Конспект 4 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "Теремок"
план-конспект по музыке

Карпенко Ольга Петровна

4 Заседание

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

1.     Лист фетра  зелёного цвета.

2.     Зелёный мешочек.

3.     Игрушки - перчатки: лягушка, заяц, лисичка, медведь.

4.     Набор разноцветных кубиков, коробка для кубиков.

5.     Корзинка -2, шишки; листики осенние, мелкие.

6.     Массажные шарики крупные.

7.     Пазлы

Кастаньеты.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 4 Заседание

Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление зелёного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора.  Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование чувства ритма, музыкального слуха.

Атрибуты:

  1. Лист фетра  зелёного цвета.
  2. Зелёный мешочек.
  3. Игрушки - перчатки: лягушка, заяц, лисичка, медведь.
  4. Набор разноцветных кубиков, коробка для кубиков.
  5. Корзинка -2, шишки; листики осенние, мелкие.
  6. Массажные шарики крупные.
  7. Пазлы
  8. Кастаньеты.

1.  Приветствие Е. Железнова «Ну ка все встали в круг…»

2. Закрепляем Зелёный цвет.

- Посмотрите, ребята, какого цвета у меня коврик? (Детям показываю   лист фетра зелёного  цвета, дети ощупывают  его руками).

- Зелёный!

- Давайте поищем, где ещё есть Зелёный цвет! (Ищем в одежде детей предметы   зелёного цвета, называем их. Проговариваем  их название.) 

3. Упражнение «Лягушка»

-Ребята, хотите узнать, кто в мешочке?

- да!

 - Сейчас посмотрим, достанем, кто это???!!!

- Лягушка!

- Какого она цвета?

- Тоже зелёная! Дети прыгают как лягушки под музыку.

4. Упражнение «Кубики»

Лягушка принесла детям кубики, на пол высыпается набор разноцветных кубиков. Дети собирают к коробку только зелёные кубики.

Лягушка хвалит детей и предлагает собрать логический куб, вместе с мамой. Дети вместе со взрослыми собирают логический куб.

5. Упражнение «Ёжики» (Е. Железнова) Игра с массажными шариками под музыку.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Катаем мячик между ладошками

мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Родитель катает мячик по ручкам ребёнка вверх вниз

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Родитель катает мячик по ножкам ребёнка вверх вниз

мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

«Катится колючий ёжик,

 нет ни головы не ножек

Родитель катает мячик по спинке ребёнка вверх вниз

мне по спинке вверх бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Родители делают массаж детям шариками по всему телу.

6. Игровой массаж Е. Железнова «Ладошка»

Дети выполняют вместе с родителями под музыку.

«Твоя ладошка это пруд,

 по ней кораблики плывут.

на

правой

Гладим левую ладошку правой

Проводим пальчиком по ладошке

Твоя ладошка как лужок,

а сверху падает снежок.

на

левой

Гладим левую ладошку правой

Опускаем сверху ладошку с растопыренными пальчиками, постукиваем по ладошке.

Твоя ладошка как тетрадь,

 в тетради можно рисовать.

на

правой

Гладим левой ладошкой правую,

проводим пальчиком по ладошке волнистые линии

Твоя ладошка как окно,

его помыть пора давно.

на

левой

Гладим левой ладошкой правую.

Гладим левую ладошку согнутыми в кулачок пальчиками

Твоя ладошка как дорожка,

 

а по дорожке ходит кошка

на правой

Покачиваем правой ладошкой вверх вниз (пальчика прямые)

Двумя пальчиками правой руки «шагаем» как кошечка, вперед назад.

7. Зайка. Упражнение «Пазлы» (домашние и дикие животные)

Зайка принёс детям пазлы и предлагает собрать их.

Дети собирают пазлы из 4 частей (с родителями на ковре).

8. Лисичка. Упражнение «Игра на кастаньетах»

Лисичка принесла детям инструмент  - кастаньеты и предлагает с ней поиграть. Дети выполняют движения с помощью родителей под музыку.

10. Медведь. Танец «Мишка косолапый». Игра «Собери шишки и листики»

11. Прощание Е. Железнова «Хлопаем в ладошки с мамой понемножку…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.

Здоровье  – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

Конспект 8 заседания муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Колобок».

8 заседание «Колобок». Заключительное.Цель: закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности. Формирование...

Конспект 7 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "Совушка"

Цель:развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление желтого цвета, развитие мелкой и общей  моторики, стимулирование речи. Развитие игровых навыков. Развитие внимания, памяти, мышления, прои...

Конспект 6 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Шагают наши ножки».

6 заседание (в физ. зале) «Шагают наши ножки».Цель: развитие общей и мелкой моторики, предупреждение развития плоскостопия.Развитие произвольности, стимулирование речи. Развитие внимания, ...

Конспект 3 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста "В гостях у лесных зверят"

3 заседаниеЦель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формированиепассивного и активного словаря, развитие кругозора. ...

Конспект 2 занятия муз. руководителя и педагога- психолога с детьми раннего возраста «Ну- ка все встали в круг!»

2 заседание «Ну- ка все  встали в круг!»Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление красного цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи. Развитие внимания, пам...