Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников
проект по обществознанию (8 класс) на тему

Каратанова Алла Геннадьевна

Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_patrioticheskiy.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников

8 А класс

Классный руководитель: Каратанова Алла Геннадьевна

Пояснительная записка

Построение в России правового государства и гражданского общества активизирует проблему готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической, культурной жизни. Воспитание молодых людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве, готовых нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, немыслимы без организованной деятельности по гражданскому образованию и воспитанию.

Будущее рождается сегодня. Любовь к родному городу, гордость за свою малую родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства.

В настоящее время в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в среде учащихся нашей школы.

Известно, что патриотическое воспитание –систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа “Патриот” по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников разработана в соответствии с Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области, с Государственной программой “Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2010-2014годы”, с Программой развития воспитания в школе и с учетом предложений педагогического коллектива школы.

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития Программа является частью работы по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания детей и подростков как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Программа рассчитана на 2 года
Участники программы – учащиеся с 8 – го по 9 – й класс

Цель и задачи программы

Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Обогатить социальный опыт школьников
  • Помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании
  • Формировать интерес учащихся к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни
  • Формировать и развивать чувство любви к матери, дому, родной стране
  • Формировать готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей
  • Приобщать к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры
  • Воспитывать патриотов России, граждан правого, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов
  • Определить и разъяснить понятие “гражданская позиция”
  • Создать условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать

  • Создание благоприятных условий для воспитания гражданственности и патриотизма среди детей и подростков.
  • Сформированное чувство сострадания и милосердия.
  • Знание учащимися своих прав и обязанностей, проявление ими интереса к событиям школьной жизни.
  • Повышение уровня воспитанности школьников.
  • Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Воронежской области и Российской Федерации.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, направленное на формирование общероссийской и национальной культуры, активное участие в жизни страны, родного края.
  • Снижение уровня преступности в социуме.
  • Привлечение интереса к военной службе.
  • Приобретение опыта общественно полезной гражданской деятельности.
  • Развитие у молодежи потребности в изучении истории края и Отечества.

       Тематика классных часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1 год работы (8 класс)

1

“Колокола памяти”

1

2

“Письмо неизвестному солдату”

1

3

“Память, которой не будет конца”

1

4

“Война вошла в мальчишество мое…”

1

2 год работы (9 класс)

1

“Овеянные славой флаг наш и герб”

1

2

“Я Родине своей служить готов!”

1

3

Что? Где? Когда?

“Всемирная слава ордена Георгия Победоносца”

1

4

“Афганистан – незаживающая рана”

1

5

“Глаза детей – души моей светильник…” (памяти детей, чья жизнь была прервана)

1

       Содержание проекта

№ п/п

Тема

Краткое описание тем

1

“Колокола памяти”

Об односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

2

“Письмо неизвестному солдату”

О Могиле Неизвестного солдата у стены Кремля, о тех, кто остался в земле навсегда и о тех, кто живет рядом с нами.

3

“Память, которой не будет конца”

Посвящается памяти героев Великой Отечественной войны.

4

“Война вошла в мальчишество мое…”

О подвигах пионерах-героях.

5

“Овеянные славой флаг наш и герб”

Драматизация символики России.

6

“Я Родине своей служить готов!”

Обсудить вопросы актуальности службы в армии.

7

Что? Где? Когда?

“Всемирная слава ордена Георгия Победоносца”

Вспомнить памятные даты истории нашей Родины, события, реликвии.

8

“Афганистан – незаживающая рана”

Вспомнить участников войны в Афганистане, почтить память погибших.

9

“Глаза детей – души моей светильник…” (памяти детей, чья жизнь была прервана)

Мероприятие посвящено памяти детей, чья жизнь была прервана в мирное время (трагедия в Беслане).

Методическое обеспечение проекта

№ п/п

Тема

Форма проведения

Методы

Техническое оснащение, дидактический материал

1

“Колокола памяти”

Круглый стол

Рассказ с элементами беседы

Магнитофон, лучшие сочинения детей, фотоматериалы из семейных альбомов.

2

“Письмо неизвестному солдату”

Доверительная беседа

Практикум

Письма учащихся, магнитофон, интерактивная доска.

3

“Память, которой не будет конца”

Марафон памяти

Встречи с ветеранами, заочное путешествие по местам боевой славы, акция “Подарок ветерану”

Фотоальбомы, компьютер, мультимедийный проектор, музейные экспонаты, карты боевых сражений.

4

“Война вошла в мальчишество мое…”

Устный журнал

Рассказ с элементами беседы

Магнитофон, выставка книг, рисунки детей, стихи собственного сочинения, компьютер, мультимедийный проектор.

5

“Овеянные славой флаг наш и герб”

Вечер

Практикум

Магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, флаги, костюмы.

6

“Я Родине своей служить готов!”

Тематический вечер

Встреча с солдатами срочной службы, ветеранами вооруженных сил, отцами учащихся, КТД.

Магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, сочинения, фотоальбомы, презентации учащихся на тему “Российской армии солдат”

7

Что? Где? Когда? “Всемирная слава ордена Георгия Победоносца”

Игра

Практикум

Магнитофон, мультимедийный пректор, компьютер.

8

“Афганистан – незаживающая рана”

Урок Мужества

Беседа, практикум, встречи

Магнитофон, мультимедийный пректор, компьютер, фотоматериалы.

9

“Глаза детей – души моей светильник…” (памяти детей, чья жизнь была прервана)

Нравственный марафон памяти

Рассказ с элементами беседы

Магнитофон, мультимедийный пректор, компьютер, фотоматериалы, книги.

Библиография

  1. Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”
  2. Касимова Т. А. Яковлев Д. Е. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы.
  4. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов-на-Дону. – 2002.
  5. Подпрограмма министерства образования Российской Федерации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2002 годы”. / Вестник образования. – 2001. – №23.
  6. Подпрограмма “Военно-патриотическое воспитание” /Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2007. – №4.
  7. Программа развития воспитания в школе
  8. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М. – Мнемозина, 2000.
  9. Сухомлинский Ш. А. О воспитании. – М., 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...

Гражданское и патриотическое воспитание школьников

Гражданское и патриотическое воспитание школьников...

Гражданское и патриотическое воспитание школьников в воспитательно - образовательном процессе

Статья посвящена проблеме гражданского и патриотического воспитания школьников в воспитательно - образовательном процессе. ...

Гражданское и патриотическое воспитание школьников во внеурочное время.

В государственной молодежной политики важное место занимает воспитание у школьников формирование твердой гражданской позиции и чувство истинного патриотизма.  Ни одна школа не может считаться сов...

Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательном пространстве образовательного учреждения

В материале даётся обобщение опыта по гражданско-ратриотическому воспитанию в детско-юношеской организациии "Искра " МБОУ "Глинновская СОШ" Новооскольского района Белгородской области....

Роль и место активных социально-психологических методов в гражданском и патриотическом воспитании школьников.

Роль и место активных социально-психологических методов (элементов тренингов, психологических игр, групповых дискуссий)  в гражданском и патриотическом воспитании....

О роли краеведческой экскурсии в гражданском и патриотическом воспитании школьников

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учебная краеведческая экскурсия является одной из действенных форм получения как научных знаний, так и развития кругозора, мышления, творческих нача...