Разработка занятия для профильных психолого-педагогических классов "Игра - это серьезно"
план-конспект урока (10 класс)

Бучель Евгений Александрович

Приёмы игровых технологий, действующие как имнструмент педагога - прекрасно позволяют решать многие педагогические задачи.

В данном занятии мы , не только в теории, но и на практике, рассмотрим некоторые из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_pppk_-_igra_-_eto_seryozno_ns_portal.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – это серьёзно»

Урок (занятие) в профильном ПППК

Бучель Евгений Александрович, учитель внеурочной деятельности, куратор психолого-педагогического класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Описание: Исследовательский метод, как способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач, есть прекрасный инструмент педагога-организатора. При их выполнении обучающиеся должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы, находить решения и основываясь на вариативных принципах анимационной педагогики создавать новые версии игровых, практических или коммуникационных ситуаций, аттракционов, игр, площадок). Главная особенность этого метода показать и обучить старшеклассников видеть проблемы, уметь самостоятельно ставить задачи.

Класс: 10 класс психолого-педагогического профиля общеобразовательной школы (или объединение дополнительного образования социально-педагогической направленности)

Возраст: 16 лет.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: Методы исследовательской деятельности в области «анимационная педагогика»

Цель: приобретение учащимися комбинации функциональных навыков исследования как универсального способа получения новых прочных знаний.

Задачи:

1. Образовательная: обучение навыкам самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, обучение педагогическим навыкам, а так же, навыкам в области педагогической анимации и игротехники.

2. Развивающая: развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

3. Воспитательная: повышение уровня воспитанности, эрудиции, наблюдательности, логического мышления, общей и коммуникативной / речевой культуры, развитие интереса, устойчивой мотивации к выбранному направлению деятельности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная.

Методы: исследовательский, частично-поисковый, практический, контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты: сформированные представления о методах педагогического исследования (наблюдение, эксперимент, анализ материала) интерес, устойчивая мотивация к занятиям проектно- исследовательской и педагогической деятельностью.

Используемые педагогические технологии: элементы интерактивных, личностно-ориентированных, игровых педагогических технологий.

Психолого-педагогические задачи урока:

Создавать на занятии ситуацию удовлетворения обучающихся педагогическим поиском и успехами в обучении.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие:

«Педагогика / анимационная педагогика», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый»

Обеспечиваемые:

Подраздел темы «Педагогика / анимационная педагогика», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Игра и игротехники»

Подраздел темы «Коммуникация», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Привлечение и удержание внимания участников игрового и педагогического процесса»

Подраздел темы «Актёрские навыки», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Мастерство ведущего»

Дидактические средства:

Презентация по теме «Игра – это серьёзно» (приложение 1)

Оборудование:

ТСО: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, игровые наборы «Цветные колпачки и карточки», настольный звонок, «Набор аттракциона», мел для создания «игровых полей», доска, конверты с заданиями, листы самооценки.

Ход занятия

№ п/п

Элемент занятия

Вид деятельности

1

Организационный момент

Слово учителя: приветствие, (1 мин.)

2

Актуализация опорных знаний

Вопросы для актуализации знаний:

  1. Что такое игра? Игра по правилам
  2. Что такое игра с точки зрения психологии и что такое игра с точки зрения педагогики, особенности восприятия процесса игры в анимационной педагогике?
  3. Какие варианты игры могут быть в анимационной педагогике?

Блиц-опрос (4 мин.)

3

Получение, обработка и обобщение знаний

  1. Особенность игры
  2. Игра по правилам
  3. Пример игровой задачи / вариативность
  4. Количественное изменение в игре
  5. Игра – всегда решает задачи

Слово учителя:

Озвучить основные задачи и приёмы педагогической анимации (10 мин.)

4

Работа с педагогическим кейсом или игровой задачей

  • Получение пакета – задания
  • Работа в группе над решением (с учетом полученного на занятии материала и наличия дидактики, а так же, оборудования)

Формирование проекта педагогической разработки в области анимационной педагогики (10 мин.)

5

Презентация решений

Ответы групп с пояснением их идей (15 мин.)

6

Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Предлагается возможность (кратко) высказаться по теме занятия

Заполнение листов самооценки Выработка мнения групп (5 мин.)

7

Подведение итогов занятия

Анализ проделанной на уроке работы подведение итогов деятельности педагога

Выполняется педагогом для самоанализа деятельности и внесения корректировок

Опорный конспект

1. Добрый день, ребята, сегодня у нас с вами занятие. Проведу его я, педагог – организатор школы № 219 Бучель Евгений Александрович.

2. Внимание на экран. Как вы думаете, какое слово объединяет эти картинки? (картинки объединяет слово «Игра»)

У.: отвечают с места

3. Всё верно – именно о игре мы с вами сегодня и поговорим, но рассматривать мы её – игру – будем с педагогической точки зрения.

(Далее педагог использует вопросы, изложенные в пункте «Вопросы для актуализации знаний»)

4. Теперь я предлагаю вам разобрать вот эти вопросы:

  • Особенность игры (сопровождается слайдами презентации 1,2)
  • Игра по правилам (сопровождается слайдами презентации 3,4)
  • Пример игровой задачи / вариативность (сопровождается слайдами презентации 5,6)
  • Количественное изменение в игре (сопровождается слайдами презентации 7,8)

Игра – всегда решает задачи (сопровождается слайдами презентации 9,10)

  1. Далее нам с вами нужно будет попробовать, а сможете ли вы, узнав так много об игре, сами создать игру или игровое задание для ребят, обучающихся в начальной школе. Мы разделимся на группы (проверить число групп и число участников в них можно спросив у учащихся в какое время года они родились, чтобы сформировать группы, приблизительно одинаковые по количеству участников). Но при выполнении задачи вы должны учитывать, что наш урок – не бесконечен и на решение вашей группе отводится 10 минут.
  2. После чего ваша группа расскажет нам свою идею – решение задания в конверте.

Проводится раздача конвертов с кейсовыми заданиями для работы с педагогическим кейсом или игровой задачей.

  • Получение пакета – задания
  • Работа в группе над решением (с учетом полученного на занятии материала и наличия дидактики, а так же, оборудования)

  1. Наше время подошло к концу, и я предлагаю, начав с (называется время года) выслушать ваши идеи.

У.: Презентуют свои идеи по очереди (по ходу календарного года)

9. Вы большие молодцы, у вас прекрасные идеи, кое-что из придуманного сегодня, я и сам обязательно попробую. А теперь я прошу вас заполнить листки «обратной связи», чтобы я понимал, как прошел сегодняшний урок.

10. Я благодарю вас за работу на уроке! Каждому из вас полагается сувенир на память (получение сувениров) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК

комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...

Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ

приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...

Сценарий выступления "Система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию в профильном психолого - педагогическом классе"

В публикации представлен сценарий выступления на региональном методическом семинаре "Сохраним память о Великой Победе в поколениях!"...

Занятие для обучающихся психолого-педагогических классов по теме "Роль ассистента и тьютора при сопровождении детей с особыми образовательными потребностями. Этика общения с детьми с ОВЗ и инвалидностью"

Занятие может быть реализовано с обучающимися профильных психолого-педагогических классов. Занятие помогает актуализировать знания обучающиехся о людях с инвалидностью, с ограниченными возможностями з...