Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Панфилова Лилия Николаевна

Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия хорового ансамбля

Класс:8

Тема: Великая Отечественная война в одной песне

Форма: Урок-репетиция

Методы: словесно-образный, частично-поисковый, продуктивный .

Приемы: «яркое пятно», формулировка цели с помощью вопросов, работа с текстом песни, групповое исполнение песни, марш на месте, рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока

Методическая цель: формирование патриотизма средствами хорового пения

Цель урока: создание условий, содействующих воспитанию патриота и гражданина своей страны

Задачи урока:

-расширить знания о событиях Великой Отечественной Войны;

- развивать исполнительские навыки;

 воспитывать чувство любви к Родине

Планируемый результат: эмоциональный отклик на события ВОВ, осмысленное исполнение песни, ритмически грамотное исполнение мелодического рисунка, проявление эмпатии к участникам военных событий

Оборудование: проектор, фортепиано, текст песни, презентация, ноты.

Этап занятия

Компетенции/УУД

Используемые приемы и способы организации учебной деятельности

Деятельность

преподавателя

Деятельность

воспитанниц

1.Организационный этап

Слайд на экране об учебном заведении

Приветствие, представление.

Знакомство с педагогом

2. Актуализация содержания деятельности 

Познавательные УУД:  

Познавательные

- определять и формулировать проблему;  

Коммуникативные

Коммуникативные УУД:  

- строить устное высказывание в соответствие с темой

коммуникативной задачей;  

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме

Личностные

и / или письменной форме по теме;  

Регулятивные УУД:  

- планировать свою деятельность в соответствии с целями

целевой установкой;  

 «Яркое пятно»,

организация беседы о событиях войны

Организовывает беседу о событиях войны и музыке данной эпохи.

Участие в беседе, обмен музыкальными военными ассоциациями, перечисление известных песен данного периода.

3.Этап целеполагания

Познававательные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

-смыслообразование

Совместная постановка цели и задач занятия

Исполнение фрагмента песни «Священная война» А.Александрова, анализ поэтической основы  песни.

Слушание фрагмента песни, беседа об имеющихся знаниях о произведении,  об эиоциональном настрое песни и её особенностях

4. Изложение нового учебного материала

Организация беседы.

Рассказ о личности автора, беседа о песне и её особенностях, анализ метроритмических особенностей и приёмов исполнения, которые автор вложил в нотный текст.

Участие в беседе с применением знаний о войне, об истории песни.

5. Исполнительская деятельность

Познавательные:

-овладение навыками исполнения одноголосной хоровой партитуры с учётом содержания произведения;

Коммуникативные:

-умение работать в коллективе

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России 

Исполнение песни, показ мелодического рисунка,  объяснение сложностей, вокально-хоровая работа, тренаж исполнительства.

Организация вокально-хоровой работы над фразой, мелодическими особенностями, ритмом, характером исполнения, марш на месте.

Исполнение песни с учётом  пожеланий педагога, марш на месте, координация вокальной и двигательной работы.

6. Рефлексия

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение,

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока

Организация беседы об уроке, формулировка вопросов об отношении к полученным навыкам, знаниям , опыту.

Беседа о полученных знаниях, обмен новыми мыслями и пережитыми эмоциями

7. Подведение итогов

Личностные:

-осознание значения связи музыки и истории государства.

Коммуникативные:

- самооценка и интерпретация собственных исполнительских действий на занятии

Анализ исполнительства обучающихся, оценка работы.

Организация объединённого исполнение песни, связь Москвы и Сибири в годы Великой Отечественной Войны, подведение итога занятия

Совместное исполнение песни с хоровым коллективом «Алые погоны», в составе сводного хора.

                                                                    педагог дополнительного образования

                                                                    ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ» ______________ Панфилова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "История одной песни Великой Отечественной войны. Огонек"

Разработка мероприятия включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, краткий конспект мероприятия, приложения: презентация по теме «История одной песни Великой Отече...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ Историко – музыкальный вечер «Песни огненных лет»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ Историко – музыкальный вечер «Песни огненных лет»...

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»...

Технологическая карта урока музыки «Мир старинной песни»

Сценарий урока предусматривает применения ЦОР.  Расичтан для учащихся 6 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия «Создание музея одного произведения» (на основе рассказа Валентины Осеевой «Бабка»)

Внеурочное занятие в рамках программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская». Направление: общеинтеллектуальное. Предмет: литература. Класс: 5 класс...