Главные вкладки

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»
    методическая разработка на тему

    Федотов Евгений Александрович

    Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо признать, что знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

    Учащиеся основной школы на сегодняшний день не работают в форматах, обеспечивающих формирование метапредметных результатов. Одной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям «ничейные» знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, теряя при этом творца и деятеля.

    Чтобы у детей формировались метапредметные компетенции необходимо изменить сам процесс обучения! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predstavlenie_proekta_fedotov.docx57.48 КБ
    Файл razdatka.rar1.11 МБ
    Файл formirovanie_uud1.pptx1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    СЛАЙД 1.

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

    Обоснование необходимости (актуальности) проекта.

    Необходимость разработки моего инновационного проекта обусловлена концептуальными основами нормативных документов:

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    В Стандарте нового поколения четко обозначены требования к новым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным умениям.

    СЛАЙД 2.

    В соответствии с п. 8 ФГОС ООО к метапредметным результатам относятся освоенные обучающимися так называемые универсальные учебные действия (далее – УУД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и способность их использования в учебной (познавательной), социально-ориентированной (трудовой) деятельности и общении, которые проявляются в самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности, в организации учебного сотрудничества с участниками образовательного процесса, в проектировании и реализации индивидуальной образовательной траектории.

    СЛАЙД 3.

    Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо признать, что знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

    Учащиеся основной школы на сегодняшний день не работают в форматах, обеспечивающих формирование метапредметных результатов. Одной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям «ничейные» знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, теряя при этом творца и деятеля.

    Чтобы у детей формировались метапредметные компетенции необходимо изменить сам процесс обучения!

    СЛАЙД 4. 

    В своей работе я пытаюсь разрешить противоречие между НОВЫМИ требованиями ФГОС ООО к результатам обучения и отсутствием педагогической практики, гарантирующей получение таких результатов.

    Инновационная направленность моего Проекта состоит в создании целостной системы работы по формированию УУД через реализацию основных принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология».

    СЛАЙД 5. 

    К числу таких принципов относятся следующие положения:

    • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
    • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
    • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
    • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

    Компетентностный подход в образовании призван ликвидировать разрыв между теоретическими знаниями и практической способностью преподавателя управлять образовательным процессом, а для ученика – применять знания на практике для решения конкретных жизненных задач.

    Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе должно осуществляться в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения всех программ учебных предметов, но «Технология», на мой взгляд, самый благодатный предмет для решения задач формирования универсальных учебных действий.

    В рамках заявленной темы в содержание предмета «Технология» внесены существенные изменения, позволяющие не только обеспечивать достижение предметных, но и метапредметных результатов.

    СЛАЙД 6.

    Сравнивая цели предмета «Технологии» в контексте стандартов 2004 и 2010 года, я отметил следующие тенденции:

    Стандарт 2004

    Стандарт 2010

    1. Переход от отдельных технологических знаний к общим представлениям о научно-техническом прогрессе

    • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
    • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
    1. Переход от общетрудовых и специальных умений к учебно-исследовательской и проектной деятельности

    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
    1. Переход от познавательного интереса, воображения, мышления, творческих способностей к сформированным универсальным учебным действиям

    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
    1. Переход от трудолюбия, бережливости и аккуратности к экологическому мышлению

    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
    1. Переход от политехнических и технологических знаний и умений к инновационной и творческой деятельности

    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
    • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

    Цели и задачи проекта.

    СЛАЙД 7. 

    Цель Проекта: создание условий для формирования УУД через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

    СЛАЙД 8. 

    Задачи Проекта:

    1. Разработать организационно-педагогические условия формирования УУД в соответствии с ФГОС ООО:
    1. определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности;
    2. определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат;
    3. привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
    4. обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации;
    5. обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология».
    1. Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата
    1. апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
    2. разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД.
    1. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании.
    1. разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы;
    2. апробировать новые формы оценки УУД.

    Содержание проекта

    Для овладения теоретическими основами внедрения принципов компетентносного подхода я прошел курсовую подготовку:

    • Дистанционный оргдеятельностный курс «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (Института образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа Андрея Викторовича Хуторского).

    СЛАЙД 9.

    Основываясь на научные представления Андрея Викторовича Хуторского, Олега Ермолаевича Лебедева, Алексея Борисовича Воронцова, я определил для себя КОМПЕТЕНТНОСТЬ как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

    СЛАЙД 10.

    Для развития компетентности из списка УУД, предложенных в Образовательной программе школы, я выбрал ключевые, над формированием которых, на мой взгляд,  необходимо потрудиться в первую очередь:

    Личностные УУД

    • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
    • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
    • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
    • потребность в общественно полезной деятельности;
    • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
    • готовность к выбору профильного образования и будущей профессии.

    Познавательные УУД

    • освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности;
    • создание и преобразование моделей и схем для решения задач;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Регулятивные УУД

    • умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
    • освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

    Коммуникативные УУД

    • составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.;
    • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта

    СЛАЙД 11. 

    Для формирования данных УУД я реализую две основы компетентностно-ориентированного подхода в обучении:

    • использование компетентностно-ориентированных заданий,
    • использование современных педагогических технологий:
    • проектной технологии (как базовой предметной технологии)
    • технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

    СЛАЙД 12. 

    Проект представляет собой совокупность программ по учебному предмету, учебных программ курсов по выбору и элективных курсов, программ дополнительного образования, отвечающих потребностям ребёнка, направленных на достижение метарпедметных результатов.

    Урок технологии как средство формирования УУД.

    СЛАЙД 13. 

    При конструировании урока я проектирую учебный процесс в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода:

    1. Образовательные цели формулируются мной как планируемый результат (по уровням деятельности), проверяются на реалистичность, достижимость, измеряемость.

    СЛАЙД 14. 

    Образовательные цели переводятся в планируемые результаты.

    Пример постановки цели как образовательного результата на уроке по теме «Бюджет семьи» (Буклет данного урока представлен вашему вниманию). Цель урока создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательных задач раскрывается в планируемых результатах:

    Ученик будет знать:

    • понятие «семейный бюджет» (структуру, ключевые признаки)

    Ученик научится:

    • определять понятие «семейный бюджет»
    • проводить анкетирование по заданной схеме
    • составлять бюджет своей семьи на месяц (на основе усвоенного способа составления структуры семейного бюджета, используя имеющуюся информацию)
    • взаимодействовать с группой (предлагать группе свои идеи, относиться к идеям других членов группы, выслушивать других членов группы)
    • оценивать действия партнёров

    Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:

    • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
    • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
    • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

    2. Мной отбираются эффективные технологии организации образовательного процесса.

    Проектная технология является ведущей технологией в моем предмете. В проектной деятельности учащихся, прежде всего, подвожу их к постановке сугубо практической задачи, направленной на решение проблем в различных сферах и видах деятельности учащихся на основе использования его собственного опыта.

    Новой для меня является технология развития критического мышления на основе чтения и письма. Данная технология является приоритетной для нашей школы. Как ни странно звучит название данной технологии для учителя технологии, но я считаю, что именно эта технология эффективно работает на формирование УУД.

    СЛАЙД 15. 

    В сценарии урока продумываю свои действия, побуждающие учащихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия. Логика изложения материала строится в логике технологии: вызов, осмысление, рефлексия.

    Для освоения данной технологии я прошел курсовую подготовку:

    • «Разработка уроков в технологии развития критического мышления» АНО «Центр развития молодежи», г.Екатеринбург, 2012 год.

    В данной технологии мной освоены такие приемы как:

    • «Коммуникативная атака»
    • Таблица «Знал. Хочу узнать. Узнал»
    • «Корзина идей»
    • «Денотатный граф»

    Кроме того, для конструирования урока в технологии развития критического мышления мной используются план-схемы, разработанные в нашей школе (Так же представлены вашему вниманию).

    В данную технологию так же хорошо укладываются освоенные мной ранее приемы технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ): «Мозговой штурм», «Метод фокальных объектов». По применению метода «фокальных объектов» мной были проведены мастер-классы в раках конкурсов муниципального и регионального уровней «Учитель года 2009».

    СЛАЙД 16. 

    Именно на таких уроках я использую компетентностно-ориентированные задания. На слайде (и в приложениях) представлен пример такого задания.

    1. Образовательными объектами являются: понятие мощности электроприбора, связь ее с силой тока и напряжения, средства защиты электрических сетей
    2. Основные вид деятельности: чтение несплошных текстов, выполнение измерений, перевод единиц, расчет силы тока по мощности и напряжению, поиск необходимой информации о типах предохранителей, анализ и сравнение величин
    3. Форма возможного продукта: выбор предохранитель на 15 А.
    4. Методы, используемые учениками: анализ, сравнение

    СЛАЙД 17. 

    Выдерживаю структуру компетентностно-ориентированных заданий:

    • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).
    • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).
    • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).
    • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

    3. Определяются показатели и индикаторы достижения результатов (через наблюдаемые действия учеников).

    Наблюдаемые действия учеников определены в «Технологической карте урока в технологии ТРКМ».

    Для оценки достижения результатов в школе разработана Карта наблюдений «Оценка уровня сформированности УУД». Данная карта была разработана в рамках семинара автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика». (Данная карта представлена вашему вниманию).

    Использование компетентностно-ориентированных заданий я планирую продемонстрировать на предстоящем мастер-классе.

    СЛАЙД 18.

    Реализация принципов компетентностного подхода нашла отражение не только в конструировании урока. Мной предпринимается попытка интеграции урочных и внеурочных форм. Основанием такой интеграции служат УУД и педагогические технологии.

    Внеурочные формы организации деятельности

    Мной разработаны и реализуются программы курсов по выбору для учеников 8-9 классов:

    «Домашний мастер»

    «Транспорт»

    Программы дополнительного образования, направленные на решение задач инновационного проекта:

    • «Мир Лего» для 3-6-х классов
    • «Дорожная безопасность» для учащихся 4-5 классов
    • «Радиоуправляемые модели» для учащихся 7-10 классов

    СЛАЙД 19.

    Такой подход позволяет мне добиваться стабильного качества предметных результатов: 100%-ная общая успеваемость, 100%-ное качество знаний. Мои ученики становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по технологии:

    Хашимов Дмирий – победитель 2013 года

    Сконин Мирослав – призер 2012 года, призер 2013 года

    Продиус Константин – призер 2013 года

    Вагизов Максим – призер 2013 года

    СЛАЙД 20.

    Личностные и метапредметные результаты демонстрируются учащимися через проектную деятельность, участие в конкурсах:

    2011 год – 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Лобачев Антон, Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий)

    2011 год – 2 место в личном зачете городского конкурса «Робототехника» Лобачев Антон

    2012 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий)

    2013 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий)

    2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Рубцов Владимир

    2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Мухаметшарипов Радмир

    2013 год – 3, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Козак Виктория

    2014 год – победа в городском конкурсе «Безопасное колесо»

    Таких результатов мне удалось добиться благодаря ресурсам, которыми располагает школа.

    Ресурсы

    Для реализации данного Проекта школа располагает необходимой материально-технической базой: оборудована мастерская в соответствии с требованиями ФГОС.

    Имеются современные средства информационно-коммуникационных технологий: интерактивная доска, документ-камера, наборы моделей дистанционного управления (самолеты, автомобили) с программными симуляторами, наборы электромеханического конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0.

    СЛАЙД 21.

    Сформирована информационно-методическая база. Свои методические разработки я публикую с социальных сетях педагогических сообществ «проШколу», «Открытый класс», «Продленка».

    Разрабатываю собственный сайт, на котором размещаю все разработки в рамках реализации данного Проекта.

    Планирую разработать сборник компетентностно-ориентированных заданий по технологии.

    СЛАЙД 22.

    В решении основных задач, поставленных передо мной ФГОС ООО я не одинок. Школа является пилотной площадкой по «Формированию УУД как нового образовательного результата». Я являюсь членом проблемной группы по решению задач формирования УУД.

    Хочу выразить уверенность в том, что данный Проект позволит в дальнейшем обеспечить плавный переход на ФГОС ООО в рамках школы, т.е. поможет создать единое информационное образовательное пространство школы, позволяющее формировать УУД учащихся средствами всех учебных предметов.


    Хорошо, что Вы задали этот вопрос.

    СЛАЙД 23.

    Не все задачи моего Проекта решены мной в полной мере. Так, например, я научился наблюдать за процессом формирования УУД, но до конца не продумана мной форма фиксации уровня достижения метапредметных результатов. Оценка уровня сформированности УУД – процесс очень трудоемкий. Мне с помощью коллег удалось провести оценку уровня сформированности УУД в контрольной группе юношей 7 класса.

    Средний показатель уровня сформированнсоти УУД – 38% (ниже среднего уровня). Имеются юноши с показателями уровня сформированности УУД выше среднего (4 человека), но в основном, у учащихся слабо сформированы УУД.

    Как в доступной для ученика форме дать оценку сформированности УУД для ученика? Какие критерии и показатели будут наиболее объективными? Вот вопросы, над которыми я сейчас размышляю вместе с коллегами.

    О компетенции и компетентности

    Компетенция − совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

    КОМПЕТЕНТНОСТЬ − умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

    • Запомнить и ответить это накопление знаний;
    • Действовать по алгоритму (готовой технологической карте) это реализация умений;
    • Узнать из многих материалов по признакам необходимый проявление навыков;
    • Применить свои знания и умения во внеучебной практической ситуации это компетентность.

    Новизна проекта заключается:

    • в использовании эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности;
    • в интеграции системы урочной и внеурочной деятельности по предмету;
    • использование новых форм оценки УУД;

    в развитии взаимодействия учителей-предметников образовательного учреждения для создания единого информационного пространства



    Предварительный просмотр:

    «Предохранитель»

    Текст задания:

    Электрическая сеть квартиры защищена плавким предохранителем. Электрик поставил в сеть предохранитель на 10 А. В квартире имеются бытовые приборы: компьютер (200 Вт), телевизор (350 Вт), холодильник (125 Вт), электроутюг (см.рисунок). Что произойдет с предохранителем, если включить в сеть все приборы? Какие приборы можно включать в сеть одновременно, чтобы предохранитель не расплавился? Из набора предохранителей выберите подходящий. Обоснуйте свой ответ.

    http://www.dostavka.md/img/id/1238867.jpg

    1. Образовательные объекты: понятие мощности электроприбора, связь ее с силой тока и напряжения, средства защиты электрических сетей
    2. Основные вид деятельности: чтение несплошных текстов, выполнение измерений, перевод единиц, расчет силы тока по мощности и напряжению, поиск необходимой информации о типах предохранителей, анализ и сравнение величин
    3. Форма возможного продукта: предохранитель на 15 А.
    4. Методы: анализ, сравнение

    Критерии оценки.

    «5» - верно выбран предохранитель (на 15А), представлена логика рассуждений и верные расчеты цепи.

    «4» - выбран предохранитель на 13 А, представлена логика рассуждений и верные расчеты цепи.

    «3» - допущены математические ошибки в расчетах, сохранена логика рассуждений и способы расчёта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология» Автор: Федотов Евгений Александрович Фестиваль научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»

    Слайд 2

    Нормативные документы: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » от 27.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

    Слайд 6

    Принципы компетентностного подхода: Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности , достигнутых учащимися на определённом этапе обучения .

    Слайд 7

    Стандарт 2004 Стандарт 2010 освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса ; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности ; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий ; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

    Слайд 8

    Цель: создание условий для формирования УУД через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

    Слайд 9

    Задачи: Разработать организационно-педагогические условия формирования УУД в соответствии с ФГОС ООО: определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности; определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат; привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО; обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации; обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология». Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности; разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании. разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы; апробировать новые формы оценки УУД.

    Слайд 10

    Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

    Слайд 11

    ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, потребность в общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования и будущей профессии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности; создание и преобразование моделей и схем для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Ключевые УУД

    Слайд 12

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ключевые УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта

    Слайд 13

    Компетентностный подход Компетентностно-ориентированные задания Современные педагогические технологии Технология проектной деятельности Технология развития критического мышления через чтение и письмо

    Слайд 14

    Программа учебного предмета «Технология» Программы дополнительного образования «Мир Лего» «Дорожная безопасность» «Радио-управляемые модели» Программы курсов по выбору «Транспорт», «Домашний мастер» Интеграция урочной и внеурочной деятельности Универсальные учебные действия Педагогические технологии

    Слайд 15

    Проектирование учебного процесса на уроках технологии Проверка на реалистичность, достижимость, измеряемость Показатели и индикаторы

    Слайд 17

    «Костюмная вешалка» (для кадетской формы) «Казачья сабля» (реквизит) «Казачья пика» (реквизит ) Робот «Собака» (конструктор Лего Mindstorms NXT 2.0 ) «Ночной светильник «Боровичок» «Форма для литья» ( c использованием 3-d сканер и 3-d принтера) Темы проектов:

    Слайд 18

    Логика построения урока ТРКМ

    Слайд 19

    Электрическая сеть квартиры защищена плавким предохранителем. Электрик поставил в предохранитель на 10 А. В квартире имеются бытовые приборы: компьютер (200 Вт), телевизор (350 Вт), холодильник (125 Вт), электроутюг (см.рисунок). Что произойдет с предохранителем, если включить в сеть все приборы? Какие приборы можно включать в сеть одновременно, чтобы предохранитель не расплавился? Из набора предохранителей выберите подходящий. Обоснуйте свой ответ. Компетентностно-ориентированное задание «Предохранитель»

    Слайд 20

    Структура компетентностно-ориентированного задания

    Слайд 21

    Программа учебного предмета «Технология» Программы дополнительного образования «Мир Лего» «Дорожная безопасность» «Радио-управляемые модели» Программы курсов по выбору «Транспорт», «Домашний мастер» Интеграция урочной и внеурочной деятельности Универсальные учебные действия Педагогические технологии

    Слайд 22

    ВОШ (муниципальный уровень) Хашимов Дмитрий – победитель 2013 года Сконин Мирослав – призер 2012 года, призер 2013 года Продиус Константин – призер 2013 года Вагизов Максим – призер 2013 года

    Слайд 23

    Конкурсы 2011 год – 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Лобачев Антон, Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2011 год – 2 место в личном зачете городского конкурса «Робототехника» Лобачев Антон 2012 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо » Рубцов Владимир 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо » Мухаметшарипов Радмир 2013 год – 3, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо » Козак Виктория 2014 год – победа в городском конкурсе «Безопасное колесо»

    Слайд 24

    Материально-техническая база

    Слайд 25

    Курсовая подготовка: «Разработка уроков в технологии развития критического мышления ». АНО «Центр развития молодежи», г.Екатеринбург, 2012 год . Дистанционный оргдеятельностный курс «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ». Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа Андрея Викторовича Хуторского. г.Москва, 2013 год Информационно-методическая база

    Слайд 26

    «Каждый из нас – творец нескольких судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников» Шалва Александровича Амонашвили

    Слайд 27

    Уровень сформированности УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование Универсальных Учебных Действий через использование метода проектов

    Описание опыта.Условия возникновения и становления опыта.Актуальность и перспективность.Теоретическая база опыта.Ведущая педагогическая идея.Технология опыта.Результативность....

    доклад: Механизмы формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода

    Для того чтобы адаптироваться в современном мире, который очень динамичен и меняется столь стремительно, уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и ...

    доклад:Формирование универсальных учебных действий через технологию метода проектов на уроках английского языка в начальной школе.

    Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я     запоминаю, я делаю – я усваиваю»....

    Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе

    В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...

    образовательный проект «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии"

    Свою педагогическую деятельность  строю в соответствии с концепцией развития школы. Она ориентирует  на создание условий, способствующих формированию «человека культуры».«Человек культуры» –...

    Информационно-коммуникативные технологии как инструмент формирования универсальных учебных действий и реализации проектно – исследовательской деятельности учащихся

    Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...

    «Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

    laquo;Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности»....