Доклад на районной августовской конференции 2020
статья

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего доклада ««Дистанционное образование: организация и контроль его качества». Я хочу поделиться с вами опытом организации дистанционного обучения в Курумканской школе №1.

Подготовку к переходу на дистанционное обучение наша школа начала еще во время весенних каникул. В поиске приемов для эффективной дистанционной работы педагоги мониторили социальные сети, тестировали образовательные ресурсы, искали наиболее простую и удобную систему видеоконференции. А затем делились своими находками – у нас получилась постоянная пополняющаяся база методических приемов. Чтобы сохранить школу как живое сообщество, на протяжении каникул мы сформировали систему рассылок для учителей, учеников и родителей  по классам в мессенджере Вайбер. В группах идет оперативный обмен и информацией: объявления, аносны, ссылки на видеоуроки, начало онлайн уроков, расписание, домашние задания, обучающие инструкции по работе с различными платформами и т.д.

Слайд 2 Само дистанционное обучение проводилось следующим образом:

Все учителя разработали образовательный маршрут для каждого класса на следующую учебную неделю. В маршрутном листе определен объем учебного Слайд 3 материала для обязательного и дополнительного изучения, объем домашнего задания, вид контроля.

 Слайд 4 Указаны все необходимые ресурсы сети Интернет, указан также способ взаимодействия учащихся, учителей и родителей между собой.

Слайд 5 Как видно из слайдов, учителя применяют достаточно широкий спектр образовательных ресурсов сети Интернет. Но для того, чтобы снизить нагрузку на учащихся и родителей по дополнительной регистрации на различных сайтах, мы все же решили сузить круг используемых образовательных платформ. Слайд 6 Выбор оставили на Якласс. Зарегистрировали школу, всех учеников по классам, всех учителей. Про эту платформу все наверное все знаете. Очень хорошая и удобная платформа, рассказывать про нее не буду наверное, единственный минус – что это платный ресурс, во –первых, во вторых, при выставлении оценок необходимо вручную переносить отметки в Сетевой город. Кстати, в Элжур отметки переносятся автоматически.

Слайд 7 Кроме Якласс, учителя нашей школы активно применяют ресурсы Учи.ру, РЭШ, МЭШ, Фоксфорд, Решу ЕГЭ, ОГЭ.ВПР.

Слайд 8 Я использовала свой блог как образовательную платформу. Здесь у меня созданы странички для каждого класса. На странице выкладывается заранее весь необходимый теоретический материал, плюс ссылки на дополнительные ресурсы, дается практическое задание для выполнения с подробной инструкцией, критериями оценивания и сроками сдачи, также тестовые задания для контроля. Весь материал к уроку: теория, практика плюс контроль задается заранее. То есть каждый ребенок самостоятельно выстраивает свой образовательный маршрут. На онлайн уроке мы обсуждаем сложные моменты, разбираем дополнительные вопросы, проверяем выполнение тестовых и практических заданий.

Слайд 9 Преимущество моего блога заключается в том, что ученику не нужно дополнительно нигде регистрироваться и весь учебный материал собран в одном месте, ребенок сам контролирует свое обучение, может повторить материал, может уйти вперед, выполнить дополнительный объем. Кроме того на гугл блог очень легко встраиваются интерактивные учебные материалы,

Слайд 10 созданные в Лернинг апс, гугл формах, онлайн тест пад, майндмейстер, презентации и видеоролики.

Слайд 11 Обратную связь с учащимися учителя нашей школы выстраивали через вайбер, электронную почту и видеоконференцсвязь. В конце недели обучения педагоги заполняли Лист контроля реализации программного материала,

Слайд 12 в котором указывается содержание выполненной работы, фактически отработанное время, охват учащихся, также ведется контроль работы со слабоуспевающими детьми.

Таким образом, ко всему вышесказанному можно сделать вывод, что в целом с дистанционным обучением в 4 четверти наша школа справилась. К плюсам дистанционного обучения можно отнести индивидуализацию обучения, каждый ребенок учится по своему образовательному  маршруту с учетом своих способностей и возможностей.

Минусами являются в первую очередь – слабое материально техническое оснащение не только учащихся, но и учителей. Во вторых многократно возрастает нагрузка на учителей, учащихся, родителей. Ведь дистанционное обучение – это не самостоятельное чтение учащимися параграфов учебника и выполнение домашнего задания.  Учитель не должен просто читать лекцию и давать проверочные задания, а должен построить процесс обучения через совместную деятельность учеников по получению новых знаний.

Вопрос только в том, как организовать совместную деятельность географически распределенных участников и на чем ее построить. Я думаю, ответ: на групповых задачах и образовательных событиях в режиме веб-конференций.

Слайд 13 Например, программа Zoom позволяет бесплатно организовать полноценный интерактив в сети с возможностью делить учеников на группы.

Каждая группа будет работать в своем онлайн-кабинете, видеть и слышать друг друга, обсуждать и спорить, иметь общий чат, создавать коллективные заметки на доске для записей, каждый участник может выводить на экран презентации и видео. Ученики могут подключиться к встрече через телефон с приложения zoom или через компьютер. Учитель может создать в расписании несколько встреч, собрав всех на свою лекцию, потом разделив учеников на отдельные рабочие подгруппы, которые в конце снова объединятся в общую итоговую группу, и все это будет действовать онлайн. Платформа позволяет бесплатно подключить до 100 участников.

Слайд 14 Сетевой формат занятия не равен обычному уроку, только проведенному онлайн. Ценность сетевого занятия – в совместной деятельности учеников. Ситуация обучения задается решением интересной групповой задачи, которая требует поиска информации и алгоритмов, анализа данных, принятия решений, распределения ролей, обсуждения и представления финального продукта. Все это можно организовать в дистанционном формате.

Слайд 15 Ученики лучше разбираются в технологиях, чем учителя. Можно привлечь их к взаимному обучению, совместно разобрать новые приложения и программы для коллективных проектов. Это все можно делать в формате видеосвязи с выводом экрана монитора в общий доступ.

Один класс может построить онлайн-квест для другого класса, создать в google-формах систему заданий, провести исследование, опрос.

Работая в онлайн-группе, можно создать совместную презентацию, мультфильм, сложить из отдельных видео-кусочков от всех учеников театральный этюд, написать рассказ, склеить и озвучить ролик. Главное – интересные способы организации этой деятельности.

Слайд 16 Для этого нужно отказаться от попытки переложить в дистанционное обучение структуру учебного материала. Материал в принципе должен дробиться иначе: теперь это не главы параграфов, а тематические модули, которые объединяют несколько тем и даже несколько предметов в один.

Если не строить дистанционное обучение по шаблону очного, то мы можем получить другое содержание образования. Это будет другая школа, которая иначе выстраивает взаимодействие с учеником, иначе строит расписание, иначе воспринимает учителя.

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к докладу2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения районной Августовской конференции

Сценарий проведения районной Августовской конференции...

Доклад на районной августовской конференции "Система работы с одаренными детьми"

Доклад по теме "Система работы с одаренными детьми".  Доклад был подготовлен и представлен  руководителем кафедры гуманитарного образования Пионерской школы на заседании  секц...

Доклад на городскую августовскую конференцию

Современное образование и воспитание личности ребенка с овз....