Открытый урок по обществознанию Тема: «Социальный статус личности»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Высоцкая Юлия Михайловна

Открытый урок по обществознанию

Тема: «Социальный статус личности»

Класс: 10

 

Карта урока:

1.      Ключевые слова

2.      Предварительные заставки

3.      Формулирование вопросов

1.-3. Стадия вызова. Личное целеполагание:

Цели: Активизация деятельности ученика, мотивация на получение новой информации, актуализация и обобщение имеющихся знаний

4.      Индивидуальное чтение с расстановкой приоритетов («значков» - V – знал, + - узнал, - - не знал, ? – хочу узнать)

4.Смысловая стадия

Цели: Активное восприятие информации, соотнесение своего знания, имеющегося в рамках личного опыта или полученных ранее знаний, с новой информацией, контроль собственного понимания.

5.      Заполнение маркировочной таблицы индивидуально

6.      Обсуждение, выявление недостаточной, неполной информации

7.      Возвращение на этап ключевых слов и предварительных заставок

8.      Заключительное задание

5. Стадия обобщения

Цели: включение новой информации в активный запас знаний, определение направлений в получении нового материала, мотивация на дальнейшее обучение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx347.77 КБ
Файл obshchestvoznanie_10.pptx253.96 КБ
Microsoft Office document icon tekhn_karta_uroka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вызов:
  1. Ключевые слова

Статус

Личность

Профессия

Социальный

Занимать

Национальность

  1. Предварительные заставки

Прирожденный социальный статус зависит от активности самого субъекта

Социальных статусов на протяжении жизни человека может быть несколько

Социальный статус – это результат усвоения субъектом социальных норм

Различают три разновидности социальных статусов

  1. Что вы хотели бы узнать о социальном статусе личности?

  1. Текст

Социальные статусы  как элементы социальной организации общества сложно скоординированы и ранжированы относительно господствующей системы ценностей, что придает им особую значимость в общественном мнении. Престиж С.С. зависит от социальных определений реальности в целом и сам является социально определенным, осознается личностью в качестве объекта ориентации социального действия.

Каждый С.С. – это прежде всего оценка, добиваясь которой субъект усваивает социальные нормы и представления, фиксируемые как предписанная данному положению совокупность прав и обязанностей, реализация которых формирует социальную роль (Р. Линтон).

Различают прирожденный, или наследуемый, С.С. и достигнутый, связанный с активностью субъекта по его обретению; а также личный, определяющий положение субъекта в системе межличностных отношений (особенно в малой группе) в зависимости от признания его личностных качеств. Прирожденный С.с. определяется национальностью, социальным происхождением, а достижимый - полученным образованием, квалификацией и т. п. Каждый человек обладает определенным С.с., в соответствии с которым занимает определенное место в общественной системе.

Одновременно в своем лице он объединяет несколько С.с., например, будучи одновременно мэром города, отцом семейства, членом спортивной команды и т.д. С.с. тесно связан с социальной ролью, которая является его функцией. С.с. является структурным элементом социальной организации общества, обеспечивающим социальные связи между субъектами общественных отношений. Социальная организация, с этой точки зрения, и представляет собой сложную взаимосвязанную систему С.с., занимаемых индивидами.

Общественные отношения в рамках социальной организации группируются в соответствии со структурой и типом общества. В социальном государстве они нацеливаются на приоритетное развитие социальной сферы.

  1. Заполнение таблицы

V

Знал

Знания подтвердились

+

Новая информация

-

Не знал

Думал иначе

?

Хотел бы уточнить

Недостаточно информации

Информация сомнительная

  1. Задание на рефлексию.

Возвращаемся к ключевым словам и пытаемся сформулировать определение Социального статуса личности

  1. Задание на дом.

Нарисовать кластер «Мои социальные статусы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обществознание блок: Социология 10 класс Весь мир – театр… В нем женщины, мужчины все – актеры И каждый не одну играет роль… У. Шекспир

Слайд 2

Ключевые слова Статус Личность Профессия Социальный Занимать Национальность Задание: составьте предложение

Слайд 3

Предварительные заставки Прирожденный социальный статус зависит от активности самого субъекта Социальных статусов на протяжении жизни человека может быть несколько Социальный статус – это результат усвоения субъектом социальных норм Различают три разновидности социальных статусов Задание: Отметьте предложение с которыми вы согласны и в верности которых вы не уверены

Слайд 4

Сформулируйте вопросы Что бы вы хотели узнать, уточнить о социальном статусе личности?

Слайд 5

Текст и схемы Задание: Отметьте в тексте и схемах знаками информацию о которой (или которую): V знал/мои знания подтвердились + это новые знания/не знал - не знал/думал иначе ? Хотел бы уточнить/недостаточно информации/сомневаюсь

Слайд 6

Работа с таблицей Задание: Заполните предложенную таблицу, выписывая из текста и схем предложения маркированные значками в соответствующие графы. Значки при последующем чтении можно поменять.

Слайд 7

Рефлексия Задание: Возвращаемся к ключевым словам и пытаемся сформулировать определение Социального статуса личности

Слайд 8

Задание на дом: Нарисовать кластер «Мои социальные статусы»



Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию

Тема: «Социальный статус личности»

Класс: 10

Карта урока:

  1. Ключевые слова
  2. Предварительные заставки
  3. Формулирование вопросов

1.-3. Стадия вызова. Личное целеполагание:

Цели: Активизация деятельности ученика, мотивация на получение новой информации, актуализация и обобщение имеющихся знаний

  1. Индивидуальное чтение с расстановкой приоритетов («значков» - V – знал, + - узнал, - - не знал, ? – хочу узнать)

4.Смысловая стадия

Цели: Активное восприятие информации, соотнесение своего знания, имеющегося в рамках личного опыта или полученных ранее знаний, с новой информацией, контроль собственного понимания.

  1. Заполнение маркировочной таблицы индивидуально
  2. Обсуждение, выявление недостаточной, неполной информации
  3. Возвращение на этап ключевых слов и предварительных заставок
  4. Заключительное задание

5. Стадия обобщения

Цели: включение новой информации в активный запас знаний, определение направлений в получении нового материала, мотивация на дальнейшее обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания по теме Социальный статус личности 11 класс

УРОК ПРОВЕДЕН В 11 КЛАССЕ ВО ВРЕМЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. РАЗРАБОТКА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "лУЧШИЙ УРОК"...

Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».

Форма урока:  урок – лекция, с элементами беседы.  (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...

Открытый урок в 8 классе "Социальные статусы и роли"

В материале представлена технологическая карта урока...

Урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Политический статус личности

Формирование активно политической позиции личности....

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.

Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....

Презентация для 8 класса по обществознанию. Тема "Социальные статусы и роли"

Данная презентация знакомит обучающихся со способами связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные статусы и выполняющих определенные социальные роли. Тип урока комбинированнный...

Открытый урок обществознания 8 класс, тема:"Социальные статусы и роли"

Урок предусматривает  использование интерактивных методов и приемов ТРКМ, что позволяет учащимся качественно усваивать материал....