Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.
статья по музыке (5, 6, 7 класс)
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. Надо научить детей понимать музыку, для чего прежде всего, необходимо развивать музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Я желал бы всеми силами души моей,
чтобы музыка моя приносила людям подпору и утешение»
П.И.Чайковский
Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.
Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность.
Систематическое слушание музыки помогает детям лучше понимать и любить ее.
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.
Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная ( песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.
Инструментальная музыка исполняется одним или несколькими инструментами.
Обычно принято делить музыку на программную и непрограммную.
Под программной музыкой, в точном смысле этого слова подразумевается такая симфоническая или другая инструментальная музыка, которая раскрывает сюжет и носит его название. Программная музыка может быть написана на какой-нибудь определенный сюжет ( программу), большей частью заимствованный из поэтических, литературных или живописных произведений.
Что касается непрограммной музыки, то ее содержание определяется композитором другими приемами.
Музыкальные произведения детей в школе должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные учащимся. Для слушания желательно подбирать небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу.
Отобрав доступные музыкальные произведения, надо создать интерес к исполняемой музыке, подвести к ее восприятию, вызвать эмоциональный отклик. Этому способствует вступительное слово, предваряющее слушание, а главное – выразительное исполнение. Вводное слово должно быть кратким и понятным. Вступительным словом может быть и небольшое стихотворение.
Музыка, как вокальная, так и инструментальная, должна исполняться искренне, эмоционально, выразительно, верно передавать замысел композитора. Учителю надо предварительно хорошо выучить произведение, не допуская никаких добавлений и изменений к тому, что задумал и написал композитор.
Важно, учитывать непосредственные впечатления детей. Надо научить детей понимать музыку, для чего прежде всего, необходимо развивать музыкальный слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73299.jpg)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возмож- ностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоя- тельная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548647-1418244752.jpg)
Мастер - класс по музыке на тему: " Музыкально- творческая деятельность на уроках музыки".
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Слушание музыки один из основных видов деятельности учащихся на уроке
для использования на уроках музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-656109-1602529029.jpg)
Проектная работа: «Виды деятельности на уроках музыки: общее и особенное»
Оглавление Введение3Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы оптимального сочетания видов музыкальной деятельности на уроках6Глава II. Закономерности и особенности конструиров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1346482-1631522488.jpg)
Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)
Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1346482-1631522488.jpg)
Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (для публикации)
Материалы выступления на городском методическом объединении учителей музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-106937-1422286448.jpg)
«Формирование мотивации обучающихся через разные виды деятельности на уроках музыки»
Oзнакомление с приёмами работы по формированию мотивации обучающихся через разные виды деятельности на уроках музыки, предлагаемые приёмы работ можно применять на уроках педагогам, работающим по...