Разработка занятия для профильных психолого-педагогических классов "Игра - это серьезно"
план-конспект урока (10 класс)
Приёмы игровых технологий, действующие как имнструмент педагога - прекрасно позволяют решать многие педагогические задачи.
В данном занятии мы , не только в теории, но и на практике, рассмотрим некоторые из них.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – это серьёзно»
Урок (занятие) в профильном ПППК
Бучель Евгений Александрович, учитель внеурочной деятельности, куратор психолого-педагогического класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Описание: Исследовательский метод, как способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач, есть прекрасный инструмент педагога-организатора. При их выполнении обучающиеся должны самостоятельно овладевать элементами научного познания (осознавать проблему, выдвигать гипотезу, строить план ее проверки, делать выводы, находить решения и основываясь на вариативных принципах анимационной педагогики создавать новые версии игровых, практических или коммуникационных ситуаций, аттракционов, игр, площадок). Главная особенность этого метода показать и обучить старшеклассников видеть проблемы, уметь самостоятельно ставить задачи.
Класс: 10 класс психолого-педагогического профиля общеобразовательной школы (или объединение дополнительного образования социально-педагогической направленности)
Возраст: 16 лет.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема урока: Методы исследовательской деятельности в области «анимационная педагогика»
Цель: приобретение учащимися комбинации функциональных навыков исследования как универсального способа получения новых прочных знаний.
Задачи:
1. Образовательная: обучение навыкам самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, обучение педагогическим навыкам, а так же, навыкам в области педагогической анимации и игротехники.
2. Развивающая: развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
3. Воспитательная: повышение уровня воспитанности, эрудиции, наблюдательности, логического мышления, общей и коммуникативной / речевой культуры, развитие интереса, устойчивой мотивации к выбранному направлению деятельности.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная.
Методы: исследовательский, частично-поисковый, практический, контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты: сформированные представления о методах педагогического исследования (наблюдение, эксперимент, анализ материала) интерес, устойчивая мотивация к занятиям проектно- исследовательской и педагогической деятельностью.
Используемые педагогические технологии: элементы интерактивных, личностно-ориентированных, игровых педагогических технологий.
Психолого-педагогические задачи урока:
Создавать на занятии ситуацию удовлетворения обучающихся педагогическим поиском и успехами в обучении.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие:
«Педагогика / анимационная педагогика», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый»
Обеспечиваемые:
Подраздел темы «Педагогика / анимационная педагогика», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Игра и игротехники»
Подраздел темы «Коммуникация», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Привлечение и удержание внимания участников игрового и педагогического процесса»
Подраздел темы «Актёрские навыки», раздел авторской дополнительной программы «Я - Вожатый» - «Мастерство ведущего»
Дидактические средства:
Презентация по теме «Игра – это серьёзно» (приложение 1)
Оборудование:
ТСО: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, игровые наборы «Цветные колпачки и карточки», настольный звонок, «Набор аттракциона», мел для создания «игровых полей», доска, конверты с заданиями, листы самооценки.
Ход занятия
№ п/п | Элемент занятия | Вид деятельности |
1 | Организационный момент | Слово учителя: приветствие, (1 мин.) |
2 | Актуализация опорных знаний Вопросы для актуализации знаний:
| Блиц-опрос (4 мин.) |
3 | Получение, обработка и обобщение знаний
| Слово учителя: Озвучить основные задачи и приёмы педагогической анимации (10 мин.) |
4 | Работа с педагогическим кейсом или игровой задачей
| Формирование проекта педагогической разработки в области анимационной педагогики (10 мин.) |
5 | Презентация решений | Ответы групп с пояснением их идей (15 мин.) |
6 | Рефлексия Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Предлагается возможность (кратко) высказаться по теме занятия | Заполнение листов самооценки Выработка мнения групп (5 мин.) |
7 | Подведение итогов занятия Анализ проделанной на уроке работы подведение итогов деятельности педагога | Выполняется педагогом для самоанализа деятельности и внесения корректировок |
Опорный конспект
1. Добрый день, ребята, сегодня у нас с вами занятие. Проведу его я, педагог – организатор школы № 219 Бучель Евгений Александрович.
2. Внимание на экран. Как вы думаете, какое слово объединяет эти картинки? (картинки объединяет слово «Игра»)
У.: отвечают с места
3. Всё верно – именно о игре мы с вами сегодня и поговорим, но рассматривать мы её – игру – будем с педагогической точки зрения.
(Далее педагог использует вопросы, изложенные в пункте «Вопросы для актуализации знаний»)
4. Теперь я предлагаю вам разобрать вот эти вопросы:
- Особенность игры (сопровождается слайдами презентации 1,2)
- Игра по правилам (сопровождается слайдами презентации 3,4)
- Пример игровой задачи / вариативность (сопровождается слайдами презентации 5,6)
- Количественное изменение в игре (сопровождается слайдами презентации 7,8)
Игра – всегда решает задачи (сопровождается слайдами презентации 9,10)
- Далее нам с вами нужно будет попробовать, а сможете ли вы, узнав так много об игре, сами создать игру или игровое задание для ребят, обучающихся в начальной школе. Мы разделимся на группы (проверить число групп и число участников в них можно спросив у учащихся в какое время года они родились, чтобы сформировать группы, приблизительно одинаковые по количеству участников). Но при выполнении задачи вы должны учитывать, что наш урок – не бесконечен и на решение вашей группе отводится 10 минут.
- После чего ваша группа расскажет нам свою идею – решение задания в конверте.
Проводится раздача конвертов с кейсовыми заданиями для работы с педагогическим кейсом или игровой задачей.
- Получение пакета – задания
- Работа в группе над решением (с учетом полученного на занятии материала и наличия дидактики, а так же, оборудования)
- Наше время подошло к концу, и я предлагаю, начав с (называется время года) выслушать ваши идеи.
У.: Презентуют свои идеи по очереди (по ходу календарного года)
9. Вы большие молодцы, у вас прекрасные идеи, кое-что из придуманного сегодня, я и сам обязательно попробую. А теперь я прошу вас заполнить листки «обратной связи», чтобы я понимал, как прошел сегодняшний урок.
10. Я благодарю вас за работу на уроке! Каждому из вас полагается сувенир на память (получение сувениров) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий «С чего начинается дружба?»
Занятие для дошкольников объединений социально-педагогической направленности...
Психологическое занятие из профилактической психолого-педагогической программы «Социального и личностного развития подростка и профилактики отклоняющегося поведения «Свой выбор!»
Знакомство участников со структурой эмоциональных переживаний. Обучение приемам снятия стрессового напряжения....

Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...

Стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности для диагностических приемов ЦПМПК - разработка диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
стандартизированные листы обследования самостоятельной продуктивной деятельности детей по возрастам и классам для всех уровней образования...

Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ
приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...

Сценарий выступления "Система работы классного руководителя по патриотическому воспитанию в профильном психолого - педагогическом классе"
В публикации представлен сценарий выступления на региональном методическом семинаре "Сохраним память о Великой Победе в поколениях!"...

Занятие для обучающихся психолого-педагогических классов по теме "Роль ассистента и тьютора при сопровождении детей с особыми образовательными потребностями. Этика общения с детьми с ОВЗ и инвалидностью"
Занятие может быть реализовано с обучающимися профильных психолого-педагогических классов. Занятие помогает актуализировать знания обучающиехся о людях с инвалидностью, с ограниченными возможностями з...
