Отчет по наставничеству
материал
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-наставника о реализации ППН за 2024-2025 учебный год
ФИО наставника: Абрамычева Татьяна Юрьевна
ФИО наставляемого: Тур Людмила Степановна
Цель: создание гибкой, мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления педагога - организатора в школе - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: - Обеспечить успешное закрепление наставника-педагога по специализации с учетом направления деятельности для создания комфортной профессиональной среды, реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.
- Организовать программно-методическое сопровождение наставляемому в условиях КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
- Мобилизовать внутренние ресурсы педагога на результат успешности в профессиональной деятельности, раскрыть потенциал наставляемого, позиционировать собственный опыт.
- Оказать помощь в ведении документации педагога - организатора.
Формы работы: Диагностика затруднений вновь пришедшего педагога в выборе форм в организационно - воспитательной работы, оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.
- Помощь в проведении мероприятий и определение способов повышения их эффективности.
- Ознакомление педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, патриотической, творческой деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, праздники, акции, события и др.).
- Демонстрация вновь пришедшему педагогу опыта успешной педагогической деятельности.
- Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Выводы:
- Знает свои профессиональные обязанности.
- Сформирована потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развит интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентирован на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
- Успешно адаптирован в КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
- Повышена профессиональная компетентность в вопросах организаторской деятельности.
Рекомендации:
- Учиться планировать. При планировании нужно учитывать такие требования, как научная обоснованность, целесообразность, социальная направленность, актуальность, реальность выполнения и гласность.
- Учиться работать с родителями. Важно знать основные принципы, направления и формы работы с родителями. При организации родительских собраний нужно ориентироваться не на высказывание недовольств и претензий, а на совместный поиск педагогического решения.
- Учиться формировать здоровый образ жизни. Можно организовывать и проводить мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (тренинги, конкурсы, выставки, молодёжные акции и другие).
- Учиться работать с детскими коллективами. Нужно планировать и осуществлять воспитательную работу совместно с детскими коллективами как полноправными субъектами процесса воспитания.
- Учиться работать с вопросами гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Эти вопросы должны быть в центре внимания педагога-организатора и находить своё отражение в каждом воспитательном мероприятии.
- Учиться использовать свои сильные стороны. Можно добиваться успехов, опираясь на индивидуальные яркие способности в той или иной области знаний или сфере деятельности, к которой педагог испытывает особое стремление.
Также важно учитывать, что любые методические материалы предполагают творческий подход к их использованию и учёт местных условий, особенностей и возможностей учреждений образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Отчет по наставничеству
Отчет по наставничеству Рыбаковой Полины Сергеевны за 2021-2022 учебный год....

отчет о реализации персонализированной программы наставничества
Отчет о реализации персоналированной программы наставничества...

Отчет по внедрению целевой модели наставничества
Анализ о внедрении целевой модели наставничества....
Отчет по наставничеству
Отчет по работе с наставляемым, вновь прибывшим учителем на 1 год...
