Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
статья

Елисеева Елена Юлисовна

Система оценивания образовательных достижений:  контроль по истории и обществознанию

 соответствует системе оценки  достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

порядок и формы проведения  определены с учетом программы школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4   Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания образовательных достижений:  контроль по истории и обществознанию

 соответствует системе оценки  достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

порядок и формы проведения  определены с учетом программы школы

Методы и формы оценки достижений учащихся, которые я использую:

- письменные работы (проверочные и контрольные работы)

- устный ответ учащегося

- проекты,

- творческие  работы,

- самоанализ

- наблюдения,

-  тест;

- мини- сочинения,

- диктанты.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется  по 5 балльной системе.

Данные текущего контроля используются мною для обеспечения успешной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им необходимой помощи в изучении материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.

Четвертная промежуточная аттестация может проводиться без учета результатов текущей успеваемости, в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита  проектной работы и т.д).

При определении требований оценкам по дисциплинам руководствуюсь следующим:

- Оценки 5 - умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- Оценки 4 - успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основной материал.

- Оценки 3 - знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.

- Оценка 2 - пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемых по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Предметные результаты представляют собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка результатов

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: самостоятельная тематическая работа, контрольная работа, защита проектов, устный опрос и др.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.

Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:

- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- защиты индивидуального проекта.

Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Выделены следующие уровни достижений обучающихся:

- максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;

- повышенный программный уровень достижения планируемых результатов; - программный уровень достижения планируемых результатов;

- необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов;

- ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.

Процедуры оценивания

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированностиметапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.

Приложение 3   Предметные результаты учащихся

год

класс

Качество

 история

Успеваемость

история %

Ср/балл

история

Качество

общ-ие

Успеваемость

общ-ие

Ср\б

общ-ие

2014-15

56

100

3.6

56

100

3.7

95

100

4.3

95

100

4.4

10а

50

100

3.5

57

100

3.5

10б

64.7

100

3.9

64.7

100

3.8

2015-16

73

100

3.8

76.9

100

4.1

57

100

3.6

55.7

100

3.7

94.3

100

4

95

100

4.3

11а

51

100

3.5

57.5

100

3.5

11б

66

100

3.8

65

100

3.5

2016-17

55.5

100

3.6

61.1

100

3.6

33.3

100

3.1

30

100

3.3

72

100

3.8

76

100

4

47.3

100

3.2

48

100

3.4

73.5

100

3.8

76

100

4

57.8

100

3.7

58

100

3.8

94

100

4

94.5

100

4

2017-18

57

100

3.7

62

100

3.7

35

100

3.4

30.5

100

3.4

74

100

3.7

76.7

100

4

58.8

100

3.8

76.4

100

4

57.5

100

3.7

58.4

100

3.8

95

100

4

94.3

100

4

2018-19

58.2

100

3.7

62.4

100

3.7

35.6

100

3.5

32.5

100

3.5

74.3

100

3.7

76.6

100

4

59

100

3.8

77

100

4

58.3

100

3.7

58.8

100

3.8

94.7

100

3.8

95

100

4

Приложение 4       Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 7 А класса

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося 8 «а» класса  по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

I   Сформированность личностных УУД

  1. Сформированность учебно-познавательного интереса

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

Н

1.2  Принятие и соблюдение норм школьного повед

В

С

Н

В

В

В

В

С

С

В

Н

В

В

В

В

С

Н

Н

В

В

В

С

С

С

С

С

С

Н

С

С

1.3   Самооценка

С

В

В

С

Н

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

С

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

Н

С

С

С

С

С

Н

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

2.2   Действие планирования

Н

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

Н

2.4   Действие оценки

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

2.5   Саморегуляция

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

Н

Н

3.3   Умение делать выводы

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

В

В

С

С

С

С

С

С

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

С

С

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

Н

Н

С

В

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

С

С

С

С

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

С

С

С

В

В

В

В

С

С

В

С

В

В

В

С

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

В

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

С

С

С

В

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

С

С

С

С

С

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

С

С

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 7 А класса 2018-19 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

2

3

7

6

средний

20

18

22

18

низкий

8

9

1

6

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 6 А класса 2017-18 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

1

2

5

6

средний

19

18

20

15

низкий

6

6

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...