Конспекты образовательной деятельности в рамках технологии "Клубный час"
методическая разработка по музыке

Лебедева Любовь Ивановна

Конспекты образовательной деятельности в рамках технологии "Клубный час"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Репетиция оркестра»

Цель: формирование и развитие у дошкольников навыков и приемов ансамблевой и оркестровой игры, знаний элементарной нотной грамоты.

Задачи:

- закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство оркестра;

- продолжать знакомство с элементами нотной азбуки;

- развить музыкальный слух и чувство ритма, музыкальную память и внимание;

- совершенствовать навыки игры на разных музыкальных инструментах.

Дети входят в комнату, музыкальный руководитель встречает их в грустном настроении.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (дети садятся на ступени)

Представляете, я ни где не могу найти ноты пьесы, которую мы с вами готовили для ваших мам. Обыскала все кругом -  их нигде нет. И партии инструментов, которые мы выкладывали тоже пропали. Что же делать? (ответы детей, подвести к тому, что они могут выложить ритмические рисунки для всех инструментов).

Давайте попробуем. А как называлась эта пьеса? («Шарманка»). Спасибо. Какой инструмент звучал первым? (металлофон). Кто хочет первым выложить ритмический рисунок для металлофонов? (желающие выкладывают).  Предлагаю проверить, правильно ли все сделали? Кто хочет нам сыграть эту партию? (желающий ребенок идет к столам с инструментами и берет металлофон, играет то, что выложили на доске). Спасибо большое, возвращайся к нам.

А какой инструмент играл дальше? (тамбурин).  Кто хочет выложить ритмический рисунок для тамбурина? (желающие выкладывают). Проверим, все ли правильно? Кто хочет нам сыграть на тамбурине? (желающий ребенок идет к столам с инструментами и берет тамбурин, играет то, что выложили на доске). Спасибо большое, возвращайся к нам.

Третьими у нас играли…… (треугольники). Предлагаю вспомнить и выложить ритмический рисунок партии треугольников (выкладывают). А теперь – проверим! Есть желающие? Тогда берем инструмент и проверяем! (дети не находят треугольники). Как их нет? А что же нам тогда делать? (вариант ответа – заменить треугольники другим инструментом, похожим по звучанию на треугольник). Тогда давайте выбирать другой инструмент (дети подбирают инструмент и играют партию треугольников).

Прекрасно! Партитура для оркестра готова. Предлагаю сыграть нашу пьесу. Берите инструменты, на которых вам хотелось бы сегодня сыграть. (дети берут инструменты и готовятся к исполнению). Готовы? Хорошо. Я вам сей час подыграю.

Исполнение пьесы (аккомпанемент – только левая рука).

Молодцы! Вы не только вспомнили и выложили ритмический рисунок для всех инструментов, вы и мне помогли вспомнить ноты этой пьесы. Я предлагаю сейчас вам поменяться инструментами и еще раз сыграть нашу «Шарманку» так, как ее услышат мамы.

Исполнение пьесы (аккомпанемент – полный).

Спасибо вам большое, ребята, за помощь. Вы сегодня были настоящими  музыкантами и я вами горжусь!  Вам пора идти на следующее событие, до свидания!



Предварительный просмотр:

«Студия звукозаписи»

Цель: реализация образных представлений в шумах, звуках окружающего мира и предметов.

Задачи:

- продолжать развивать творческую фантазию с помощью звукоподражания, используя различные предметы с различной громкостью и оттенками, различными способами.
- формировать навыки совместного общение и взаимодействия взрослых и детей.

- развивать слуховую память,  внимание и быстроту реагирования на отдельные слова сказки или жесты взрослого.

- продолжать развивать слуховое восприятие детей.

- формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Дети входят в комнату, и садятся за круглый стол.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас  в студии звукозаписи!

У меня есть одна сказка, но вот беда – все звуки в ней потерялись и она стала очень неинтересной и даже скучной! А вы не могли бы помочь мне найти подходящие звуки? (ответы детей)

Я сейчас познакомлю вас со сказкой, а вы внимательно послушайте (можно закрыть глаза) и подумайте, какие звуки могли бы быть в ней.

Педагог читает сказку

Заяц-трусишка.

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик как зашуршит в кустах! Испугался заяц и бежать! Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! Бросился заяц бежать дальше. Бежал, бежал, забежал в самую чащу леса, а там сова крыльями как захлопает! Испугался заяц пуще прежнего и побежал еще быстрее. Вдруг поднялся сильный ветер, деревья закачались и заскрипели, и зайцу стало так страшно! Он побежал куда глаза глядят и оказался у реки. На мелководье плавала щука. Увидела щука зайца, плеснула хвостом и уплыла. Тут заяц остановился и подумал: «А ведь есть звери, которые меня, зайца, боятся!!! Подумал так – и смело поскакал обратно в лес.

Ну что, ребята, вы услышали какие-нибудь звуки? (ответы детей). У меня есть предметы, которые помогут найти вам подходящие звуки.  Попробуйте звучание каждого предмета.

Дети пробуют извлекать звуки из предметов, находящихся на столе и одновременно  обговаривают моменты сказки, куда можно вставить это звучание.

Ну что ж, можно начинать запись! Только вначале давайте договоримся об условных знаках – когда я показываю на кого-то из вас – это значит, что сейчас должен звучать ваш звук. Как только я показываю скрещенные руки – звук должен прекратиться. Напоминаю, во время записи в студии должна быть тишина. Внимание! Запись!

Идет повторное прочтение сказки с озвучиванием шумами.

В завершении можно вместе с ребятами прослушать получившуюся запись и обсудить ее (наиболее удачное озвучивание, или предложение о подборе другого шумового оформления)



Предварительный просмотр:

Театр теней.

Тема: «Подводное царство»

Задачи:

  1. развивать умение слышать смену музыкальных частей
  2. учить детей импровизировать под музыку
  3. закреплять умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений.

Здравствуйте, дорогие ребята!  

Наш театр теней оказался в настоящем подводном царстве! Вы в нем – актеры, а наши гости – зрители. Погрузиться в подводный мир нам поможет музыка композитора Камиля Сен Санса «Аквариум». Слушайте внимательно и постарайтесь представить   подводное царство.

Слушание «Аквариум» К. Сен Санс.

  1. Какая музыка по характеру? (ответы детей) 
  2. Что ты представил? (спрашиваю либо готовых к ответу, либо по кругу)
  3. А кого и что мы еще можем увидеть в подводном царстве, когда в нем звучит такая музыка?
  4. А мне представились........ (добрать до пяти персонажей).

(Предполагаемый набор: Рыбы, Медузы, Черепаха, Водоросли, Цветы и Анемоны, Скаты, Звезды, Крабы, Кораллы).

  1. Ребята, в нашем подводном царстве появились водоросли, рыбки...  (и сразу рисую условные символы).
  2. Как могут двигаться.............? (Показываю символ и называю его. Ребята пробуют движения без музыки. Я не сразу дополняю движения детей своими движениями).

(Если участвуют водоросли и кораллы, то я обращаю внимание детей, что они статичны): Они плавно колышатся, изгибаются, и их можно изобразить лежа........ Они твердые, как деревья, красивой, причудливой формы.

  1. Каждый из вас сможет играть любую роль в нашем театре, но нужно определить, под какую музыку какая роль будет наиболее уместной (раскладываю изображения условных символов перед ребятами.) Слушаем и предлагаем варианты, кто и в какой момент появляется.

Слушание

Шепотом определяем последовательность, показываем выбранного персонажа под определенный музыкальный фрагмент обосновываыя выбор по характеру музыки.

Я собираю изображения подсказки в нашей последовательности, и мы с вами уходим за сцену.

Напоминаю правила: до начала спектакля актеры остаются за сценой. Сцена – это наш экран. Двигаться актеру театра теней нужно вдоль светового экрана, чтобы зрители вас хорошо видели. Не подходите к лампе, чтобы тень не становилась большой и размытой. Не задевайте экран.

Ну что, готовы актеры? Я включаю нашу волшебную лампу. Выключаем свет! Музыка!

Представление в театре теней «Аквариум».

Показываю карточки в оговоренной музыкальной последовательности.

По окончании музыки: Свет!

Выходя, зову детей на поклон: дорогие актеры, выходите со мной, я сейчас вас представлю:

Сегодня в роли морских жителей перед вами выступали:___,___,___,___.

Спасибо ребята, вас ждет следующее событие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Системно-деятельностный подход в воспитании и образовательной деятельности в рамках ФГОС"

В презентации описываются основные этапы технологии системно-деятельностного метода при организации работы на уроке...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта ИНФОУРОК.

Золотая грамота, благодарность и свидетельства о публикации методических разработок на сайте infourok.ru....

Изменение содержания внеурочной деятельности как особого вида образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Данный материал поможет лучше разобраться, что же такое внеурочная деятельность в рамках ФГОС, а также чем она отличается от кружковой и другой внеклассной деятельности....

Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)

Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». ...

Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события

Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события...

Разработка учебных заданий по сопровождению образовательной деятельности в рамках образовательного события

Задание относится к разделу "Молекулярная физика" при изучении темы "Влажность воздуха"...