Педагогическая мастерская "Нетрадиционные формы организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС".
методическая разработка

Цель: дифференциация, интеграция, проектирование и ИКТ как метапредметные результаты освоения программы в рамках реализации ФГОС. Задачи: 1. Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы. 2. Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах. 3. Формирование здоровьecберегающей среды. 4. Обобщение и распространение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская учителей русского языка и литературы. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС.

Цель:

дифференциация, интеграция, проектирование и ИКТ как метапредметные результаты освоения программы в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы.
  2. Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах.
  3. Формирование здоровьecберегающей среды.
  4. Обобщение и распространение опыта

1. Что такое мастерская? (Перепелова Л. А.)

   Под мастерством обычно понимается умение исполнять какое-то дело наилучшим образом. Понятие «мастерство» - атрибуты любой профессиональной деятельности, а стремление стать «мастером» естественно для каждого педагога, кто любит свою профессию. Ну а если есть мастерство, есть и «мастерская» - место, где мастер делает свою работу надёжно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального занятия.

   С древних времён мастерская являлась местом постижения секретов профессии и местом подготовки профессионалов.

   В мировой педагогике в последнее время, как в системе базового педагогического образования, так и в сфере повышения квалификации педагогов, а также в рамках различных встреч, конференций, курсов, семинаров широкое распространение получили «рабочие мастерские» (от англ. Work shops) – эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения, воспитания и развития детей. (Рассказ о направлениях и системе работы МО учителей русского языка и литературы, презентация).

2. Портфолио как система профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС (новая форма). (Перепелова Л. А.)

3. Дистанционное обучение. Возможности школьного сайта для дистанционного обучения русскому языку и литературы. (Родина О. А.)           Во исполнение статьи 29 закона «Об образовании в Российской Федерации» наше образовательное учреждение сформировало открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о нашей деятельности на официальном сайте школы в сети Интернет.

Помимо информационной сайт нашей школы выполняет ещё и обучающую функцию.

В разделе «Учебная работа» размещена очень интересная и результативная система дистанционного обучения.

Применяется она для обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу (обучение на дому), для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, для углубленного изучения предметов школьного курса.

На своих уроках для

- контроля сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков,

-развития логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать материал;

-воспитания стремления к системным знаниям по русскому языку и литературе  

практикую систему тестирования в режиме реального времени.  

Позитивное влияние оказывает ДО на обучаемого, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

        

4. Технологическая карта урока в рамках требований ФГОС. (ЗахароваГ.Е.)

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

 Использование технологической карты урока позволяет следующее:

  • Чётко фиксировать не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности.
  • Учитывать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцированный процесс обучения). 
  • Планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования.   

Технологическая карта урока представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить.

5.     Совместная творческая и проектная деятельность

         а) Слово о полку Игоре. (Казилина К. Ю.)

          Совместная проектная деятельность представлена презентацией, разработанной  к уроку изучения произведения «Слово о полку Игореве»(9 класс). Этот проект может быть использован на любом этапе изучения произведения. Презентация выполнена в виде символической схемы, освещающей все аспекты произведения: историческую справку, идею, композицию, сюжет, жанр, язык, культуру 12 века.

         б) Эвфемизмы в литературе и журналистике. (Перепелова Л. А.)

Цели и задачи работы:

  • Пробудить интерес у учеников к свободному владению языком и его ресурсами без использования грубых выражений.
  • Повышение культуры общения в обществе.

6. Использование ИКТ во внеклассной работе с учащимися и родителями. (Слипченко О. В.)

Сделать учение интересным – мечта каждого педагога, на это направлены все педагогические средства, которыми располагает  преподаватель. Одним из таких средств является классный час.

Применение на классных часах компьютерных презентаций даёт огромные развивающие возможности. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Использование презентации на классном часе позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: таблицы, изображения, анимацию, видеоматериалы, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации. За годы работы классным руководителем у меня накопилось немалое количество презентаций для проведения классных часов на различную тему для разных возрастов.

7.     Подведение итогов

      Перспективы работы МО учителей русского языка и литературы:

  1. Изучение новых технологий и методик и внедрение их образовательный процесс.
  2. Освоение новых программ и УМК.
  3. Создание банка эффективного педагогического опыта.

Обобщение и распространение опыта МО на различных уровнях.

Руководитель МО русского языка и литературы Перепелова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая форма организации методической работы в рамках внедрения ФГОС в современное образовательное пространство

В данной статье освещена новая форма организации методической работы в МОУ «Коменской СОШ» Прибайкальского района РБ, суть которой заключается в том, что вместо традиционных методических объединений п...

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...

Презентация "Нетрадиционные формы организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС".

Цель: дифференциация, интеграция, проектирование и ИКТ как метапредметные результаты освоения программы в рамках реализации ФГОС. Задачи: 1. Совершенствование профессиональной компетенции учите...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...