Дистанционные формы обучения
методическая разработка на тему

Одной из основных задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Дистанционные формы обучения школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммукативной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дистанционные формы обучения44 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ.

Одной из основных задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. Дистанционное обучение школьников это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.  Дистанционное обучение имеет разнообразные формы, одной из которых является дистанционная форма контроля, современная и наиболее эффективная из  форм.  Контроль теоретических и практических знаний и умений учащихся удобно осуществлять через дистанционную форму, что дает возможность учителю,  учащимся и их родителям выявить пробелы в знаниях и увидеть результаты своего труда.

В системе дистанционного обучения используются практически все возможные организационные формы контроля, дополненные специально разработанными компьютерными программами, позволяющими снять часть нагрузки с преподавателя и усилить эффективность и своевременность контроля. Главной особенностью при организации контроля в системе дистанционного образования является расширение возможностей и роли самоконтроля, использование компьютерных тестирующих систем для реализации различных форм тестов, что позволяет дифференцировать обучение не только по содержанию, но и по объему. Таким образом, применение новых образовательных технологий расширяет возможности контроля учебного процесса.

Цель нашей работы - отработка ЗУН учащихся по основным темам математики для сдачи ГИА и ЕГЭ.

Задачи, которые мы ставим перед собой:

  • Повышение уровня активности школьников;
  •  Повышение качества знаний учащихся;
  •  Повторение курса математики в объеме средней школы;
  •  Повторение  и закрепление методов решения    задач базового уровня сложности (часть 1ГИА и ЕГЭ по математике, задания с выбором ответа и кратким ответом);
  •  Повторение и закрепление методов решения задач повышенного уровня сложности (часть 2 ГИА и ЕГЭ по математике, задания с кратким  и развернутым ответами);
  • Создание максимально-благоприятных условий для интеллектуального, морального и физического развития детей;
  •  Профессиональное самоопределение учащихся.

В своей работе мы используем дистанционную форму контроля через работу на сайте uztest.ru «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике», а также открытый банк данных fipi.ru.  Cайт uztest.ru  предлагает темы, соответствующие уровню 7-11 классов, поэтому, мы начинаем работу с учащимися, начиная с седьмого класса. Предварительно на родительских собраниях проводятся разъяснительные беседы с родителями о работе в дистанционном режиме, а затем с учащимися о работе в личных кабинетах. Каждый обучающийся получает логин и пароль для выхода и работы в своем личном кабинете. Личный кабинет обучающегося содержит: ежедневник; задания; тренинги; сообщения; конспекты и рейтинг. В определенное время учитель дает задание в виде теста или тренинга обучающимся по новой, закрепляемой или повторяемой теме, ставя их в известность. Ребята получают задания по выбранной теме. Банк заданий позволяет делать индивидуальную выборку заданий, что исключает  возможность дублирования ответов. Количество вариантов соответствует количеству учащихся в классе.  Учителем определяется срок выполнения задания, который обучающиеся видят в своем личном кабинете. При выполнении работ учащиеся:

  • могут пользоваться любой литературой;
  • поурочными конспектами;
  • получать консультацию своего учителя через Интернет;
  • использовать лекции по данной теме, которые находятся в личном кабинете каждого обучающегося.

В определенный срок работы забираются на проверку. Функцию проверки при этом выполняет сама программа, высылающая обработанные результаты проверки учителю, автоматически составляется отчет о проделанной работе, и выставляются оценки в электронный журнал. Как только электронный журнал заполнен, то сразу же в личных кабинетах обучающихся появляются оценки за проделанную работу, которые видят и ученики, и их родители.

Положительными моментами дистанционной формы контроля являются:

  • индивидуальное задание для каждого обучающегося;
  • получение обучающимися независимой оценки;
  • работа ученика может продолжиться в домашних условиях в связи с карантином (эпидемия Гриппа);
  • температурным режимом (понижение температуры);
  • облегчается работа учителя (при составлении и проверке тестов);
  • учащийся повышает уровень знаний по данной теме и отрабатывает умения и навыки;
  • повышается накопляемость оценок в журнале.

При подготовке обучающихся к итоговой аттестации в виде ГИА и ЕГЭ на уроках математики учителем используется открытый банк данных, подготовленный ФИПИ. Учащиеся на уроке получают задание из этого банка данных и в режиме он-лайн выполняют тест, результат своей работы они видят на экране после выполнения теста.

Обучающиеся, получив навыки работы в дистанционном режиме, продолжают эту работу, принимая участие в дистанционных олимпиадах и конференциях различного уровня.

Мы, работая в данном режиме не первый год, видим результаты своего труда. Обучающиеся показывают неплохие результаты при сдаче выпускных экзаменов.

Дистанционное обучение это не дань моде, а требование современного мира в существующем информационном пространстве, чтобы ежедневно обрушивающийся поток информации на наших детей не сломал их, а помог глубоко осмыслить, проанализировать и сделать соответствующие выводы по каждому вопросу.

Список литературы:

  1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
  2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
  3. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование. Дистанционные формы обучение.

Сообщение для муниципального объединения учителей иностранных языков об инклюзивном дистанционном образовании в МОУ «Гимназия №1» г.Балаково    ...

Использование дистанционных форм обучения в современной школе

В статье раскрывается понятие дистанционного образования. Наряду с традиционным образованием в современное время возможно использование дистанционных форм и технологий обучения. ...

Дистанционные формы обучения

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционная форма обучения.Основные термины и понятия по теме Энергетическое обеспечение клетки

Данные термины являются основными при изучении темы : "Обмен веществ и энергии в клетке"....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения

Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...