Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия хорового ансамбля
Класс:8
Тема: Великая Отечественная война в одной песне | |
Форма: Урок-репетиция | |
Методы: словесно-образный, частично-поисковый, продуктивный . Приемы: «яркое пятно», формулировка цели с помощью вопросов, работа с текстом песни, групповое исполнение песни, марш на месте, рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока | |
Методическая цель: формирование патриотизма средствами хорового пения | |
Цель урока: создание условий, содействующих воспитанию патриота и гражданина своей страны | Задачи урока: -расширить знания о событиях Великой Отечественной Войны; - развивать исполнительские навыки; воспитывать чувство любви к Родине |
Планируемый результат: эмоциональный отклик на события ВОВ, осмысленное исполнение песни, ритмически грамотное исполнение мелодического рисунка, проявление эмпатии к участникам военных событий | |
Оборудование: проектор, фортепиано, текст песни, презентация, ноты. | |
Этап занятия | Компетенции/УУД | Используемые приемы и способы организации учебной деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность воспитанниц |
1.Организационный этап | Слайд на экране об учебном заведении | Приветствие, представление. | Знакомство с педагогом | |
2. Актуализация содержания деятельности | Познавательные УУД: Познавательные - определять и формулировать проблему; Коммуникативные Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствие с темой коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме Личностные и / или письменной форме по теме; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целями целевой установкой; | «Яркое пятно», организация беседы о событиях войны | Организовывает беседу о событиях войны и музыке данной эпохи. | Участие в беседе, обмен музыкальными военными ассоциациями, перечисление известных песен данного периода. |
3.Этап целеполагания | Познававательные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: -смыслообразование | Совместная постановка цели и задач занятия | Исполнение фрагмента песни «Священная война» А.Александрова, анализ поэтической основы песни. | Слушание фрагмента песни, беседа об имеющихся знаниях о произведении, об эиоциональном настрое песни и её особенностях |
4. Изложение нового учебного материала | Организация беседы. | Рассказ о личности автора, беседа о песне и её особенностях, анализ метроритмических особенностей и приёмов исполнения, которые автор вложил в нотный текст. | Участие в беседе с применением знаний о войне, об истории песни. | |
5. Исполнительская деятельность | Познавательные: -овладение навыками исполнения одноголосной хоровой партитуры с учётом содержания произведения; Коммуникативные: -умение работать в коллективе Личностные: -формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России | Исполнение песни, показ мелодического рисунка, объяснение сложностей, вокально-хоровая работа, тренаж исполнительства. | Организация вокально-хоровой работы над фразой, мелодическими особенностями, ритмом, характером исполнения, марш на месте. | Исполнение песни с учётом пожеланий педагога, марш на месте, координация вокальной и двигательной работы. |
6. Рефлексия | Познавательные: -анализ, синтез, обобщение, Коммуникативные: -построение речевого высказывания Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока | Организация беседы об уроке, формулировка вопросов об отношении к полученным навыкам, знаниям , опыту. | Беседа о полученных знаниях, обмен новыми мыслями и пережитыми эмоциями |
7. Подведение итогов | Личностные: -осознание значения связи музыки и истории государства. Коммуникативные: - самооценка и интерпретация собственных исполнительских действий на занятии | Анализ исполнительства обучающихся, оценка работы. | Организация объединённого исполнение песни, связь Москвы и Сибири в годы Великой Отечественной Войны, подведение итога занятия | Совместное исполнение песни с хоровым коллективом «Алые погоны», в составе сводного хора. |
педагог дополнительного образования
ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ» ______________ Панфилова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "История одной песни Великой Отечественной войны. Огонек"
Разработка мероприятия включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, краткий конспект мероприятия, приложения: презентация по теме «История одной песни Великой Отече...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"
Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину....

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»
Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»...

Технологическая карта урока музыки «Мир старинной песни»
Сценарий урока предусматривает применения ЦОР. Расичтан для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока литературы по теме "Песни военных лет"
Технологическая карта урока литературы...
Технологическая карта внеурочного занятия «Создание музея одного произведения» (на основе рассказа Валентины Осеевой «Бабка»)
Внеурочное занятие в рамках программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская». Направление: общеинтеллектуальное. Предмет: литература. Класс: 5 класс...
