Сценарий музыкальной гостиной "В детской" по произведениям "Детского альбома" П.И. Чайковского
методическая разработка по музыке

Лебедева Любовь Ивановна

Сценарий музыкальной гостиной "В детской"  по произведениям  "Детского альбома"  П.И. Чайковского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ

«В ДЕТСКОЙ»,

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

  «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА»

П.И.Чайковского

Встреча 1

Программное содержание:

Цель: повышение качества музыкального образования детей дошкольного возраста через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства через  музыку великого русского композитора-классика П.И.Чайковского.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями П. И. Чайковского  из цикла пьес для детей «Детский альбом».
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, звуковысотные колокольчики) исполняя музыкальное произведение в оркестре.
  • Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться под маршевую музыку.
  • Познакомить с новым духовым музыкальным инструментом – кларнетом («Мазурка»).

Развивающие задачи:

  • Развивать танцевально-игровое творчество (передавать образ музыкального произведения с предметом)
  • Развивать творческие способности воспитанников
  • Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, учить понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки.
  • Продолжать вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, передавая свои впечатления от музыкальных произведений.

Предварительная работа:

  • Слушание отдельных произведений из цикла «Детский альбом»
  • Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского
  • Проведение интегрированного занятия «Осень» («Осенняя песня»)
  • Посещение балета «Щелкунчик» в театре им. Н.Сац
  • Посещение оркестра духовых инструментов в ОП «Остафьево»

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики, занавес закрыт

Музыкальный руководитель

Сегодня, ребята, мы собрались в нашей музыкальной гостиной на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивых кукол  в длинных бальных платьях. Это было очень интересное время. И сегодня мы с вами побываем там. Я думаю, что сегодня это желание может осуществиться, потому что в нашем зале находятся настоящие волшебники – вот они (выходят педагоги ДШИ).  Кто это? Да, вы правы – это музыканты. А волшебство произойдет под музыку Петра Ильича. Итак, волшебство начинается……

«Сладкая греза»

К концу пьесы открывается занавес, за ним - комната

Кто узнал, что за пьеса сейчас прозвучала?

(«Сладкая греза»)

Правильно. А что такое «греза»?

(мечта, призрачное видение, фантастическое представление желаемого).

Правильно. Так называется пьеса, которая входит в альбом пьес для детей.  Ее написал Петр Ильич для своего любимого племянника.

Может быть, кто-то вспомнит, как называется этот альбом?

(«Детский альбом»)

Сегодня день рождения Володи Давыдова. И рано утром исполнилась его мечта – ему подарили новую лошадку. А вот и Володя скачет на своей лошадке.

«Игра в лошадки» (танец-импровизация на лошадке-палке)

Володя

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался вперёд и вперёд.

Но! Поехали!

Музыкальный руководитель

Володя умчался на своей лошадке в другую комнату.

Слышится мелодия «Болезнь куклы» (играет девочка из д/с)

Ребята, что за грустная мелодия раздается в нашем зале? Кто узнал, что это за пьеса?

(«Болезнь куклы»)

Я предлагаю исполнить ее в оркестре для наших гостей.

«Болезнь куклы»

Девочка

– Кукла Маша

Заболела.

– Врач сказал,

Что плохо дело.

– Маше больно,

Маше тяжко!

– Не поможешь

Ей, бедняжке.

– Нас покинет

Маша вскоре.

Вот уж горе

Так уж горе,

Горе,

Горе, горе, горе, го…

В зал входит мама

Мама

Доченька моя, что случилось?

Девочка

Ах, мама, моя кукла тяжело больна!

Мама

Не расстраивайся, моя крошка, сегодня праздник. Ты должна быть веселой и счастливой. И помогу тебе в этом.

Мама достает из коробки новую куклу

Танцевальная импровизация «Новая кукла»

Девочка сажает куклу. К маме выходит Володя и девочка.

Мама

Сегодня у нас доме будет много гостей. (раздается звон колокольчика) А вот и они. Встречайте их!

«Вальс»

Дети гости исполняют вальс и выстраиваются по бокам зала парами

Мама

Господа! Мы рады вас видеть в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?

Гостья

Добрались замечательно! В каком красивом, живописном месте находится ваш дом!

 

Да, все прекрасно,

Мы слыхали, и нам приятна эта весть:

Войти в ваш дом – большая честь!

Мама

Ну что вы, это так приятно,

Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите

Продолжить полькой этот бал!

Сегодня у нас в гостях ученицы танцевального класса. Они разучили это танец и хотят показать его вам. Присаживайтесь, дамы и господа, и посмотрите этот веселый танец.

«Полька»

(исполняют учащиеся хореографического класса Школы искусств)

Дети солдатики уходят переодеваться

Гости

Как прелесно! Как воздушно! Мои ноги так и хотели пуститься в пляс! Такого прекрасного исполнения больше нигде не увидишь! Браво!

Гость

Да, полька, право, хороша!

Какая прыть, веселье, удаль!

А что же нового в округе, господа?

Девочка

Мне сегодня подарили куклу – вот она, смотрите! Правда, она прекрасна!

Гости

Ах, какая она красивая! У нее очень красивое платье! Какое милое у нее личико!

Володя

А мне подарили новую лошадку, и теперь я могу скакать на ней по всему дому! Но!

А еще мне подарили деревянных солдатиков. Сейчас , я  вам их покажу!

Солдатики! Ко мне шагом марш!!

Выходят дети-солдатики, идут - маршируют и читают стихотворение:

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Командир ведёт нас на парад.

Отряд, стой! Направо!

Правда, они красивые! А еще они умеют маршировать под музыку.

Гости

Не может быть!

Володя

Вы сейчас это сами увидите. Марш,  пожалуйста!

«Марш деревянных солдатиков» (ритмическое перестроение)

Гость

(проходит вдоль строя солдатиков)

Да, солдатики просто замечательные! Знаешь что, Володя, - когда ты будешь в них играть, позови и меня, пожалуйста!

Володе

Конечно! Мы ведь друзья!

А сейчас, шагом марш в коробку!

Отряд, налево! Шагом марш!

Солдатики уходят

Мама

В солдатиков вы поиграете потом, а сейчас, милые дети, не хотели бы вы поиграть все вместе?

Кто не хочет скучать –

Будет с нами тот  играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Парами по кругу встанем

И играть мы не устанем!

Игра «Ищи» (Т.Ломова)

Звучит фрагмент «Мазурки»

Мама

А вот мазурка зазвучала!

Мазурка – танец хоть куда!

Задорный, легкий и веселый,

Прошу послушать, господа!

Сегодня этот модный танец нам сыграют наши гости . Встречайте их!

 «Мазурка» ( исполняют педагоги Школы искусств)

Раздается бой часов ( в записи)

Мама

Как быстро время пробежало….

Нам было весело сегодня

И расставаться с вами жаль.

Девочка

Мы будем очень рады снова увидеть вас в гостях!

Володя

Приходите завтра – мы покатаемся на моей новой лошадке и поиграем в солдатиков!

До свидания!

Мама берет детей за руки и уходит с ними в сторону  под музыку «Сладкая греза»

Музыкальный руководитель

Какое интересное путешествие во времени у нас свами было! А помогла нам в этом музыка Петра Ильича Чайковского.

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают! ( С. Дроздова)

До новых встреч в музыкальной гостиной!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с «Детским Альбомом» П. И. Чайковского

Статья будет интересна педагогам,учащимся,всем,интересующимся творчеством П. И. Чайковского. На материале статьи можно более детально познакомиться с историей создания,содержанием цикла фортепианных п...

презентация "Детского альбома" П. И. Чайковского

Презентация включает иллюстративный материал для знакомства детей дошкольного возраста с "Детским альбомом" Чайковского...

Открытый урок - концерт класса фортепиано "Художественные образы в произведениях "Детского альбома" Владимира Коровицына."

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений "Детского альбома"...

Статья на тему«Знакомство детей с «Детским альбомом» П. И. Чайковского

В данной статье рассказывается, как интересно и доступно рассказать детям о "Детском альбоме" П. Чайковского и заинтересовать их начать играть эти пьесы....

По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Материал предназначен для учащихся начальной школы и среднего звена....