Применение игровой педагогической технологии
консультация

Ермилова Валентина Борисовна

Игровая педагогическая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovoy_pedagogicheskoy_tehnologii.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГКОУ  МО  «Преображение»   для детей  сирот и   детей,

                           оставшихся   без попечения родителей

Консультация « Применение игровой                                                         педагогической технологии»  

                                                                                       Воспитатель:  Ермилова В.Б.

                         

Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует современные подходы к оценке достижений воспитанников,создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. От игр вообще педагогическая игра отличается чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Это последовательная деятельность педагога по:

отбору, разработке, подготовке игр;

включению детей в игровую деятельность;

 осуществлению самой игры;

подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.

 Задачи игровой технологии

 достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка;

 подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность;

главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей;

Игровая технология

активизирует воспитанников;

 повышает познавательный интерес;

вызывает эмоциональный подъём;

способствует развитию творчества;

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат)

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка).

Подвижные -это игры, содержащие интересные двигательные задания.Существуют подвижные игры, направленные на развитие ловкости, координации движения.

Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники должны вести себя соответственно данному сюжету.

Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, распределяются роли с «обязательным содержанием»

«Магазин», «Семья», «Автобус», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская»

Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала , развития творческих способностей, формирования  умений

Игры-драматизации весьма близки к ролевым играм.

Театрализованные игры –использую в своей работе театрализации сказок «Репка», «Теремок»,«Колобок» и других.

Широко использую различные развивающие игры: «Лото»,«Мозаика», «Лего», «Пазлы». Использую игровые технологии в образовательном процессе: игра «Охмурение», «Твои желания», «Ладошка», «Обсуждение историй», «Путешествие по Стране эмоций», «Что? Где? Когда?», «Угадай профессию», «Умники и умницы».

Игровые технологии обладают большими воспитательными возможностями, на данный момент являются важным и эффективным средством в воспитании детей. В педагогической игре воспитанник  развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.

         Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется, самовыражается, эмоционально благополучен и может позволить реализовать различные стремления и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Методика применения игровых педагогических технологий в процессе познавательной активности обучающихся

Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала не смог достичь и игровой цели. Выбор игровых методов определяется тем, что процесс обучения должен стать эмоциональным, д...

Консультация « Применение игровой педагогической технологии»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра явля...

Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко огран...

Применение игровых педагогических технологий в системе дополнительного образования

Педагогические технологии (Б.Т.Лихачев)- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Педагог...