Буклет "Технология проблемного обучения"
методическая разработка

Каратаева Екатерина Александровна

Данный буклет является рекомендациями учителям по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке

1.Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.

2. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.

3. Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.

4. Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.

5. Предлагать практические исследовательские задания.

6. Отыскивать различные способы решения одной и той 6. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.

7. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.

8.Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.

9.Использовать тесты с выбором правильного ответа.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В РАМКАХ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=319x1024:format=jpg/path/s4d8e1f64d41d1966/image/i79d5d16cdd8cd1ea/version/1373127019/image.jpg

Воркута

2018

Картинки по запросу проблемная ситуация

Типы проблемных ситуаций

С «УДИВЛЕНИЕМ»

                                        С «ЗАТРУДНЕНИЕМ»Похожее изображение

Способы создания проблемных ситуаций

  1. Удивление

Приём 1. Учитель одновременно предъявляет детям противоречивые факты или теории, взаимоисключающие точки зрения.

Приём 2. Учитель сталкивает мнения детей вопросом или практическим заданием.

Прием 3. Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Затем предъявляет научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации.

 

Похожее изображение

 

   2. Затруднение

Приём 1. Учитель дает задание, не выполнимое вообще.

Приём 2. Практическое задание, не сходное с предыдущим.

Приём 3. Учитель даёт практическое задание, сходное с предыдущим. Затем учитель доказывает, что задание не выполнимо.

Картинки по запросу проблемная ситуация

Проблемная ситуация – осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности – в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - ведущий элемент современной системы развивающего обучения

Проблемное обучение направлено на формирование  мировоззрения учащихся, познавательной мотивации, мыслительных способностей. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которо...

Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."

Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Проблемное обучение через использование проблемных ситуаций на уроках английского языка

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Есть проблемы, к которым наука вынуждена обращаться периодически. Даже будучи решенными на одном этапе ее развития, они требуют к себ...

Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии

Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии....