Роль наглядных пособий в развитии родной и иноязычной речи детей
презентация к уроку

Ермоленко Наталья Витальевна

Презентация знакомит с видами работ по развитию речи и основным демонстрационным и раздаточным материалом, необходимым для этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_naglyadnyh_posobiy_v_razvitii_rodnoy_i_inoyazychnoy.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль наглядных пособий в развитии родной и иноязычной речи детей.

Слайд 2

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ Словарная работа - это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря - это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

Слайд 3

Задачи словарной работы 1.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов, уже имеющихся в лексиконе 2. Закрепление и уточнение словаря (углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием) 3. Активизация словаря. 2 категории слов : а) пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи), б) активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи) 4. Устранение в речи детей нелитературных слов (просторечные, диалектные, жаргонные)

Слайд 4

Содержание словарной работы в ДО 1. Б ытовой словарь : названия частей тела, лица, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи 2. Природоведческий словарь : название явлений неживой природы, растений, животных 3. Обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, национальные праздники) 4. Эмоционально-оценочная лексика : слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой), фразеологические сочетания, синонимы 5. Слова, обозначающие время, пространство, количество.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления связь содержания словарной работы с мыслительной деятельностью детей опора на активное и действенное познание окружающего мира использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой активности

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ (продолжение) ● раскрытие значений ● новых слов, ● уточнение и ● расширение ● значений ● уже известных ● слов через ● сопоставление , ● подбор ● синонимов , ● словотолкование ● решение всех задач словарной работы во взаимосвязи между собой и с формированием грамматической и фонетической сторон речи, развитием связной речи

Слайд 7

МЕТОДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ МЕТОДЫ НАКОПЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ) а) непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии; б) опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ диа -, кино- и видеофильмов, просмотр телепередач МЕТОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ рассматривание игрушек, картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение художественных произведений, словарные упражнения .

Слайд 8

Группы дидактических средств комплекты наглядно-дидактического материала; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - пособия для воспитателей (учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.); - учебно-познавательные книги для детей, тетради с печатной основой.

Слайд 10

Демонстрационный материал Крупные игрушки, полочки для показа предметов, крупные плоскостные изображения, крупные модели геометрических фигур, крупные карточки с цифрами и знаками, фланелеграф , магнитная доска, наборное полотно, измерительные приборы (часы, весы, счёты), календари, ТСО и др.

Слайд 11

Крупные игрушки

Слайд 12

Крупные модели геометрических фигур

Слайд 13

Карточки с цифрами и знаками

Слайд 14

Фланелеграф, магнитная доска, наборное полотно

Слайд 15

Тематические карточки

Слайд 16

Часы, календари

Слайд 17

Раздаточный материал Мелкие игрушки, мелкие плоскостные изображения, наборы геометрических фигур в пеналах, мелкие карточки с цифрами, мелкие картинки , рабочие листы, тетради и др.

Слайд 18

Мелкие игрушки

Слайд 19

Плоскостные изображения

Слайд 20

Наборы геометрических фигур

Слайд 21

Рабочие тетради

Слайд 22

Пособия для воспитателей

Слайд 23

Дидактические игры

Слайд 25

Наглядно-дидактический материал на сравнение

Слайд 26

Лабиринты

Слайд 27

Уголок самостоятельной деятельности

Слайд 28

Книги для индивидуальной работы

Слайд 29

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ; составление рассказов по картине и серии картин; описательный рассказ; творческий рассказ.

Слайд 31

В качестве символов – заместителей при моделировании творческих рассказов используются предметные картинки; силуэтные изображения; геометрические фигуры . Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка .

Слайд 34

РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ Работа по формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов: 1. выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; 2. определение взаимосвязи между ними; 3. объединение фрагментов в единый сюжет.

Слайд 35

РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины Работа по таким картинам строится в несколько этапов: выделение значимых объектов картины; рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта; определение взаимосвязи между отдельными объектами картины; объединение мини-рассказов в единый сюжет.

Слайд 36

ФРАГМЕНТАРНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ КАРТИНЕ Д ети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание. Картина, предложенная для составления рассказа, делится на 4 части, которые закрываются картонными прямоугольниками разного цвета. Ребенок, постепенно открывая каждую из 4 частей картины, рассказывает о каждом фрагменте, объединяя их в один сюжет.

Слайд 37

ТВОРЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т.п.) Воспитатель задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения

Слайд 38

Примерные виды работ

Слайд 40

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СТРАНОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ раннего возраста.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.Источник: ht...

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи

Закрепление навыков образования относительных прилагательных; закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в различных падежах; развитие мышления, зрительного и та...

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Презентация "Роль внеклассной работы в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей"

В данной презентации представлены некоторые аспекты внеклассной работы по русскому языку и литературе....