Педагогическая и психологическая целесообразность реализации программы "Основы анимационного творчества"
методическая разработка по теме

Кузнецова Мария Викторовна

 

Методическое обеспечение.

Программа реализуется по следующим принципам:

·      принцип доступности: от простого - к более сложному, исключая перегрузки;

·      принцип систематичности и последовательности - содержание учебного процесса выстраивается в определенной системе;

·      принцип наглядности - просмотр технических средств оснащения (ТСО), самостоятельно наблюдать за процессом, измерять, сравнивать, включаясь в практическую деятельность;

·      принцип воспитывающего обучения - формирование личности обучающегося;

·      принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Используется принцип личностно – ориентированного подхода в учебных группах на занятиях по анимации. Он обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения обучающихся от азов анимационного искусства до начального уровня профессионального мастерства. Тем самым возможна реализация  предпрофильной подготовки обучающихся в условиях освоения данной программы.

 

Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их  дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

 

Структура и проведение занятий.

Индивидуально-групповые занятия направлены на формирование представления об основах анимации, режиссуре в анимации, позициях в анимации, умении работать в коллективе, обсуждать и анализировать анимационные работы. Они проходят в форме лекций, лекций-бесед, лекций с просмотрами, практических упражнений. Ввиду трудоемкости технологии анимации и ее специфики, в периоды съемки анимационного фильма предполагается высокая плотность практических занятий. Это занятия по созданию персонажей, съемке, монтажу – в работе над конкретным проектным фильмом, мастер-классов у узких специалистов (операторов, монтажеров, режиссеров и т.д.). Экскурсии на к/с "Союзмультфильм", к/с «Пилот», к/с «Кристмас-филмз», к/с «Мироздание», Школу-студию «ШАР», мастерскую Ю.Б. Норштейна с целью на практике увидеть создание мультипликационного фильма в разных техниках и познакомится c работой узких специалистов при создании профессионального анимационного фильма.  

Часы индивидуального проектирования необходимы для более полного практического и творческого освоения программы, поскольку анимация – очень трудоемкий процесс во временном отношении (качество анимационного фильма прямо пропорционально временным затратам на него).

Первый год обучения (дети 6-9 лет) - "Основы анимации". Дети знакомятся с основами предметной анимации, с мировой и отечественной  историей анимационного кино, видами анимации, технологиями создания мультфильма, принципами и методами одушевления, композиция, сценарий, раскадровка. Этапы производства мультфильма.

Второй год обучения (дети 9-11 лет) - "Основы режиссуры". Обучающиеся осваивают основы режиссуры в анимационном кино: авторская позиция режиссера, образ персонажа, композиция, звук, график изображения, акценты, раскадровка, монтаж.

Третий год обучения (дети 11-14 лет) состоит из двух этапов:

1 этап- «Углубление в режиссуру и практику. Подготовка к дипломному проекту». Обучающиеся обобщают пройденный материал. Углубленно изучают каждую позицию в анимации: режиссер, сценарист, аниматор, оператор, художник - постановщик, монтажер. Разработка замыслов дипломных анимационных фильмов.

2 этап - «Работа над дипломным проектом». Создание дипломных анимационных работ на выбранные и самостоятельно разработанные обучающимися сюжеты. Создание анимационный фильмов  для участия в конкурсах и фестивалях.

 

При изучении каждой темы используется различный наглядный материал: книжные иллюстрации, мультфильмы, картины, видео-уроки, фильмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie.docx133.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение.

Программа реализуется по следующим принципам:

  • принцип доступности: от простого - к более сложному, исключая перегрузки;
  • принцип систематичности и последовательности - содержание учебного процесса выстраивается в определенной системе;
  • принцип наглядности - просмотр технических средств оснащения (ТСО), самостоятельно наблюдать за процессом, измерять, сравнивать, включаясь в практическую деятельность;
  • принцип воспитывающего обучения - формирование личности обучающегося;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Используется принцип личностно – ориентированного подхода в учебных группах на занятиях по анимации. Он обеспечивает возможность достаточно быстрого продвижения обучающихся от азов анимационного искусства до начального уровня профессионального мастерства. Тем самым возможна реализация  предпрофильной подготовки обучающихся в условиях освоения данной программы.

Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их  дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

Структура и проведение занятий.

Индивидуально-групповые занятия направлены на формирование представления об основах анимации, режиссуре в анимации, позициях в анимации, умении работать в коллективе, обсуждать и анализировать анимационные работы. Они проходят в форме лекций, лекций-бесед, лекций с просмотрами, практических упражнений. Ввиду трудоемкости технологии анимации и ее специфики, в периоды съемки анимационного фильма предполагается высокая плотность практических занятий. Это занятия по созданию персонажей, съемке, монтажу – в работе над конкретным проектным фильмом, мастер-классов у узких специалистов (операторов, монтажеров, режиссеров и т.д.). Экскурсии на к/с "Союзмультфильм", к/с «Пилот», к/с «Кристмас-филмз», к/с «Мироздание», Школу-студию «ШАР», мастерскую Ю.Б. Норштейна с целью на практике увидеть создание мультипликационного фильма в разных техниках и познакомится c работой узких специалистов при создании профессионального анимационного фильма.  

Часы индивидуального проектирования необходимы для более полного практического и творческого освоения программы, поскольку анимация – очень трудоемкий процесс во временном отношении (качество анимационного фильма прямо пропорционально временным затратам на него).

Первый год обучения (дети 6-9 лет) - "Основы анимации". Дети знакомятся с основами предметной анимации, с мировой и отечественной  историей анимационного кино, видами анимации, технологиями создания мультфильма, принципами и методами одушевления, композиция, сценарий, раскадровка. Этапы производства мультфильма.

Второй год обучения (дети 9-11 лет) - "Основы режиссуры". Обучающиеся осваивают основы режиссуры в анимационном кино: авторская позиция режиссера, образ персонажа, композиция, звук, график изображения, акценты, раскадровка, монтаж.

Третий год обучения (дети 11-14 лет) состоит из двух этапов:

1 этап- «Углубление в режиссуру и практику. Подготовка к дипломному проекту». Обучающиеся обобщают пройденный материал. Углубленно изучают каждую позицию в анимации: режиссер, сценарист, аниматор, оператор, художник - постановщик, монтажер. Разработка замыслов дипломных анимационных фильмов.

2 этап -        «Работа над дипломным проектом». Создание дипломных анимационных работ на выбранные и самостоятельно разработанные обучающимися сюжеты. Создание анимационный фильмов  для участия в конкурсах и фестивалях.

При изучении каждой темы используется различный наглядный материал: книжные иллюстрации, мультфильмы, картины, видео-уроки, фильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Основы анимационного творчества"

Образовательная программа  "Основы анимационного творчества"является модифицированной. Наиболее оптимальным  для освоения данной образовательной программы является возраст детей 9-17 л...

АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

АНИМАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙКузнецова Мария ВикторовнаЗайцев Алексей ЯковлевичГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского твор...

Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ В настоящее время особенно актуальной задачей в системе общего образования является модернизации...

Эффективность детского анимационного творчества для художественного воспитания и социализации подрастающего поколения

В данном разделе представлены выдержки из программы по основам анимационног творчества.Актуальность проблемы. Актуальность создания инновационного инструмента художественного воспитания подрастающего ...

Образовательная программа "Основы анимационного творчества"

Календарно-тематический планПервый год обучения№Содержание занятияТеоретическая часть занятия Практическая часть занятияПримечания1Вводное занятие.Техника безопасности.  Ознакомление с курс...

Детское анимационное творчество. Делаем мультфильмы с детьми.

Одним  из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения  и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность...

Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования. Психологический комфорт ученика в классе.

Педсовет. Психолого-педагогические условия и пути реализации качества образования.Психологический комфорт ученика в классе. ...