Моя инициатива в образовании: школа-территория успеха.
статья

Царькова Мария Владимировна

Школа-территория успеха.

Опираясь на положения концепции развития образования РФ, можно сделать вывод, что направляющим вектором в работе современного учителя является формирование успешной личности. Не секрет, что запросы современного общества чрезвычайно высоки: успешным является, в первую очередь, не тот человек, который обладает глубокими познаниями в отдельной области, а тот, кто способен применять знания в комплексе, тот, кто быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя.

Далеко не каждый ученик найдет применение предметным знаниям и умениям, но каждому предстоит адоптироваться к изменяющимся условиям современного мира, и я мечтаю о том, чтобы все ученики достигли в жизни больших высот.

На мой взгляд, задача учителя- научить ребят верить в свои силы, ставить перед собой цели, достигать их и преодолевать трудности на пути к их реализации.

Цель методической системы. Качество обучения определяется не только содержательным и организационным компонентом, технологиями проведения урока, а в значительной степени, определяется атмосферой, в которой происходит взаимосотрудничество учителя и учащихся. В связи с этим я пришла к выводу, что моя методическая система должна быть направлена на достижение следующей цели: повышение познавательного интереса и мотивации к изучению предмета через создание ситуации успеха.

Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Приемы

  1. На мой взгляд, технология проблемного обучения является актуальным и действенным приемом для создания ситуации успеха. Технология проблемного обучения способствует творческому овладение знаниями, умениями, навыками, также способствует  развитию мыслительных способностей учащихся. Ребенок, решая проблемную ситуацию, начинает верить в свои способности и самоутверждается как личность. Эту гамму эмоций ребенок стремится пережить вновь-вновь, таким образом, у него возникает интерес не только к самому предмету, но и к процессу познания в целом.
  2. Также я в процессе педагогической деятельности стараюсь учитывать интересы и потребности ребенка. Я даю возможность каждому ребенку погружаться в процесс познания наиболее комфортно: для ребят, которые увлекаются информатикой, я предлагаю выполнять и создавать интерактивные задания и презентации, для детей, интересующихся историей, я предлагаю подготовить сообщение на тему истории развития химических объектов. «Математики» добиваются успеха при решении расчетных задач.  Ребята, которые любят рисовать и имеют развитое пространственное мышление, с удовольствием постигают мир химии через построение моделей молекул (Hyper Chem Professional) На мой взгляд, такие способы изучения материала способствуют созданию благоприятной атмосферы на уроке.
  3. При подготовке урока я стараюсь учитывать особенности отдельно взятого ребенка. Известно, что в зависимости от способа восприятия людей можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков, поэтому я стараюсь подобрать такие задания, которые наиболее подходят ребенку. Визуалам я предлагаю создавать различные виды схем, плакатов, таблиц и презентаций. Аудиалы охотно создают видеоролики по заданной теме, а кинестетики в свою очередь активно создают модели органических и неорганических соединений.
  4. Вариативность, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении-это основные элементы процесса формирования успешной личности.  Для того, что реализовать эти принципы на практике, я создаю свой дидактический материал, который состоит из дифференцированных заданий, поэтому каждый ребенок может выбрать задания, которые ему по силам.
  5. На мой взгляд, исследовательская деятельность также способствует созданию ситуации успеха. При выполнении практических работ активно используется технология сотрудничества. Каждый ребенок ощущает свою значимость, каждый вносит вклад в общее дело. Работа в группах способствует умению оказывать друг другу помощь, сопереживать за конечный результат. Я думаю, что успех, полученный в результате групповой деятельности также важен, как личный успех каждого ребенка в отдельности.

Результативность.

Сочетание основных компонентов моей методической системы способствует формированию мировоззрения выпускников нашего лицея, которым предстоит трудиться на благо нашей Родины и нести ответственность за её будущее. Данная методическая система универсальна. Её принципы могут реализовать преподаватели разных предметов. Возможность широкого использования на уроках технологий проблемного обучения и критического мышления, применение информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков активно обсуждаются на заседаниях методических объединений.

Я считаю, что смысл работы каждого учителя заключается в том, чтобы подарить ученику крылья, дать ему возможность стать гармоничной личностью, которая верит в счастливое будущее и реализует свой духовный и интеллектуальный потенциал для собственного развития и развития страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-территория успеха.

Опираясь на положения концепции развития образования РФ, можно сделать вывод, что направляющим вектором в работе современного учителя является формирование успешной личности. Не секрет, что запросы современного общества чрезвычайно высоки: успешным является, в первую очередь, не тот человек, который обладает глубокими познаниями в отдельной области, а тот, кто способен применять знания в комплексе, тот, кто быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя.

Далеко не каждый ученик найдет применение предметным знаниям и умениям, но каждому предстоит адоптироваться к изменяющимся условиям современного мира, и я мечтаю о том, чтобы все ученики достигли в жизни больших высот.

На мой взгляд, задача учителя- научить ребят верить в свои силы, ставить перед собой цели, достигать их и преодолевать трудности на пути к их реализации.

Цель методической системы. Качество обучения определяется не только содержательным и организационным компонентом, технологиями проведения урока, а в значительной степени, определяется атмосферой, в которой происходит взаимосотрудничество учителя и учащихся. В связи с этим я пришла к выводу, что моя методическая система должна быть направлена на достижение следующей цели: повышение познавательного интереса и мотивации к изучению предмета через создание ситуации успеха.

Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Приемы

  1. На мой взгляд, технология проблемного обучения является актуальным и действенным приемом для создания ситуации успеха. Технология проблемного обучения способствует творческому овладение знаниями, умениями, навыками, также способствует  развитию мыслительных способностей учащихся. Ребенок, решая проблемную ситуацию, начинает верить в свои способности и самоутверждается как личность. Эту гамму эмоций ребенок стремится пережить вновь-вновь, таким образом, у него возникает интерес не только к самому предмету, но и к процессу познания в целом.
  2. Также я в процессе педагогической деятельности стараюсь учитывать интересы и потребности ребенка. Я даю возможность каждому ребенку погружаться в процесс познания наиболее комфортно: для ребят, которые увлекаются информатикой, я предлагаю выполнять и создавать интерактивные задания и презентации, для детей, интересующихся историей, я предлагаю подготовить сообщение на тему истории развития химических объектов. «Математики» добиваются успеха при решении расчетных задач.  Ребята, которые любят рисовать и имеют развитое пространственное мышление, с удовольствием постигают мир химии через построение моделей молекул (Hyper Chem Professional) На мой взгляд, такие способы изучения материала способствуют созданию благоприятной атмосферы на уроке.
  3. При подготовке урока я стараюсь учитывать особенности отдельно взятого ребенка. Известно, что в зависимости от способа восприятия людей можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков, поэтому я стараюсь подобрать такие задания, которые наиболее подходят ребенку. Визуалам я предлагаю создавать различные виды схем, плакатов, таблиц и презентаций. Аудиалы охотно создают видеоролики по заданной теме, а кинестетики в свою очередь активно создают модели органических и неорганических соединений.
  4. Вариативность, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении-это основные элементы процесса формирования успешной личности.  Для того, что реализовать эти принципы на практике, я создаю свой дидактический материал, который состоит из дифференцированных заданий, поэтому каждый ребенок может выбрать задания, которые ему по силам.
  5. На мой взгляд, исследовательская деятельность также способствует созданию ситуации успеха. При выполнении практических работ активно используется технология сотрудничества. Каждый ребенок ощущает свою значимость, каждый вносит вклад в общее дело. Работа в группах способствует умению оказывать друг другу помощь, сопереживать за конечный результат. Я думаю, что успех, полученный в результате групповой деятельности также важен, как личный успех каждого ребенка в отдельности.

Результативность.

Сочетание основных компонентов моей методической системы способствует формированию мировоззрения выпускников нашего лицея, которым предстоит трудиться на благо нашей Родины и нести ответственность за её будущее. Данная методическая система универсальна. Её принципы могут реализовать преподаватели разных предметов. Возможность широкого использования на уроках технологий проблемного обучения и критического мышления, применение информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков активно обсуждаются на заседаниях методических объединений.

Я считаю, что смысл работы каждого учителя заключается в том, чтобы подарить ученику крылья, дать ему возможность стать гармоничной личностью, которая верит в счастливое будущее и реализует свой духовный и интеллектуальный потенциал для собственного развития и развития страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя инициатива в образовании

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...

"Образование будущего. Школа - территория успеха"

Данный проект разработан в рамках участия в областном конкурсе "Учитель года Дона - 2011" номинация "Педагогический дебют". Цель проекта - сформировать развивающую среду образовательного простран...

Школа - территория успеха? Или как выстраивать родителям взаимоотношения с учителем

У родителей часто складываются довольно сложные отношения со школой. Но все родители понимают, что их отдаленность от школы ведет к не очень хорошим последствиям для обеих сторон, и особенно для ...

Школа - территория успеха? Или как выстраивать учителям взаимоотношения с родителями

Несколько незамысловатых рекомендаций по работе с родителями в школе для учителей....

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Инновационный образовательный проект "Школа-территория успеха"

Актуальность и необходимость работы над проетктом обусловлена задачами, необходимыми для реализации указа Президента:-создание условий для социализации выпускников;-формирование гражданской ответствен...