методическая разработка "Контрольные задания по теме: "Жизнь и творчество. В.А. Моцарт"
методическая разработка по музыке

Гладовская Алла Васильевна

методическая разработка адресована в помощь преподавателям музыкальной литературы ДШИ и ДМШ в качестве варианта контрольного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_motsartu.docx577.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

 города Нижневартовска «Детская школа искусств №1»

https://sun1-94.userapi.com/2XU27MAhRc-7oqehOE0j67fbGQ0CR1IiiH3y9w/p9zBT9c7vss.jpg

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 «КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В.А. МОЦАРТА»

Гладовская Алла Васильевна

преподаватель

музыкально-теоретических дисциплин

г. Нижневартовск, 2019

Контрольные задания по теме «Жизнь и творчество В.А. Моцарта»

Задание 1.

  1. Полное имя Моцарта______________________________________________________________
  2. Годы жизни Моцарта______________________________________________________________
  3. Представителем какой страны был Моцарт___________________________________________
  4. Город, в котором родился Моцарта__________________________________________________
  5. С кем из великих музыкантов был знаком Моцарт_____________________________________
  6. Перечислите известные вам произведения Моцарта____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

  1. Перечислите жанры творчества Моцарта____________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Что такое соната ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Строение классической сонаты____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Самая популярная соната Моцарта_________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Что такое симфония_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Строение классической симфонии__________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Сколько симфоний написал Моцарт________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание 3.

  1. Что такое опера__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Перечислите оперы Моцарта_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Что такое опера seria______________________________________________________________
  2. Что такое опера buffa_____________________________________________________________
  3. Из чего состоит опера_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Что такое увертюра_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Что такое ария___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Перечислите певческие голоса______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ТЕСТ

  1. Город, в котором родился В. А. Моцарт:

а) Бонн       б) Вена          в) Зальцбург          г) Прага

                  2. Четырнадцатилетний В. А. Моцарт удостоился чести стать членом

а) Болонской академии          б) капеллы архиепископа зальцбургского

      3. Французский драматург, автор трилогии о находчивом Фигаро, по второй части которой, «Безумный день или женитьба Фигаро» написана опера В. А. Моцарта:

а) Пьер де Бомарше       б) Франсуа Вольтер         в) Жан Батист Мольер

      4. Либреттист, с которым В. А. Моцарт работал над операми «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»:

а) Эммануэль Шиканедер      б) Лоренцо да Понте          в) Пьер де Бомарше

      5. Жанр оперы «Волшебная флейта»:

а) opera-seria          б) operа-buffa             в) зингшпиль

      7. Жанр следующих опер В. А. Моцарта:

а) «Бастьен и Бастьенна» ____________________________

б) «Дон Жуан» _____________________________________

в) «Похищение из сераля» ____________________________

г) «Свадьба Фигаро» _________________________________

д) «Митридат — царь Понтийский»______________________

е) «Мнимая садовница» _______________________________

ж) «Идоменей — царь Критский»________________________

      8. Ария Фигаро «Мальчик резвый…» из 1 действия оперы «Свадьба Фигаро» написана в

а) трёхчастной форме    б) в куплетной форме       в) в форме рондо

      9. Форма 1 части сонаты №11 Ля мажор:http://www.musnotes.com/_data/resources/userimage/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20111111jpg.jpg

а) сонатное allegro      б) вариации          в) рондо-соната

      10. Жанр Симфонии №40 соль минор:

а) лирико-драматическая      б) историко-эпическая         в) героическая

                 11. Кто изображён на групповом портрете Л. Кармонтеля?

                   12. Реквием после смерти В. А. Моцарта закончил:

а) А. Сальери         б) Ф. Зюсмайер          в) Й. Гайдн

                   13. Партии персонажей в опере «Свадьба Фигаро» написаны для следующих голосов:

а) Фигаро ____________________________

б) Сюзанна __________________________

в) Графиня __________________________

г) Керубино __________________________

д) Граф ______________________________

е) Дон Базилио ________________________

ж) Барбарина _________________________

                     14. Определить по нотным фрагментам произведения В. А Моцарта:

C:\Users\user\Desktop\Стмф 40.jpg

C:\Users\user\Desktop\Соната финал.jpg

  15. эти слова встречаются в биографии В.А.Моцарта, вспомните, что они означают:

а) Вундеркинд –

б) Импровизация –

в) Виртуоз –

г) Соната –

д) Симфония –

е) Аккомпаниатор –

             16. что значат эти даты в жизни композитора?

дата

событие

1766

1770-1773

1781

1786

1788

           

 17. Решите кроссворд:

По вертикали:

     1. Как звали сестру Моцарта

     4. Известный итальянский теоретик и композитор, который давал Моцарту уроки

     5. Разновидность итальянской оперы (жанр оперы «Волшебная флейта»)

     7. Имя отца Моцарта

     9. Последнее произведение Моцарта

    11.Жанр произведения «Дон Жуан»

По горизонтали:

     2. Город, в котором родился Моцарт

     3. Музыкант, обладающий феноменальной исполнительской техникой

     4. В какой город была совершена первая концертная поездка маленького Моцарта

     6. Старший современник и друг Моцарта

     8. Русский поэт, автор трагедии «Моцарт и Сальери»

   10. Жанр трех произведений, созданных за лето 1788 года

1

2

3

5

7

4

9

8

10

11

6

             18. Составьте краткий оперный словарь из терминов:

Ария –

Ариетта –

Каватина –

Либретто –

Опера –

Увертюра –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

                 Методическая разработка урока по теме...

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку.

Методическая разработка урока по теме "Жизнь и творческий путь А. П. Чехова. Презентация к уроку....

Методическая разработка урока на тему "Жизнь и творчество Гончарова"

Данный урок начинает серию уроков по изучению творчества Гончарова и романа "Обломов"....

Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»

Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....

Методическая разработка Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»

Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....