Участие в инновационной деятельности
проект

Участие в инновационной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Дата документа]                                                                                   №  [Номер документа]

Ханты-Мансийск

        В соответствии с приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 сентября 2021 года № 10-П-1233 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,
от 20 сентября 2021 года № 10-П-1244 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование
и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год (в редакции от 20 декабря 2021 года № 10-П-1814), в целях изучения передового педагогического опыта по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся и воспитанников, приобретения педагогическими работниками новых профессиональных компетенций и их дальнейшего эффективного использования
в практической профессиональной деятельности педагогическими работниками  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о стажировочной площадке.
  2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее ‒ Департамент):
  1. Определить стажировочные площадки, в соответствии
    с Положением о стажировочной площадке.
  2. Подать заявки на присвоение статуса стажировочной площадки в 2022-2023 учебном году в автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного
    округа – Югры (далее ‒ АУ «Институт развития образования»), в срок
    до 15 мая 2022 года.
  3. Создать условия для функционирования стажировочных площадок в соответствии с Положением о стажировочной площадке.
  4. Взаимодействовать с отделом общего образования Департамента, АУ «Институт развития образования» по функционированию стажировочных площадок.
  1. Отделу общего образования Департамента осуществлять взаимодействие с АУ «Институт развития образования»
    по функционированию стажировочных площадок на территории
    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. АУ «Институт развития образования» обеспечить информационно-аналитическое, научно-методическое,
    учебно-методическое, организационное, информационное, технологическое сопровождение по функционированию стажировочных площадок
    на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  3. Административно-ресурсному отделу Департамента обеспечить рассылку настоящего приказа в трехдневный срок со дня регистрации.
  4. .Ответственность за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела общего образования Управления общего образования Департамента.
  5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить
    на заместителя директора Департамента Святченко И.В.

И.о.директора         

Департамента

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен [ДатаС 1] с по [ДатаПо 1]

С.А.Возняк

Приложение 1

к приказу Департамента образования и науки

 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «    » _________ 2022 №___

Положение

о стажировочной площадке

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания
и функционирования стажировочных площадок в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих положительный опыт по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

1.2. Стажировочная площадка создается на базе образовательной организации.

1.3. Перечень стажировочных площадок утверждается приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее ‒ Департамент) на основании заявок.

1.4. В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации
и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в сфере образования, нормативными правовыми документами, настоящим Положением.

1.5. Инициаторами открытия стажировочной площадки и заявителями могут выступать муниципальные органы, осуществляющие управления
в сфере образования, образовательные организации, которые претендуют
на статус стажировочной площадки (Приложение. 1 к настоящем положению).

1.6. Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с Департаментом, автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»
(далее – Институт), муниципальными органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО), образовательными организациями (далее – ОО) по вопросам своей компетенции.

2. Цели, задачи, основные направления деятельности

2.1. Стажировочная площадка на базе образовательной организации организует стажировку, как одну из форм повышения квалификации педагогических работников. Стажировка осуществляется в целях изучения передового педагогического опыта по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся и воспитанников, приобретения педагогическими работниками новых профессиональных компетенций и их дальнейшего эффективного использования
в практической профессиональной деятельности.

2.2. Деятельность стажировочной площадки направлена на решение задач:

  • предъявление опыта работы педагогического коллектива образовательной организации или отдельных педагогов;
  • создание методического пространства, позволяющего педагогам повысить профессиональный уровень и уровень методического мастерства по вопросам функциональной грамотности обучающихся для повышения качества обучения и преподавания;
  • стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы педагогов;
  • развитие педагогического сотрудничества.
  • организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажёров;
  • сетевого взаимодействия образовательных организаций.

3. Организация деятельности стажировочной площадки

3.1. Стажировочная площадка может быть организована на базе одного или нескольких образовательных организаций, объединенных единой темой, форме сетевого взаимодействия.

3.2. Управление деятельностью стажировочной площадки осуществляет работник образовательной организации (далее – руководитель стажировочной площадки), назначенный руководителем образовательной организации. В случае сетевого взаимодействия образовательных организаций руководитель стажировочной площадки назначается коллегиально.

3.3. Руководитель стажировочной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, программой деятельности (Приложение 2 к настоящему Положению) стажировочной площадки и выполняет следующие функции:

  • определяет состав сотрудников стажировочной площадки;
  • обеспечивает качественную подготовку сотрудников стажировочной площадки;
  • назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по вопросам функциональной грамотности;
  • организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
  • осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
  • организует и контролирует деятельность по функционированию площадки;
  • предоставляет отчетную документацию по вопросам деятельности стажировочной площадки.

3.4. Сотрудники стажировочной площадки:

  • принимают участие в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках программы стажировочной площадки;
  • организуют стажировку педагогических и руководящих работников на основе очных и дистанционных форм проведения мероприятий: лекции, семинары, вебинары, видеоконференции, круглые столы, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые уроки, работа в малых группах, самостоятельная работа, консультации и т.д.
  • принимают участие в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;
  • осуществляют тьюторское сопровождение стажеров;
  • повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.

3.5. На базе стажировочной площадки могут создаваться временные рабочие группы по основным направлениям деятельности стажировочной площадки.

3.6. Деятельность стажировочной площадки планируется
в соответствии с утвержденным планом-графиком (сетевым графиком) выполнения работ, который содержит следующие разделы:

  • комплекс мероприятий на учебный год и формы их проведения;
  • список ответственных за реализацию мероприятий;
  • сроки исполнения мероприятий;
  • способы обобщения опыта стажировочной площадки.

3.7. Стажировочная площадка предоставляет отчет о проделанной работе по определенной форме (Приложение 3 к настоящему Положению) в методический отдел Института 1 раз в год (не позднее 15 июня).

4. Порядок проведения мониторинга реализации мероприятий стажировочной площадки

4.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется Департаментом и Институтом путем сбора, обработки, анализа информации.

4.2. Публичность (открытость) информации о результатах мониторинга мероприятий стажировочной площадки обеспечивается размещением оперативной информации на сайте.

5. Прекращение деятельности стажировочной площадки

5.1. Деятельность стажировочной площадки прекращается по окончанию реализации программы по решению образовательной организации или рекомендации отдела общего образования Департамента, МОУО.

6. Финансирование деятельности стажировочной площадки

6.1. Финансирование деятельности стажировочной площадки в части оплаты труда ее сотрудников осуществляется в пределах фонда оплаты труда образовательной организации, в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим оплату труда его работников, утвержденном в установленном законодательством порядке.

Приложение 1

к Положению о стажировочной площадке

Заявка на присвоение статуса «стажировочная площадка»

1. Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом.

2. Место нахождения образовательной организации.

3. Контактные данные (телефон, электронная почта).

4. ФИО руководителя образовательной организации.

5. ФИО руководителя стажировочной площадки.

6. Направление стажировочной деятельности (функционирование, инновационная деятельность).

7. Программа стажировочной площадки (Приложение 2).

Приложение 2

к Положению о стажировочной площадке

Требование к программе стажировочной площадки

Структура программы стажировочной площадки.

  • Титульный лист (образовательная организация (организации при сетевом взаимодействии), наименование программы, руководитель программы, целевая аудитория стажеров, сроки реализации).
  • Пояснительная записка.
  • Цель, задачи.
  • Направление стажировочной деятельности (функционирование, инновационная деятельность).
  • Перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты.
  • Комплекс мероприятий по реализации программы, циклограмма.
  • Механизм деятельности стажировочной площадки.
  • Ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки.
  • Организация управления программой и контроль за ее реализацией.

Циклограмма предусматривает:

  • комплекс мероприятий по повышению квалификации и формы их проведения;
  • ответственных за реализацию мероприятий;
  • сроки исполнения мероприятий;
  • названия транслируемых опытов по теме;
  • формы оказания помощи различным категориям работников образования в осуществлении инновационной деятельности в процессе повышения квалификации.

Приложение 3

к Положению о стажировочной площадке

Форма отчета стажировочной площадки

1. Задачи реализации программы стажировочной площадки.

2. Промежуточные результаты.

3. Мероприятия (перечень, формы, количество участников).

4. Продукты программы:

  • перечень проектов стажеров с указанием ссылки на размещение на сайте образовательной организации;
  • презентация образовательных продуктов (методические рекомендации, публикации и т.д.);
  • индивидуальный образовательный продукт, адаптированный к условиям своей образовательной организации;
  • другое.

5. Вносимые корректировки и их обоснования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

(МАОУ СОШ №1)

ПРИКАЗ

26.04.2022г.                                                                                                   №239

                                                               г.Когалым

Об организации работы стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной (финансовой) грамотности обучающихся

 в 2021-2022 учебном году

На основании приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры «Об организации стажировочных площадок на базе образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих положительный опыт по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, в 2021-2022 учебном году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать подготовку работы стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной (финансовой) грамотности обучающихся на базе МАОУ СОШ №1.
  2. Назначить руководителем стажировочной площадки Тулпарову М. М.
  3. Руководителю стажировочной площадки:
  • определить состав сотрудников стажировочной площадки;
  • обеспечить подготовку заявки на открытие стажировочной площадки;
  • обеспечить качественную подготовку сотрудников стажировочной площадки;
  • назначить тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по вопросам функциональной грамотности;
  • организовать и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
  • осуществлять информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
  • организовать и контролировать деятельность по функционированию площадки;
  • предоставлять отчетную документацию по вопросам деятельности стажировочной площадки.

2. Включить в рабочую группу по разработке программы стажировочной площадки: Тулпарову М. М., Арсланову Э. А., Зинзивер Т. В., Маеву Н. Ю., Нарожную О. Г., Пушкарёва Д. А., Корякову А. А., Гулиеву Е. А., Тебякину С. Н., Газизову А. Х., Дяченко Т. Н., Иманову Г. Р., Благороднову Е. Б., Никиташину А. В., Мокееву И. А., Велижанскую В. В., Алатырёву Д. А.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И. о. директора школы                Гулиева Е. А.

Ознакомлены:

Тулпарова М. М.,

Арсланова Э. А.,

Зинзивер Т. В.,

Маева Н. Ю.,

 Нарожная О. Г.,

 Пушкарёв Д. А.,

Корякова А. А.,

Тебякина С. Н.,

 

Газизова А. Х.,

Дяченко Т. Н.,

 Иманова Г. Р.,

Никиташина А. В.,

 Мокеева И. А.,

 Велижанская В. В.,

 Алатырёва Д. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия в инновационной деятельности

Деятельность ГБОУ СОШ № 1161по развитию эколого-краеведческой деятельности и музейной педагогики в рамках окружной инновационной площадки  в 2013-2014 учебном году...

Участие в инновационной деятельности

Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профес...

Участие в инновационной деятельности колледжа (Ресурсный центр по инклюзивному образованию)

Сведения об участии в реализации плана работы Ресурсного центра по инклюзивному образованию в рамках инновационной деятельности колледжа: разработка методических рекомендаций по организации образ...

Приказы на участие в инновационной деятельности

Приказы на участие в инновационной деятельности...

Участие в инновационной деятельности (до 01.09.2013)

Разработка проектов ОПОП по специальностям в рамках внедрения ФГОС СПО...