Образовательные технологии и методики обучения.
учебно-методический материал по музыке
Образовательные технологии и методики обучения.
В межаттестационный период велась работа по выявлению, учёту и педагогической деятельности с обучающимися, проявляющими особый, стойкий интерес к учебному предмету музыкального образования. Применяемые мной разнообразные формы, методы помогают развивать учебный и личностный потенциал каждого обучающегося: интеллектуальные, творческие способности, познавательную самостоятельность.
В целях поддержки интереса к предметам и развития задатков обучающихся использую разнообразные виды практических, творческих заданий, занимательных материалов. На всех этапах урока стараюсь использовать дифференциацию: разноуровневые задания, проблемно – игровые ситуации. Детям с повышенным уровнем образовательных потребностей предлагаю более сложные задания, ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов: дополнительные задания на уроках. Организуя учебные занятия показываю на обучающимся, что знание предмета необходим всем людям. Для этого использую беседы, конкретные примеры, игры – эксперименты, уделяю большое внимание вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. дети заинтересованно, с удовольствием участвуют в районных, окружных и всероссийских конкурсах, фестивалях.
С целью реализации работы в данном направлении использую элементы технологии индивидуальных образовательных маршрутов и технологии индивидуализации обучения, которые позволяют отслеживать уровень усвоения образовательных потребностей программ по предмету не только обучающихся, заинтересованных данным предметом, но и обучающихся со слабой учебной мотивацией. Основной целью использования индивидуального образовательного маршрута считаю повышение уровня самостоятельности, активности учащихся и индивидуализации процесса обучения. Суть данной технологии определяю как изменение организации образовательного процесса, при котором уменьшается время совместной работы учителя и обучающегося. Технология индивидуально образовательного маршрута позволяет на уроке и во внеурочной деятельности организовать процесс обучения на основе принципа индивидуализации. Данную технологию принимаю как один из вариантов реализации элементов личностно – ориентированного обучения. Принцип индивидуализации предоставляет обучающимся: выбора способа учения в соответствии с индивидуально – личностными характеристиками (тип мышления, особенности памяти); использования темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; выбора формы, вида и времени контроля по согласованию с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_sredstva_obucheniya.docx | 15.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии и методики обучения.
В межаттестационный период велась работа по выявлению, учёту и педагогической деятельности с обучающимися, проявляющими особый, стойкий интерес к учебному предмету музыкального образования. Применяемые мной разнообразные формы, методы помогают развивать учебный и личностный потенциал каждого обучающегося: интеллектуальные, творческие способности, познавательную самостоятельность.
В целях поддержки интереса к предметам и развития задатков обучающихся использую разнообразные виды практических, творческих заданий, занимательных материалов. На всех этапах урока стараюсь использовать дифференциацию: разноуровневые задания, проблемно – игровые ситуации. Детям с повышенным уровнем образовательных потребностей предлагаю более сложные задания, ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов: дополнительные задания на уроках. Организуя учебные занятия показываю на обучающимся, что знание предмета необходим всем людям. Для этого использую беседы, конкретные примеры, игры – эксперименты, уделяю большое внимание вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. дети заинтересованно, с удовольствием участвуют в районных, окружных и всероссийских конкурсах, фестивалях.
С целью реализации работы в данном направлении использую элементы технологии индивидуальных образовательных маршрутов и технологии индивидуализации обучения, которые позволяют отслеживать уровень усвоения образовательных потребностей программ по предмету не только обучающихся, заинтересованных данным предметом, но и обучающихся со слабой учебной мотивацией. Основной целью использования индивидуального образовательного маршрута считаю повышение уровня самостоятельности, активности учащихся и индивидуализации процесса обучения. Суть данной технологии определяю как изменение организации образовательного процесса, при котором уменьшается время совместной работы учителя и обучающегося. Технология индивидуально образовательного маршрута позволяет на уроке и во внеурочной деятельности организовать процесс обучения на основе принципа индивидуализации. Данную технологию принимаю как один из вариантов реализации элементов личностно – ориентированного обучения. Принцип индивидуализации предоставляет обучающимся: выбора способа учения в соответствии с индивидуально – личностными характеристиками (тип мышления, особенности памяти); использования темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; выбора формы, вида и времени контроля по согласованию с обучающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"
Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...
Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, з...
Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
Статья направлена на описание различных форм и методов применяемые на уроках, использование различных приёмов работы с ...
Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
В презентации описаны методы и формы работы с обучающимися. Показаны основные приёмы работы с обучающимися....
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
- Мне нравится (1)