Обществознание
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
уцввмырв
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы С.И.Козленко, И.В.Козленко.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем усвоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на усвоение предмета. Рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Личность подростка | 10 часов |
2 | Подросток с социальной среде | 7 часов |
3 | Подросток и закон | 5 часов |
4 | Образ жизни подростков | 6 часов |
5 | Подросток и его жилая среда | 6 часов |
итого | 34 часа |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. М.: «Русское слово», 2010.
- Хромова И.С. Обществознание 7 класс : рабочая тетрадь к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» / И.С.Хромова. – М.: «Русское слово», 2010.
- Козленко С.И. Обществознание : программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений / С.И.Козленко, И.В.Козленко. М.: «Русское слово», 2009.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и других видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правого регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнение социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучении социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по обществознанию для 7 класса, учителя Сидориной Т.В. на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематический план
Тема и количество часов на ее изучение | № урока | Тема урока | Даты прохождения темы | Виды, формы контроля | Использование ИКТ |
Личность подростка 10 часов | 1 | Переходный возраст | 1 неделя сентября | П. 1, вопр. и задания стр. 13, р.т. стр. 3-6 | |
2 | Задачи и трудности подросткового возраста | 2 неделя сентября | П.2, вопр. и задания стр. 21, р.т. стр. 6-8 | ||
3 | Быть взрослым | 3 неделя сентября | П. 3, вопр. и задания стр. 26, р.т. стр. 9-11 | ||
4 | Физические изменения у подростков | 4 неделя сентября | П.4, вопр. и задания стр. 34, р.т. стр. 12-15 | ||
5 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | 1 неделя октября | П. 5, вопр. и задания стр. 40, р.т. стр. 15-18 | Компьютерная презентация | |
6 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства | 2 неделя октября | П. 6, вопр. и задания стр. 48, р.т. стр. 19-21 | презентация | |
7 | Самооценка подростка | 3 неделя октября | П. 7, вопр. и задания стр. 54, р. Т. Стр. 22- 23 | презентация | |
8 | Выдающаяся личность | 4 неделя октября | П.8, вопр. и задания стр. 62-63, р.т. 23-28 | презентация | |
9 | Лидер и его качества | 2 неделя ноября | П. 9, вопр. и задания стр. 71, р.т. стр. 28-31 | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок | 3 неделя ноября | Творческие задания, тест | ||
Подросток в социальной среде 7 часов | 11 | Социальная среда подростка | 4 неделя ноября | П. 10, вопр. и задания стр. 78, р. Т. Стр. 32-37 | презентация |
12 | Подросток в группе | 1 неделя декабря | П. 11, вопр. и задания стр. 84, р.т. стр. 38-40 | презентация | |
13 | Межличностные отношения | 2 неделя декабря | П. 12, вопр. и задания стр. 90, р.т. стр. 40-43 | презентация | |
14 | «Мы» и «Они» | 3 неделя декабря | П. 13, вопр. и задания стр. 95, р.т. стр. 43-47 | ||
15 | Мир знакомых и незнакомых людей | 4 неделя декабря | П.14, вопр. и задания стр. 103 | презентация | |
16 | Социальный портрет молодежи | 2 неделя января | П. 15, вопр. и задания стр. 109, р.т. стр. 48-50 | презентация | |
17 | Повторительно-обобщающий урок | 3 неделя января | тест | ||
Подросток и закон 5 часов | 18 | Юридические границы подросткового возраста | 4 неделя января | П. 16, вопр. и задания стр. 119, р.т. стр. 51-53 | |
19 | Подросток как гражданин | 1 неделя февраля | П. 17, вопр. и задания стр. 126, р.т. стр. 54-56 | презентация | |
20 | Подросток и его права | 2 неделя февраля | П. 18, вопр. и задания стр. 132, р.т. стр. 57-59 | презентация | |
21 | Опасный путь преступной жизни | 3 неделя февраля | П. 19, вопр. и задания стр. 139, р.т. стр. 60-64 | презентация | |
22 | Повторительно-обобщающий урок | 4 неделя февраля | тест | ||
Образ жизни подростков 6 часов | 23 | Подросток в обществе риска | 1 неделя марта | П. 20, вопр. и задания стр. 147, р.т. стр. 65-68 | презентация |
24 | Проблема одиночества | 2 неделя марта | П.21, вопр. и задания стр. 154, р.т. стр. 68-71 | презентация | |
25 | Подростковая культура | 3 неделя марта | П. 22, вопр. и задания стр. 161, р.т. стр. 72-76 | ||
26 | Образ жизни | 1 неделя апреля | П. 23, вопр. и задания стр. 171, р.т. стр. 77-80 | презентация | |
27 | Досуг и отдых | 2 неделя апреля | П.24, вопр. и задания стр. 181, р.т. стр. 81-85 | презентация | |
28 | Спорт | 3 неделя апреля | П. 25, вопр. и задания стр. 189, р.т. стр. 86-88 | ||
Подросток и его жилая среда 4 часа
| 29 | Город и село | 4 неделя апреля | П. 26-27, вопр. и задания стр. 206, р.т. стр. 89-96 | презентация |
30-31 | Мой дом, мое жилище | 1-2 неделя мая | П. 28-29, вопр. и задания стр. 220-221, р.т. стр. 96-101 | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок | 3 неделя мая | тест | ||
33-34 | Резерв | 4 неделя мая | |||
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы по обществознанию 7 класс
№ | Наименование тем | Содержание учебного материала. Основные дидактические единицы | Требования к уровню освоения материала по теме | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Переходный возраст | Определение возраста. Система ценностей подростка. Самоутверждение | Научиться определять понятие «возраст», «подростковый возраст», «возрастная периодизация», границы подросткового возраста. Получить возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению | Умение работать с материалом учебника, поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
2 | Задачи и трудности подросткового возраста | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли | Научиться определять задачи и проблемы подросткового возраста. Научиться допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи | Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой |
3 | Быть взрослым | Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков | Научиться определять отличительные черты подросткового возраста, условия жизни, влияющие на взросление подростка. Овладевать основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке | Вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебным материалом |
4 | Физические изменения у подростков | Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности , пути его преодоления | Определять, какие физические изменения происходят в подростковый период, понятие «комплекс неполноценности». Формулировать познавательные цели; развивать этические чувства, осуществлять поиск нужной информации | Уметь определять понятия, высказывать собственные суждения, работать с учебником |
5 | Психологический портрет личности: темперамент, характер | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Характер. Способности, Трудолюбие и работоспособность | Научиться определять понятия «личность», «характер», основные характеристики личности. Проявлять эмпатию – понимание чувств других; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться таблицами; высказываться в устной и письменной форме; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию | Обосновывать суждения, приводить доказательства |
6 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства | Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков | Определять понятия «способность», «интеллект», «чувства», «эмоции», типы темперамента | Определять понятия, вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию |
7 | Самооценка подростка | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка | Научиться определять основные составляющие психической жизни человека, характеризовать уровни самооценки. Получить возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | Уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
8 | Выдающаяся личность | Выдающаяся личность в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности | Научиться характеризовать выдающихся личностей в истории, факторы, влияющие на развитие выдающейся личности, сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения поставленной задачи | Умение работать в парах; распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию |
9 | Лидер и его качества | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде | Научиться определять понятия «лидер», «формальный лидер», «неформальный лидер», знать роль лидера в обществе. Осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем | Выполнение творческих заданий; работать в группах, проводить оценку своей учебной деятельности |
10 | Социальная среда подростка | Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе | Научиться определять понятия «социальная среда подростка», «прямое влияние окружающей среды», «косвенное влияние», можно ли влиять на подростка дальним окружением. Понимать причины успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению | Определять понятия, вступать в речевое общение, работать с учебником |
11 | Подросток в группе | Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм | Определять понятия «малая социальная группа», «конформизм», какое значение для подростка имеет группа, в которую он входит. Допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи | Уметь вступать в речевое общение, учавствовать в диалоге, работать с учебником |
12 | Межличностные отношения | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде | Научиться определять, чем отличаются межличностные отношения от отношений с малознакомыми людьми, какова взаимосвязь между принятием себя и принятием воли других людей. Владеть основами смыслового чтения, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке | Уметь вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебником |
13 | «Мы» и «Они» | Непосредственное окружение. Понятие «Я», понятие «Мы», понятие «Они». Кто принадлежит к группе «Мы». Кто принадлежит к группе «Они». Знакомство. Свои и чужие | Научиться определять понятия «свои», «чужие», «иные». «толерантность», приводить примеры толерантности. Формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации | Уметь определять понятия, высказывать собственные суждения, работать с учебником |
14 | Мир знакомых и незнакомых людей | Знакомые и незнакомые. Различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». «Свои», их защита. Родственность. Солидарность | Научиться определять понятия: «знакомые», «незнакомые», какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений, понимать чувства других. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться таблицами; высказываться в устной и письменной форме | Уметь определять понятия, вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию |
15 | Социальный портрет молодежи | Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли. Ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов | Перечислять черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня, современные молодежные проблемы, ценности, на которые ориентируются сегодняшние подростки. Владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, развивать способность к самооценке | Уметь определять понятия, вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию |
16 | Юридические границы подросткового возраста | Понятия юридических отношений. Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка | Научиться определять понятия «дееспособность», «право», «юридическая ответственность», особенности правового статуса несовершеннолетних. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению, понимать чувства других | Уметь определять понятия, вступать в речевое общение, работать с учебником |
17 | Подросток как гражданин | Подросток, как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные обязанности его получения. Гражданские права и свободы. Основные конституционные права и их характеристика. Основные конституционные обязанности | Уметь определять понятия: «собрание», «митинг», «демонстрация», каким способом человек может участвовать в политической жизни страны | Умение работать с учебником и дополнительными источниками информации |
18 | Подросток и его права | Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство | Научиться определять границы возраста ребенка, существующие в международных документах о правах ребенка, владеть основами смыслового чтения текста, развивать способность к самооценке | Уметь вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебным материалом |
19 | Опасный путь преступной жизни | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Проступки, ответственность за их совершение. Правила поведения и права подростка при задержании | Определять основные понятия, решать проблемные задания, знать какие наказания предусмотрены за преступления, совершенные несовершеннолетними | Уметь проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
20 | Подросток в обществе риска | Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, алкоголизм, наркомания, негативное влияние фильмов о насилии | Уметь определять понятия «здоровье», «алкоголизм», «наркомания», почему современное общество можно назвать обществом риска | Работать с учебником и дополнительными источниками информации |
21 | Проблема одиночества | Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи, защитная агрессивность. Одиночество. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии | Научиться определять, что такое одиночество, можно ли быть одиноким в коллективе, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Уметь определять понятия, вступать в речевое общение, работать с материалом учебника |
22 | Подростковая культура | Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности: одежда, музыка, система ценностей. Место подростковой культуры в обществе | Уметь определять понятия «субкультура», характеризовать культуру подростков и взрослых, Владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, различать способ и результат действия | Вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебником |
23 | Образ жизни | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем | Уметь определять понятие «образ жизни», какие факторы влияют на организацию жизни; сравнивать образ жизни разных народов. Учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль | Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
24 | Досуг, отдых, спорт | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Основные характеристики досуга. Досуг и отдых российских подростков. Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. Спорт в ХХ в. профессиональный и любительский. Современные молодежные виды спорта | Уметь определять понятия «досуг», «отдых», «свободное время», как характеризует человека его отдых | Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать |
25 | Город и село | Город и село – две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества, особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и в селе | Определять понятия «пригородные зоны», «пригороды», «города-спутники», «урбанизация», с какими трудностями сталкиваются городские и сельские жители | Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с учебником |
26 | Мой дом, мое жилище | Перенаселение и его последствия. Дом в жизни человека. Эволюция жилища | Уметь определять понятия «общественная территория», «домашняя территория», «личное пространство», правила взаимоотношения с соседями | Вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию, работать с учебником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
