Применение ДОТ: проблемы и затруднения.
статья (10 класс) на тему

АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

Статья из опыта работы по применению ДОТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Афанасьева Е.А. Из опыта работы учителя истории МБОУ Кулундинская СОШ №2, 2015г.

Применение дистанционных образовательных технологий:

проблемы и затруднения.

(из опыта работы)

Я, Афанасьева Елена Александровна, работаю учителем истории в МБОУ Кулундинская СОШ №2. В этом учебном году стала преподавать историю в профильных классах (социально-гуманитарный,10кл.).

С 2014-2015 уч.г. наше ОУ осуществляет малокомплектную модель применения ДОТ, при реализации которой общение между учителем и учащимися происходит через сеть Интернет с помощью средств видеоконференцсвязи и электронной почты. Базовое ОУ: МБОУ Кулундинская СОШ №2, малокомплектное: Курская СОШ. В классе всего 3 человека, но ребята имеют возможность получить профильное образование, посещая мои уроки в дистанционном режиме. По расписанию они приходят в кабинет, где есть всё необходимое для дистанционного обучения. Занимаемся в 3-х режимах: он-лайн, офф-лайн (редко, лишь когда дети болеют или на соревнованиях в этот день,) и личные встречи (привозят на автобусе). Отдельно была составлена Рабочая программа для 10 кл. с применением ДОТ.

По результатам работы полугодия уже могу сформулировать некоторые трудности и проблемы:

- в составлении Рабочей программы особых трудностей не было (очень помогает курсовая подготовка и стажерские практики), но вот графа «Режим взаимодействия» в сетке календарно-тематического планирования продумать на 100% изначально невозможно (какую тему лучше в он-лайн режиме или офф-лайн); в конце года мною будут внесены изменения в раздел программы «Лист изменений» примерно на 50-70%!

- остаюсь при мнении, что ДОТ должны стать лишь вспомогательным, но не единственным и основным средством обучения;

- сложно поддерживать высокую мотивацию учащихся на обучение (часто «ломает» настрой детей  качество связи, скорость интернета, отсутствие ЛИЧНОГО-близкого контроля);

- недостаточно стимулов для активного и продуктивного использования ДОТ, некий скептицизм среди учителей и родителей еще есть, хотя это понятно, ведь технология существует еще на уровне инновации (НО! Не все продумано для самого учителя, который «пробивает» эту инновацию. Ему сложно: нет достойной финансовой поддержки, ограниченная методическая база, техническое несовершенство… на подготовку к урокам уходит ОЧЕНЬ много времени, к тому же, проводятся он-лайн или офф-лайн консультации, проверяются электронные задания и т.д.);

- средством общения в нашей школе изначально был Скайп, но после прохождения стажерской практики мы с учителями пришли к выводу, что использование этой программы в коммерческих целях запрещено; получается, с юридической точки зрения, преподавание с помощью Скайп – не верно; Труконф – на перспективу – отличный вариант, но после тестирования программы в малокомплектной школе оказалось, что сеть такую программу не потянет. Вопрос: как быть?

- ну, наконец, самая главная проблема: недостаточно высокая скорость интернета (особенно при демонстрации видео, анимационных карт, каких-либо еще интерактивных наглядных пособий), а отсюда и качество звука (что АРХИВАЖНО при передаче информации); теоретически, скорость для применения ДОТ по документам достаточная, но на практике часто бывают сбои.

        Чтобы в полной мере осознать все возможности сетевого обучения, необходимо преодолевать эти трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...

Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

Проблемы и методические затруднения при проведении открытого урока

презентация раскрывает проблемы  при моделировании открытого урока. Предлагаю пути решения данных проблем  на основе практиченксого опыта работы....