Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Панфилова Лилия Николаевна

Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия хорового ансамбля

Класс:8

Тема: Великая Отечественная война в одной песне

Форма: Урок-репетиция

Методы: словесно-образный, частично-поисковый, продуктивный .

Приемы: «яркое пятно», формулировка цели с помощью вопросов, работа с текстом песни, групповое исполнение песни, марш на месте, рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока

Методическая цель: формирование патриотизма средствами хорового пения

Цель урока: создание условий, содействующих воспитанию патриота и гражданина своей страны

Задачи урока:

-расширить знания о событиях Великой Отечественной Войны;

- развивать исполнительские навыки;

 воспитывать чувство любви к Родине

Планируемый результат: эмоциональный отклик на события ВОВ, осмысленное исполнение песни, ритмически грамотное исполнение мелодического рисунка, проявление эмпатии к участникам военных событий

Оборудование: проектор, фортепиано, текст песни, презентация, ноты.

Этап занятия

Компетенции/УУД

Используемые приемы и способы организации учебной деятельности

Деятельность

преподавателя

Деятельность

воспитанниц

1.Организационный этап

Слайд на экране об учебном заведении

Приветствие, представление.

Знакомство с педагогом

2. Актуализация содержания деятельности 

Познавательные УУД:  

Познавательные

- определять и формулировать проблему;  

Коммуникативные

Коммуникативные УУД:  

- строить устное высказывание в соответствие с темой

коммуникативной задачей;  

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме

Личностные

и / или письменной форме по теме;  

Регулятивные УУД:  

- планировать свою деятельность в соответствии с целями

целевой установкой;  

 «Яркое пятно»,

организация беседы о событиях войны

Организовывает беседу о событиях войны и музыке данной эпохи.

Участие в беседе, обмен музыкальными военными ассоциациями, перечисление известных песен данного периода.

3.Этап целеполагания

Познававательные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

-смыслообразование

Совместная постановка цели и задач занятия

Исполнение фрагмента песни «Священная война» А.Александрова, анализ поэтической основы  песни.

Слушание фрагмента песни, беседа об имеющихся знаниях о произведении,  об эиоциональном настрое песни и её особенностях

4. Изложение нового учебного материала

Организация беседы.

Рассказ о личности автора, беседа о песне и её особенностях, анализ метроритмических особенностей и приёмов исполнения, которые автор вложил в нотный текст.

Участие в беседе с применением знаний о войне, об истории песни.

5. Исполнительская деятельность

Познавательные:

-овладение навыками исполнения одноголосной хоровой партитуры с учётом содержания произведения;

Коммуникативные:

-умение работать в коллективе

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России 

Исполнение песни, показ мелодического рисунка,  объяснение сложностей, вокально-хоровая работа, тренаж исполнительства.

Организация вокально-хоровой работы над фразой, мелодическими особенностями, ритмом, характером исполнения, марш на месте.

Исполнение песни с учётом  пожеланий педагога, марш на месте, координация вокальной и двигательной работы.

6. Рефлексия

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение,

Коммуникативные:

-построение речевого высказывания

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексивный анализ результатов собственной деятельности в конце урока

Организация беседы об уроке, формулировка вопросов об отношении к полученным навыкам, знаниям , опыту.

Беседа о полученных знаниях, обмен новыми мыслями и пережитыми эмоциями

7. Подведение итогов

Личностные:

-осознание значения связи музыки и истории государства.

Коммуникативные:

- самооценка и интерпретация собственных исполнительских действий на занятии

Анализ исполнительства обучающихся, оценка работы.

Организация объединённого исполнение песни, связь Москвы и Сибири в годы Великой Отечественной Войны, подведение итога занятия

Совместное исполнение песни с хоровым коллективом «Алые погоны», в составе сводного хора.

                                                                    педагог дополнительного образования

                                                                    ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ» ______________ Панфилова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "История одной песни Великой Отечественной войны. Огонек"

Разработка мероприятия включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, краткий конспект мероприятия, приложения: презентация по теме «История одной песни Великой Отече...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"

Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину....

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»

Технологическая карта внеурочного интегрированного мероприятия«Песни народов мира»...

Технологическая карта урока музыки «Мир старинной песни»

Сценарий урока предусматривает применения ЦОР.  Расичтан для учащихся 6 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия «Создание музея одного произведения» (на основе рассказа Валентины Осеевой «Бабка»)

Внеурочное занятие в рамках программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская». Направление: общеинтеллектуальное. Предмет: литература. Класс: 5 класс...