности музыкального языка народных песен, роль народной музыки

    в жизни человека, кто такие скоморохи.

    22.11

    12.

    «Фрески Софии Киевской».

    1

    Знать основные этапы развития духовной музыки;

    -понятия: знаменный
    распев, партесное пение  а капелла, унисон, духовный концерт

    Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

    29.11

    22.11

    13.

    «Перезвоны» Молитва.

    1

    Знать понятия: фреска, орнамент;

    -кто такие скоморохи.

    Уметь узнавать инструменты, исполняющие основные темы;

    06.12

    14.

    Образы духовной музыки Западной Европы.

    1

    Знать понятия: хор, солист, симфония, ударные инструменты. Уметь:

    -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

    -выявлять средства музыкальной выразительности.

    13.12

    15.

    Небесное и земное в музыке Баха.

    1

    Знать особенности творчества И. С. Баха, стиля барокко;

    -понятия: токката, фуга, хорал, полифония (контрапункт). Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития

    20.12

    16

    Контрольный тест за 2 четверть

    1

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки

    27.12

    17.

    Образы скорби и печали. «Кармина Бурана».

    1

    Знать понятие кантата, реквием полифония

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, приёмы развития музыки

    17.01

    18.

    Авторская музыка: прошлое и настоящее.

    1

    Знать историю развития авторской песни;

    - особенности и жанры

    авторской песни.

    Уметь называть имена исполнителей авторской песни

    24.01

    19.

    Джаз – искусство 20 века.      

      

    1

    Знать историю развития джаза;

    -отличительные особенности блюза и спиричуэла;

    - понятия: импровизация, обработка. Уметь называть имена джазовых музыкантов

    31.01

    20.

    Вечные темы искусства и жизни.

    1

    Знать понятия: вокальная

    и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка.

     - основные принципы развития музыкального произведения

    07.02

    21

    Могучее царство Ф. Шопена.

    1

    Знать: основные моменты
    творчества Ф. Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений;

    -различные жанры фортепианной миниатюры.

    14.02

    22

    Ночной пейзаж.

    1

    Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

    -выявлять средства художественной выразительности

    21.02

    23

    Инструментальный концерт.

    1

    Знать: понятие инструментальный концерт;

    -особенности стиля барокко.

    Уметь: называть полные

    имена композиторов: А. Вивальди

    28.02

    24

    Космический пейзаж.

    1

    Знать понятие: синтезатор.

    - определять тембры музыкальных инструментов;

    07.03

    25

    Контрольный тест за 3 четверть

    1

    Уметь: определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом, музыкальным произведением)

    15.03

    26

    Образы симфонической музыки

    1

    Уметь называть полное имя композитора –

     Г. В. Свиридов;

    - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

    -определять форму, приемы развития музыки, тембры;

    22.03

    27

    Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

    1

    Уметь: называть полное имя

    композитора - Г. В. Свиридова;

    - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

    -выявлять средства выразительности

    05.04

    28

    Симфоническое развитие музыкальных образов.

    1

    Уметь:

    - называть полное имя

    композитора - Г. В. Свиридова;

    - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

    -выявлять средства выразительности.

    12.04

    29

    Программная увертюра «Эгмонт». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    1

    Знать: -понятия: увертюра, программная музыка, строение сонатной формы.

    Уметь:-называть полное имя композитора - Людвиг ван Бетховен;

    19.04

    30

    Мир музыкального театра.

    1

    Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Уметь:называть полные имена композитора: П. И. Чайковский;

    -проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

    26.04

    31

    Мюзикл «Вестсайдская история» Л.Бернстайн

    1

    Знать строение сонатной

    формы.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

    03.05

    32

    Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка

    1

    Знать понятия: опера,

    балет, мюзикл, ария,

    хор, ансамбль, солисты.

    Уметь: определять форму,

    приемы развития и средства выразительности музыки.

    10.05

    33

    Итоговая аттестационная работа: тест

    1

    Уметь разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта, определять свою роль в проекте;

    17.05

    34

    Образы киномузыки.

    Музыка в отечественном кино.

    1

    Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности:

    Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

    24.05

    Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» 7 класс

    Темы раздела и уроков

    Кол-во

    час.

    Предметные

    результаты

    Дата

    план

    Дата факт

    1

    Классика и современность

    1

    Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.

    06.09

    06.09

    2

    Образы романсов и песен русских композиторов.

    Распознавание специфических особенностей романсов и песен русских композиторов.

    13.09

    13.09

    3

    В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

    1

    Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений

    20.09

    04.10

    4.

    В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

    1

    Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

    27.09

    20.09

    5.

    В музыкальном театре. Балет

    1

    . Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия.

    04.10

    11.10

    6.

    В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко «Ярославна»

    1

    Углубление знаний о жанре балета.

    11.10

    24.10

    7.

    Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

    1

    Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

    18.10

    08.11

    8.

    Контрольный тест за 1 четверть

    1

    Уметь: определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом, музыкальным произведением)

    25.10

    18.10

    9.

    В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».

    1

    Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира;

    08.11

    15.11

    10.

    В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

    1

    Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

    15.11

    15.11

    11.

    Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

    1

    Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе.

    22.11

    22.11

    12.

    Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы   Хозе и  Эскамильо.

    1

    Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой.

    29.11

    29.11

    13.

    Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

    1

    Интонация – ключ к раскрытию образа.

    06.12

    14.

    Сюжеты и образы духовной музыки.

    1

    Знакомство с творчеством композитора И.С. Баха.

    13.12

    15.

    Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

    1

    Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова.

    20.12

    16

    Контрольный тест за 2 четверть

    1

    Уметь: определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом, музыкальным произведением)

    27.12

    17.

    Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда» Э. Уэббер.

    1

    Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы.

    17.01

    18.

    «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

    1

    Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии.

    24.01

    19.

    Музыканты – извечные маги.

    1

    Значимость музыкального творчества в жизни человека.

    31.01

    20.

    Музыкальная драматургия – развитие музыки.

    1

    Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка.

    07.02

    21

    Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

    1

    Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

    14.02

    22

    Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

    1

    Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена.

    21.02

    23

    Транскрипция.

    1

    Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.

    28.02

    24

    Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

    1

    Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо. 

    07.03

    25

    Контрольный тест за 3 четверть

    1

    Уметь: определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства

    15.03

    26

    Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

    1

    Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки – соната.

    22.03

    27

    Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

    1

    Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта.

    05.04

    28

    Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

    1

    Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

    12.04

    29

    Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

    1

    Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

    19.04

    30

    Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

    1

    Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта и В. Калинникова.

    26.04

    31

    Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

    1

    Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. 

    03.05

    32

    Музыка народов мира.

    1

    Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре.

    10.05

    33

    Итоговое тестирование

    1

    Уметь разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта, определять свою роль в проекте;

    17.05

    34

    Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

    1

    Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка исполнителей, музыкальных инструментов.

    24.05

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» в 8 классе

    № п/п

    Тема занятия

    К-во часов

    Предметные результаты

    Дата

    Дата (факт)

    Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык.

    1

    иметь представление о значении искусства в жизни человека

    06.09

    06.09

    Искусство открывает новые грани мира.

    1

    понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

    13.09

    13.09

    Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

    1

    иметь представление о многообразии стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;

    20.09

    20.09

    Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.

    1

     ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

    27.09

    04.10

    Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

    1

    Уметь: устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями;

    -анализировать средства изображения пейзажа в текстах, музыке и живописи;

    04.10

    11.10

    Портрет в искусстве России.

    Портреты наших великих современников.

    1

    описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

    11.10

    24.10

    Музыкальный портрет. Александр Невский.

    1

    описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

    18.10

    24.10

    Контрольный тест за 1 четверть

    1

    Уметь: определять, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства (живописным портретом, литературным текстом, музыкальным произведением)

    25.10

    18.10

    Портрет композитора в литературе и кино.

    1

    Уметь: осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный, язык жестов, графики и др;

    -аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций худ. произведений;

    08.11

    08.11

    Мир в зеркале искусства.

    1

    Уметь ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях искусства.

    15.11

    15.11

    Роль искусства в сближении народов.

    1

    Знать/понимать: искусство, классификация видов искусства

    Уметь: определять место и роль искусства в жизни человека и общества;

    22.11

    22.11

    Как происходит передача сообщения в искусстве?

    1

    Уметь: устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями;

    -анализировать средства изображения пейзажа в текстах, музыке и живописи;

    29.11

    29.11

    Художественные послания предков. Разговор со временем.

    1

    Уметь: осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный, язык жестов, графики и др.

    06.12

    Символы в жизни и искусстве. Знаки и символы искусства.

    1

    Уметь: аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций худ. произведений;

    ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях искусства.

    13.12

    Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня.

    1

    Уметь: раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др.

    20.12

    Контрольный тест за 2 четверть

    1

    Знать/понимать: знаки, символ

    Уметь: раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др.

    27.12

    Что есть красота?

    1

    различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства;

    объяснять их отличие друг от друга;

    понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства;

    выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

    17.01

    Откровение вечной красоты.

    1

    24.01

    Откровение вечной красоты.

    1

    31.01

    Застывшая музыка.

    1

    устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы;

    создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

    07.02

    Есть ли у красоты свои законы?

    1

    подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

    14.02

    Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

    1

    выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества;

    анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведений.

    21.02

    Великий дар творчества: радость и красота созидания.

    1

    сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений;

    раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

    28.02

    Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

    1

    размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы;

    создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

    07.03

    Как соотносятся красота и польза.

    1

    15.03

    Творческий проект.

    1

    Уметь: разрабатывать художественную идею в замысле проекта;

    -намечать способы реализации собственной художественно-практической деятельности;

    22.03

    Творческий проект.

    1

    Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

    - определять приёмы музыкального развития и жанры

    05.04

    Преобразующая сила искусства.

    1

    Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке

    12.04

    Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян.

    1

    Знать творчество композитора Римского- Корсакова

    19.04

    Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка».

    1

    Уметь: разрабатывать художественную идею в замысле проекта;

    -намечать способы реализации собственной художественно-практической деятельности;

    26.04

    Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке.

    1

    Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

    - определять приёмы музыкального развития и жанры

    03.05

    Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка»

    1

    Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке

    10.05

    Итоговое тестирование

    1

    Уметь: разрабатывать художественную идею в замысле проекта;

    -намечать способы реализации собственной художественно-практической деятельности;

    17.05

    Обобщение материала за год.

    1

    24.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов 2 ступень

    Рабочая учебная программа по предмету "Музыка" 5-8 классы 2 ступень для коррекционной школы 8 вида...

    Рабочая программа по музыке с 5-8 класс

    Аннотацияк рабочей  программе по предмету  «Музыка» ПредметМузыкаКласс5-8Нормативно- правовые документы1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обр...

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов...

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

    Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

    Рабочая программа по технологии для 5-8-ых классов.

    Рабочая программа  предмета «Технология» для 5-8 - ого класса разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ с. Куяново и программы «Технология. 5-8 классы (вариант дл...

    Адаптированная рабочая программа по технологии для 5-8-ых классов.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Адаптированная рабочая программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями ...