Обеспечение педагогической поддержки обучающихся в процессе изучения химии
презентация к уроку

педагогические поддержки на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_podderzhki.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение педагогической поддержки обучающихся в процессе изучения химии

Слайд 2

Актуальность темы Эффективность образовательного процесса современной школы Обеспечение педагогической поддержки Реализация все х природосообразны х способност ей и возможност ей обучающихся

Слайд 3

Результат проблемного анализа образовательной ситуации: слабо выраженная направленность на оказание педагогической поддержки школьникам на уроке; н евысокий уровень дифференциации педагогической поддержки в образовательном процессе; недостаточно четко определены содержание, методики и технологии обучения, направленные на успешную и своевременную поддержку обучающихся на уроке .

Слайд 4

Гипотеза: е сли на уроках химии организовать педагогическую поддержку обучающимся, то в результате этого им будут обеспечены качественные условия для развития личности.

Слайд 5

Цель педагогического опыта: развитие личности обучающегося на уроках химии на основе педагогической поддержки.

Слайд 6

Задачи педагогического опыта: раскрыть содержание и роль педагогической поддержки; определить полный спектр составляющих педагогической поддержки; обеспечить взаимодействие учителя и обучающихся в процессе изучения химии на основе педагогической поддержки; создавать образовательную среду урока, направленную на развитие и саморазвитие личности; разработать механизм реализации и оценивания данного опыта развития личности обучающихся на уроках химии на основе педагогической поддержки.

Слайд 7

опережающее формирование надпредметных умений организация субъект-субъектных условий овладение принципами деятельности Педагогические условия реализации опыта

Слайд 8

Модель педагогической поддержки обучающихся в образовательном процессе школы Правовая поддержка Здоровьесберегающая поддержка Информационная поддержка Психологическая поддержка Социальная поддержка Поликультурная поддержка Комфортная образовательная среда урока Реабилитационная поддержка Поддержка саморазвития

Слайд 9

Здоровьесберегающая поддержка Соблюдение и обучение технике безопасности на уроках химии. Чередование методов обучения. Сменяемость видов деятельности на уроке. Эмоциональные разрядки. Оптимальный для данного класса темп урока. Отсутствие перегрузки в домашних заданиях.

Слайд 10

Широкий спектр заданий развивающего характера. Компетентностно -ориентированные задания. Выбор разноуровневых заданий. Организация сотрудничества в парной и групповой работе. Практическое применение знаний, полученных на уроках химии в жизни. Поддержка саморазвития

Слайд 11

1 Стимул …Олово может «болеть». 2 Задачная формулировка Объясните, какой химический процесс лежит в явление «оловянная чума». 3 Источник информации Вторая и последняя экспедиция Р. Скотта в 1912г. к Южному полюсу закончилась трагически. В январе 1912г. Скотт и четверо его друзей пешком достигли Южного полюса и обнаружили по оставленной палатке и записке, что всего за четыре недели до них Южный полюс был открыт экспедицией Р. Амундсена. С огорчением они двинулись в обратный путь при сильном морозе. На промежуточной базе, где должно было храниться горючее, они его не нашли. Железные канистры с керосином оказались пустыми, так как имели «кем-то вскрытые швы», которые раньше были запаяны оловом. Скотт и его спутники замерзли около распаянных канистр. Внимательно прочитайте § 14 стр.77 4 Инструмент проверки Что послужило гибели экспедиции английского путешественника Роберта Фолкона Скотта? О каком явление идёт речь? 5 Модель ответа «Оловянная чума» - это своеобразное явление, при котором белое олово при температуре ниже -13,2 ˚ С превращается в серое (мелкокристаллический порошок). Этот процесс при слабом морозе идёт медленно. Он быстро нарастает только при температуре ниже -25 ˚ С и достигает максимальной скорости при - 48 ˚ С. (2 балла) Серое олово и белое олово - два простых вещества, образованные атомами одного химического элемента - аллотропные модификации. (1 балл) Металл Неметалл Оксид неметалла (кислотный) Основание (щелочь) Кислота Соль Оксид металла (основный ) Методы и формы работы по реализации педагогической поддержке самообучения и саморазвития обучающихся.

Слайд 12

Практическое применение знаний полученных на уроках химии в жизни Ежедневная потребность человеческого организма в сере составляет 1 г. Недостаток приводит к выпадению волос, наблюдается хрупкость ногтей и костей Следите за своим здоровьем! Но … Богаты серой Возврат к схеме

Слайд 13

Точность. Достоверность. Быстрота. Заблаговременность. Информационная поддержка Возврат к схеме

Слайд 14

Установка на успех. Учет индивидуальных особенности обучающихся в процессе обучения. Обеспечение отношений «человек-человек». Организация форм общения в системах «учитель-ученик», «ученик – ученик» на уроках, создание благоприятной атмосферы. Психологическая поддержка Возврат к схеме

Слайд 15

Внеурочная индивидуальная работа со слабо успевающими. Оказание своевременной педагогической поддержки обучающимся, имеющим пропуски уроков. Реабилитационная поддержка Возврат к схеме

Слайд 16

Одинаковые условия обучения и развития для всех школьников, право выбора уровня усвоения учебного материала с учетом требований ФГОС. Социальная поддержка Возврат к схеме

Слайд 17

Учёные химики российские зарубежные Антуан Лоран Лавуазье Август Кекуле Шарль Адольф Вюрц Возврат к схеме Культурологическая поддержка Этика Информационная культура История химии Культура научного мировоззрения

Слайд 18

Правовая поддержка способствует свободному и самостоятельному развитию школьника на основе правовых норм. Правовая поддержка Возврат к схеме

Слайд 19

Мониторинг эффективности педагогического опыта Показатели эффективности педагогического опыта в целях развития обучающихся на основе педагогической поддержки: уровень аналитико-синтетической деятельности; уровень развития интеллектуальных способностей; уровень сформированности коммуникативных способностей; наличие личностных смыслов в образовании; рефлексивная оценка процесса познания.

Слайд 20

Мониторинг эффективности педагогического опыта Показатели эффективности работы учителя : уровень профессионального развития; уровень сформированности индивидуального стиля учителя.

Слайд 21

Результаты мониторинга Успеваемость и качество знаний обучающихся

Слайд 22

Уровень заинтересованности обучающихся предметом химии

Слайд 23

Социальные мотивы

Слайд 24

Уровень аналитико – синтетической деятельности на конец учебного года

Слайд 25

Уровень развития творческой деятельности

Слайд 26

Уровень сформированности рефлексивного самоуправления учебной деятельностью

Слайд 27

Электронный образовательный ресурс Технологическая карта «Педагогическая поддержка обучающихся в процессе изучения химии ». Т ематические комплекты разноуровневых заданий по химии для 8-11 классов. С борник компетентностно -ориентированных заданий по химии. Электронное сопровождение уроков химии, повышающих интерес к предмету. Наборы дидактических, методических и информационных материалов, для обеспечения педагогической поддержки.

Слайд 28

Взаимодействие педагога и школьника – ценность, которую надо добывать, развивать и хранить. «Изучайте законы тех явлений, которыми вы хотите управлять и поступайте, соображая, с теми законами и обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить». К. Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"

Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА».

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативность.Технология классно-урочной системы эффе...

Использование современного технического оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии.

В статье говорится о практической составляющей уроков химии, о развитии познавательного интереса к предмету через выполнение практических и лабораторных работ....

Научно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения химии

Презентация к выступлению на районном семенаре (2014-2015 учебный год)...

Статья "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "

Статья "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА " в сборинике НПК "Актуальные вопросы экологического образования и охраны окружающей среды". ...