Технология воспитания классного коллектива
методическая разработка на тему

Хасиетова Гульмира Азатовна

презентация к педагогическому совету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_vospitaniya_klassnogo_kollektiva.ppt194.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология воспитания классного коллектива Технология воспитания - это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. « КАК?» - коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур: 1. Определение четкой конкретной цели: цель в технологии - гипотетическая идея всего технологического проекта; 2. Разработка «пакета» теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции; 3. Поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); 4. Анализ результатов (мониторинг — коррекция - рефлексия)

Слайд 2

В концепцию воспитания вошли положения системы воспитания В.А.Караковского, Е.Н.Степанова, А.Б. Резника Главными «деталями» механизма воспитания являются формы, методы и приемы воспитательного взаимодействия классного руководителя и учащихся. В интеллектуальной сфере доминирующим методом воспитания является убеждение; мотивационной - стимулирование; эмоциональной - внушение; волевой — требование; саморегуляции — коррекция; предметно-практической - воспитывающие ситуации. Технология воспитательной работы с коллективом класса предполагают следующие этапы развития воспитательной системы класса: изучение межличностных отношений детей (метод социометрии); организация бригад, способы организации; обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в бригадах; выборы органов самоуправления и распределения их функциональных обязанностей; обучение культуре общения; гуманизация отношений мальчиков и девочек, традиции класса; организация совместной деятельности детей и родителей в условиях школы.

Слайд 3

Структура классного коллектива Классный руководитель Ответственный за кабинет Ответственный за питание Редколлегия Организатор Помощник организатора

Слайд 4

Классификация форм воспитательной работы. Классные собрания Пятиминутки Учеба актива класса Заседание актива класса Дела – общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому – либо, в том числе и самим себе Соревнования между бригадами, отдельными школьниками Совместная деятельность детей и родителей в условиях школы.

Слайд 5

Классное собрание как форма воспитательной работы Цели, задачи и правила проведения классного собрания Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании: - не позволяйте детям осуждать или обвинять других; - не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; - не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; - чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

Слайд 6

Структура классного собрания Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...» 4. Предложение решения проблемы. 5. Выбор решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 7. Закрытие собрания. Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии

Слайд 7

Пятиминутки Отчет по питанию Результаты проверки дневников Разное

Слайд 8

Учеба актива класса Обязанности организатора: Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого члена бригады Контроль за ведением дневников и за школьной формой Организации проведений субботников и других школьных и классных мероприятий Оказание помощи тем кто в этом нуждается Выступление на родительских собраниях Обязанности помощника: Составление графика дежурства по классу Осуществлять контроль за дежурством по классу и школе Контролировать посещаемость и опоздания учащихся Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса Выступление на родительских собраниях Обязанности редколлегии: Оформление классного уголка Выпуск «Молнии» по итогам соревнований Оформление приказов классного руководителя

Слайд 9

Соревнование бригад (критерии соревнования) 1.Успеваемость. -Количество «5» -Количество «2» 2.Ведение дневников. «Лучшие дневники» «Худшие дневники» 3.Дежурство. «Лучшие дежурные» «Худшие дежурные» 4.Питание. 5. Внешний вид. 6. «Спешите делать добрые дела!»

Слайд 10

Большую помощь в работе оказывает технология организации «ситуации успеха»: культивирования настроения доброжелательности; снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь; авансирование ребенка (термин А,С. Макаренко), т.е. оглашение его достоинств; усиление мотивов деятельности; педагогическое внушение; педагогическая оценка.

Слайд 11

Декларация прав и обязанностей учащихся класса выполнять устав школы; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу класса; соблюдать права, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; выполнять требования работников школы в части, отнесенной уставом и решениями Совета школы к их компетенции. А также, во время перерывов (перемен) и учебных занятий учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; не бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; не употреблять непристойные выражения и жесты, не шуметь, не мешать другим отдыхать; соблюдать правила Техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности; вовремя прийти на следующий урок, не выходить за территорию школы; не приносить в школу взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества, а также токсические вещества и яды; посещать все школьные мероприятия, в том числе субботники и трудовые десанты; заботиться о добром имени класса, преумножать его честь и славу своими заслугами; не пропускать занятия без уважительной причины.

Слайд 12

Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека. Симон Соловейчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих  взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива...

Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива

Диагностика  от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.В нашем случае – изучение проц...

План деятельности по воспитанию классного коллектива

План деятельности по воспитанию классного коллектива обучающихся 6 класса...

Авторская программа воспитания классного коллектива

Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....