Дистанционные формы обучения
методическая разработка на тему
Одной из основных задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Дистанционные формы обучения школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммукативной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дистанционные формы обучения | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ.
Одной из основных задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Дистанционное обучение школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Дистанционное обучение имеет разнообразные формы, одной из которых является дистанционная форма контроля, современная и наиболее эффективная из форм. Контроль теоретических и практических знаний и умений учащихся удобно осуществлять через дистанционную форму, что дает возможность учителю, учащимся и их родителям выявить пробелы в знаниях и увидеть результаты своего труда.
В системе дистанционного обучения используются практически все возможные организационные формы контроля, дополненные специально разработанными компьютерными программами, позволяющими снять часть нагрузки с преподавателя и усилить эффективность и своевременность контроля. Главной особенностью при организации контроля в системе дистанционного образования является расширение возможностей и роли самоконтроля, использование компьютерных тестирующих систем для реализации различных форм тестов, что позволяет дифференцировать обучение не только по содержанию, но и по объему. Таким образом, применение новых образовательных технологий расширяет возможности контроля учебного процесса.
Цель нашей работы - отработка ЗУН учащихся по основным темам математики для сдачи ГИА и ЕГЭ.
Задачи, которые мы ставим перед собой:
- Повышение уровня активности школьников;
- Повышение качества знаний учащихся;
- Повторение курса математики в объеме средней школы;
- Повторение и закрепление методов решения задач базового уровня сложности (часть 1ГИА и ЕГЭ по математике, задания с выбором ответа и кратким ответом);
- Повторение и закрепление методов решения задач повышенного уровня сложности (часть 2 ГИА и ЕГЭ по математике, задания с кратким и развернутым ответами);
- Создание максимально-благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей;
- Профессиональное самоопределение учащихся.
В своей работе мы используем дистанционную форму контроля через работу на сайте uztest.ru «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике», а также открытый банк данных fipi.ru. Cайт uztest.ru предлагает темы, соответствующие уровню 7-11 классов, поэтому, мы начинаем работу с учащимися, начиная с седьмого класса. Предварительно на родительских собраниях проводятся разъяснительные беседы с родителями о работе в дистанционном режиме, а затем с учащимися о работе в личных кабинетах. Каждый обучающийся получает логин и пароль для выхода и работы в своем личном кабинете. Личный кабинет обучающегося содержит: ежедневник; задания; тренинги; сообщения; конспекты и рейтинг. В определенное время учитель дает задание в виде теста или тренинга обучающимся по новой, закрепляемой или повторяемой теме, ставя их в известность. Ребята получают задания по выбранной теме. Банк заданий позволяет делать индивидуальную выборку заданий, что исключает возможность дублирования ответов. Количество вариантов соответствует количеству учащихся в классе. Учителем определяется срок выполнения задания, который обучающиеся видят в своем личном кабинете. При выполнении работ учащиеся:
- могут пользоваться любой литературой;
- поурочными конспектами;
- получать консультацию своего учителя через Интернет;
- использовать лекции по данной теме, которые находятся в личном кабинете каждого обучающегося.
В определенный срок работы забираются на проверку. Функцию проверки при этом выполняет сама программа, высылающая обработанные результаты проверки учителю, автоматически составляется отчет о проделанной работе, и выставляются оценки в электронный журнал. Как только электронный журнал заполнен, то сразу же в личных кабинетах обучающихся появляются оценки за проделанную работу, которые видят и ученики, и их родители.
Положительными моментами дистанционной формы контроля являются:
- индивидуальное задание для каждого обучающегося;
- получение обучающимися независимой оценки;
- работа ученика может продолжиться в домашних условиях в связи с карантином (эпидемия Гриппа);
- температурным режимом (понижение температуры);
- облегчается работа учителя (при составлении и проверке тестов);
- учащийся повышает уровень знаний по данной теме и отрабатывает умения и навыки;
- повышается накопляемость оценок в журнале.
При подготовке обучающихся к итоговой аттестации в виде ГИА и ЕГЭ на уроках математики учителем используется открытый банк данных, подготовленный ФИПИ. Учащиеся на уроке получают задание из этого банка данных и в режиме он-лайн выполняют тест, результат своей работы они видят на экране после выполнения теста.
Обучающиеся, получив навыки работы в дистанционном режиме, продолжают эту работу, принимая участие в дистанционных олимпиадах и конференциях различного уровня.
Мы, работая в данном режиме не первый год, видим результаты своего труда. Обучающиеся показывают неплохие результаты при сдаче выпускных экзаменов.
Дистанционное обучение это не дань моде, а требование современного мира в существующем информационном пространстве, чтобы ежедневно обрушивающийся поток информации на наших детей не сломал их, а помог глубоко осмыслить, проанализировать и сделать соответствующие выводы по каждому вопросу.
Список литературы:
- Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
- Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
- Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование. Дистанционные формы обучение.
Сообщение для муниципального объединения учителей иностранных языков об инклюзивном дистанционном образовании в МОУ «Гимназия №1» г.Балаково ...
Использование дистанционных форм обучения в современной школе
В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения. ...
Дистанционные формы обучения
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционная форма обучения.Основные термины и понятия по теме Энергетическое обеспечение клетки
Данные термины являются основными при изучении темы : "Обмен веществ и энергии в клетке"....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения
Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...