Аналитическая справка (мониторинг музыкальных способностей воспитанников)
материал по музыке

Попович Ирина Александровна

Аналитическая справка

к диагностике музыкального развития воспитанников

за период 2017 - 2022 учебных годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка16.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга основной образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

за межаттестационный период 2017 – 2022 учебный годы.

Музыкальный руководитель: Попович И. А.

Срок проведения: Вводная и итоговая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2017 по 2022 годы.

Цель мониторинга: Индивидуализация образовательного процесса и оптимизация музыкально-педагогической работы с воспитанниками.

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы;

- оценить эффективность педагогических действий;

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов диагностики (мониторинга).

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.

Субъект мониторинга: обучающиеся дети возраста от 3 до 7 лет. Исследовалось освоение воспитанниками Образовательной программы Учреждения по трем критериям оценки музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.

Результат диагностики усвоения обучающимися разделов образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (высокий уровень) – справляется с заданием самостоятельно;

- показатель на стадии формирования (средний уровень) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов педагога;

- показатель не сформирован (низкий уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью педагога.

   Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу воспитанника. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

   Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития воспитанников по трем критериям оценки музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма.

На основании результатов диагностических исследований знаний воспитанников, можно сделать вывод, что большинством воспитанников материал по всем критериям оценки музыкальных способностей успешно развивается и совершенствуется.

   Так были выявлены следующие результаты:

- ладовое чувство: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет

- 7% (с 34% в сентябре 2017 года до 41% в мае 2018 года);

- 4% (с 37% в сентябре 2018 года до 41% в мае 2019 года);

- 2% (с 37% в сентябре 2019 года до 39% в мае 2020 года);

- 7% (с 39% в сентябре 2020 года до 46% в мае 2021 года);

- 6% (с 31% в сентябре 2021 года до 37% в мае 2022 года);

 

- музыкально-слуховые представления: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет

- 3% (30% в сентябре 2017 года и 33% в мае 2018 года);

- 3% (41% в сентябре 2018 года и 45% в мае 2019 года);

- 2% (37% в сентябре 2019 года и 39% в мае 2020 года);

- 7% (39% в сентябре 2020 года и 46% в мае 2021 года);

- 6% (31% в сентябре 2021 года и 37% в мае 2022 года);

- чувство ритма: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет

- 5% (с 41%; в сентябре 2017 года до 46% в мае 2018 года);

- -2% (с 42%; в сентябре 2018 года до 40% в мае 2019 года);

- 1% (с 38%; в сентябре 2019 года до 39% в мае 2020 года);

- 3% (с 39%; в сентябре 2020 года до 42% в мае 2021 года);

- -2% (с 37%; в сентябре 2021 года до 35% в мае 2022 года);

   Показатели мониторинга воспитанников позволяют говорить о нормальном уровне усвоения образовательной программы, а так же успешном развитии музыкальный способностей воспитанников 5-ти групп.

   Дошкольники внимательно слушают музыку, могут определить ее характер, настроение, могут выразить свое к ней отношение. Большинство воспитанников способны активно, выразительно интонировать с музыкальным сопровождением, передавая ритмический рисунок мелодии. В пении обучающиеся способны продемонстрировать достаточно высокий уровень. Интонируют слаженно, без крика. При слушании музыкальных произведений большинство воспитанников активно участвуют в анализе, внимательно слушают музыку, различают ее по характеру, по темпу, узнают музыкальное произведение по вступлению. В игре не детских музыкальных инструментах воспитанники успешно овладевают навыками игры на шумовых инструментах, согут самостоятельно на слух определить звучание музыкальных инструментов, выполняют ритмический рисунок хлопками без затруднений.

   Дальнейшие задачи: необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с воспитанниками по формированию умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, а так же совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Развитие музыкальных способностей воспитанников школьного возраста на занятиях по интересам

Буклет информирует о развитии индивидуальных способностей воспитанников по видам музыкально-игровой деятельности и содержит фотографии....

Мониторинг музыкальных способностей

Мониторинг музыкальных способностей учащихся...

Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

Аналитическая справка "Мониторинг уровня удовлетворённости обучающихся и их родителей"

Аналитическая справка "Мониторинг уровня удовлетворённости  обучающихся  и их родителей организацией спортивно-массовой работы в общеобразовательном учреждении"...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов

Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...