Творчество, как стимул в изучении иностранного языка
статья

Джавадова Севда Арзумановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество, как стимул в изучении иностранного языка

        Не секрет, что многие учащиеся с большим трудом осваивают иностранные языки, хотя потребность в специалистах, владеющих хотя бы одним из них, растет постоянно. Причин отставания в изучении иностранного много, но некоторые из них, как мне кажется, можно решить достаточно просто и не тривиально. Речь о нарабатывании словарного запаса и совершенствовании навыка говорения, а также о пробуждении интереса к изучению иностранного языка.

        Дети – натуры творческие, они легко загораются идеей и с удовольствием ее реализуют, если она им нравится. Творчество – один из вариантов, который позволяет не только простимулировать детей активно познавать дополнительный язык, но и обратить на благо их повальное увлечение гаджетами. Что сейчас крайне актуально.

        Творческая деятельность позволяет активировать огромное количество навыков самообразования, так необходимых в успешной учебе. Это стремление к познаванию нового, живость ума, умение в привычных вещах и явлениях находить что-то особенное, то есть развитие креативности, стремление совершать открытия и применять их в практической жизни. Развивается фантазия, воображение, интуиция. Стимулируется мыслительный процесс, речевой аппарат.

        В своей деятельности преподавателя английского и немецкого языков, я постоянно практикую творческие задания. Мы ставим спектакли и снимаем их на видео, делаем тематические арт-борды с последующей защитой идеи, вложенной в арт-объект, читаем стихи и поем песни. Это позволяет снять момент страха говорения на иностранном языке, учит думать на не родном для ребенка языке, что также стимулирует говорение и понимание иностранной речи.

        Для организации данной работы нам, преподавателям, необходимо, прежде всего, использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, развивающие у обучающихся гибкость мышления, стимулирующие процессы переключения внимания и поисковую активность. Кроме этого, необходимо учить их рассуждать, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения, размышлять над решением поставленной задачи. Помимо этого, также необходимо подводить их к самостоятельному поиску новых, оригинальных подходов, получению интересных, возможно, неожиданных результатов, необычных решений и конструктивному подведению итогов.

Преподавателям, как организаторам творческой деятельности важно соблюдать несколько пунктов в процессе организации данной деятельности. А именно:

  • Задания должны соответствовать интересам обучающихся;
  • Творческая деятельность должна быть направлена на развитие творческих способностей обучающихся;
  • Задания должны способствовать формированию у обучающихся таких необходимых навыков как: уравновешенность, терпение, ответственность, а также уверенность в себе.

В моей повседневной практике, в процессе подготовки проектов, спектаклей и т.д. учащиеся сами пишут сценарий мероприятия, расписывают тексты ролей (выступлений). Репетируют, доводя свой навык рассказчика до автоматизма. Все это позволяет наращивать словарный запас, стимулирует познавательный процесс, учит терпению, упорству, развивает актерское мастерство.

        Все выступления снимаются на видео, а затем монтируется фильм, который просматривается и анализируется. Обсуждение стараемся проводить также на иностранном языке. Таким образом происходит закрепление материала.

        Конечно, не все ученики активно принимают участие в данном виде деятельности, но я стараюсь охватить всех. Чтобы каждый продемонстрировал какую-то творческую работу. Оценивание таких работ происходит не в привычном формате балловой системы. Вариантов много, например, вручение похвальных грамот или писем, вручение «премий» в виде сладостей и т.д. Лучшие работы отправляются на различные конкурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Роль мотивов и стимулов в обучении иностранному языку

Данная статья дает учителю лучше понять какие формы и методы работы следует применить при подготовке к занятию, чтобы вызвать интерес обучающихся....

Иностранный язык через творчество. ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ". Иностранные языки

Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных  мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так учителя, воспитател...