технология проведения открытого занятия в детском объединении
методическая разработка на тему

Овсеенко Галина Александровна

Презентация по теме: Технология проведения открытого занятия в детском объединении"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ Овсеенко Г. А. методист Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира 2015 - 2016 учебный год

Слайд 2

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р). Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р ) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Письмо Минобнауки России от 14 октября 2013 года № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы образовательной организации»; Устав образовательной организации Положение о проведении открытых занятий Приказ руководителя образовательной организации (основание - план работы на учебный год) Методические рекомендации

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ определения уровня дидактической компетентности педагогов дополнительного образования; знакомства педагогов (в частности, молодых специалистов) с опытом работы их коллег; определение уровня квалификации педагога; выявление причин низкой результативности деятельности объединения; проведения в учреждении конкурса профессионального мастерства ; контроля п о инициативе администрации

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ анализа деятельности одного или всех педагогов; изучения и распространения передового опыта педагогической деятельности; знакомства педагогов (в частности, молодых специалистов) с опытом работы их коллег; оценки качества образования учащихся в объединении; ; выявление причин низкой результативности деятельности объединения ; проведения в учреждении конкурса профессионального мастерства ; контроля п о инициативе методиста

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ рекламы творческого объединения; привлечения спонсоров; знакомства родителей, педагогов школ или общественных организаций с творческой деятельностью и образовательным процессом объединения ; демонстрации достигнутых результатов обучения, успехов учащихся; повышения показателей в рамках педагогической аттестации ; самоконтроля; самооценивания; самообследования другие п о инициативе педагога

Слайд 6

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ Тематические; К омплексные или интегрированные; Игровые; Р епетиционные или тренировочные ; Итоговые; Занятие в учебном кабинете

Слайд 7

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ образовательные экскурсии; походы ; экспедиции ; практические занятия на местности; полевые практики; гастроли; к онкур сы и другое ВЫЕЗДНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 8

Этапы подготовки открытого занятия О формление нормативных документов Написание плана-конспекта Подготовка дидактического материала и оснащения Реклама Приглашение гостей

Слайд 9

Предварительная подготовка открытого занятия в учебном кабинете о пределение темы занятия; п остановка целей и задач; п родумывание общего хода; п родумывание и отбор содержания теоретической части; в ыбор методов теоретической подготовки учащихся; п одбор методических материалов по теме занятия; п одготовка материалов для выполнения практической работы; н аписание плана занятия ; в ыездного занятия о пределение темы и содержания занятия; о пределение места проведения; в ыезд педагога на предполагаемое место занятий для разработки конкретной практической работы и определение оптимального пути проезда; о формление проекта приказа на выезд предварительная подготовка детей к выезду

Слайд 10

Содержание занятия 1 . Тема занятия. 2 . Дата, время и место проведения. 3 . Участники открытого занятия (возраст, год обучения учащихся ) 4. Цель и задачи занятия . 5. Ход занятия (основные этапы; время, выделяемое на каждый из этапов, краткое содержание каждого этапа, формы работы педагога и детей). 6. Необходимое оснащение занятия.

Слайд 11

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении открытого занятия Анализ занятий осуществляется на основе системно- деятельностного подхода и позволяет оценить эффективность открытых занятий. Для этого используется адаптированная технологическая карта оценки эффективности открытых занятий (В.П. Симонова), Общие положения Цели открытого занятия Подготовка к открытому занятию Требования к организации и проведению открытого занятия для педагогов дополнительного образования Требования к организации и проведению открытого занятия для проверяющих Анализ открытого занятия (самоанализ) Итоги Разделы:

Слайд 12

КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ состояние документации детского объединения; соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы детского объединения на учебный год; соответствие организации занятия санитарно – гигиеническим требованиям; учет уровня работоспособности детей; выполнение правил техники безопасности и охраны труда; рациональность использования времени на открытом занятии; оптимальность оборудования и оснащения кабинета и открытого учебного занятия; качество дидактического материала

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология опыта проведения занятий в детском объединении «Искусство и православие»

Занятия детского объединения «Искусство и православие»  предназначены для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православной культуры, мировой художест...

Сценарий открытого занятия в детском объединении «Современное вязание».Изготовление нитяных кукол – мартиничек

Цель: содействие развитию интереса детей к изучению обрядовых кукол.Задачи:1.     Познакомить воспитанников с многообразием обрядовых кукол и их ролью в жизни человека.2....

открытое занятие в детском объединении "Живая логика" "Час весёлой математики"

Занятие проводилось в детском объединении дополнительного образования детей "Живая логика"...

Анализ открытого занятия в детском объединении «Между нами девочками»

Примерный анализ открытого занятия в учреждении дополнительного образования...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском объединении

Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но...

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»

На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...