Главные вкладки
Педагогическое общение в системе "воспитатель - суворовец"
консультация на тему
Доклад направлен на содействие педагогическим работникам в воспитании суворовцев ТвСВУ путем формирования у них способности к активному социальному взаимодействию на основе принципов ответственности, взаимоуважения и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ-СУВОРОВЕЦ»
Цель: содействие педагогическим работникам в воспитании суворовцев ТвСВУ, в процессе формирования у них способности к активному социальному взаимодействию на основе принципов ответственности, взаимоуважения и взаимопомощи.
Задачи:
- исследовать эффективность педагогических коммуникаций воспитателей ТвСВУ (по мнению суворовцев);
- рассмотреть педагогическое общение как условие формирования атмосферы психологического комфорта;
- разработать рекомендации воспитателям по особенностям конструктивного воздействия на суворовцев.
Упражнение «Завариваем чай»
Представьте, что вы завариваете чай: опускаете пакетик в кипяток, который постепенно меняется, преобразуется из воды во вкусный напиток.
- Смогли бы вы получить напиток без каких-либо определенных действий, только лишь глядя на стакан?
- Можно ли сделать так, чтобы вновь отделить заварку от воды?
Нет, отделить чай от воды уже невозможно. Общение – это тоже действие, взаимодействие, взаимное влияние собеседников, в ходе которого происходят некоторые изменения: получение новой информации, изменение психоэмоционального состояния, обогащение мировоззрения, установок, норм, ценностей. В ходе педагогического общения могут быть заложены прочные основы личности воспитанников, с которыми он перейдет в следующий этап своей жизни.
Исследование эффективности педагогических коммуникаций воспитателей
Методики исследования:
- Методика диагностики эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант А.А.Леонтьева).
- Анкета И.Н.Розиной.
В исследовании приняли участие 289 суворовец, что составляет 61%.
…. (Материалы исследования по этическим принципам не публикуются)
Педагогическое общение как условие формирования
атмосферы психологического комфорта
Современная система образования направлена на создание максимальных условий для развития и самореализации обучающихся. В основе учебно-воспитательного процесса лежит программа развития личности ребенка. Личность воспитанника должна быть здоровой и физически, и нравственно, и эмоционально.
Каким образом можно создать психологическое пространство, такие условия, в которых будет происходить формирование личности суворовцев, способных к саморазвитию и творческому решению возникающих учебных, профессиональных, жизненных задач?
Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, при которой исчезают барьеры, снимается напряженность, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество. (comfort - «поддержка, укрепление»).
Личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, когда обучающемуся предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии с ценностными ориентациями; когда поощряется генерирование идеи, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; когда развивается готовность и умение брать на себя ответственность; создаются условия для самоутверждения воспитанника с учетом сильных сторон его личности; когда формируется взгляд на другого человека как на безусловную ценность.
Особенности конструктивного воздействия педагогических работников
Отношение к суворовцам с позиции силы или страха может
оттолкнуть их, создать стену отчуждения.
Важно научить воспитанников видеть радостные перспективы будущей жизни - получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.
Злоупотребление доверием суворовцев ведет к потере уважения и искренности в общении.
Даже самая незначительная, тайна, доверительный разговор должны остаться между вами.
Не следует проецировать негативный опыт негативных переживаний на воспитанников.
Необходимо научиться снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, поддерживать в себе позитивное настроение и эмоциональный тонус.
Важно помнить: чтобы воспитывать других, надо самому стремиться стать гармоничным, счастливым человеком.
Цитаты.
- Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери. Антуан де Сент-Экзюпери.
- Если у вас есть твердое «Зачем», то вы преодолеете любое «Как». Джон Локк.
- Иногда сдерживаться в течение минуты, значит избежать раскаяния в течение ста дней. Китайская мудрость.
- Если умело перечеркнуть минус – получится плюс. Л.Ренар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуац...

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...
выступление на педагогическом совете о причинах и последствиях конфликтов в образовательном процессе и способах разрешения конфликтных ситуаций...

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

Педсовет направлен на совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. Обучает технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и...

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

стили педагогического общения. психология. психология общения...