календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему

Майорова Любовь Никитична

Календарно-тематическое планирование к учебникам А.И.Кравченко ( год выпуска 2006-09) составлено для проведения уроков в 10-11 классах. Содержит обязательный минимум, требования к знаниям учащихся и варианты домашнего задания.Данное КТП использовалось в рабочей программе за 2013-14 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon desktop.zip43.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарно-тематическое планирование  Обществознание» 10

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Номер урока

Элементы минимального содержания

образования

Требования к уровню подготовки

учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.Научное познание общества.

Познание окружающего мира.

               

14

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание.  Научное познание.

Знать, что представляет собой  процесс познания и  особенности чувственного и рационального познания, основные  компоненты  теоретического уровня  научного исследования. Владеть понятиями по теме.  

§ 1

Понятия.

Вопросы.

Проблема истинности и ложности научных знаний.          

2-3

Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы.  Виды человеческих знаний.  

Владеть понятиями по теме.   Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи. Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры  использования научных методов  при исследовании.  

§ 1

Ру-1,2 ку- 4

История воззрений на общество.

4-5

Философские и научные представления  о человеке и обществе.  

Знать позиции некоторых ученых  на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук.

§ 2

Составление таблицы

Строение общества.

6-7

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.  Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.  Общество.

Знать что такое общество и его отличительные признаки.

§ 3

Ру-1,3,4

Сферы общественной жизни.

8-9

 Основные сферы общества. Институт общества. Общество как иерархия.

Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.

.ку- составить схему « Основные институты общества»

Цивилизация и общество.

10-11

Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация.  Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет.

Разъяснять основные этапы  эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории. Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.

§ 4

Ру-1,3,5 ку-практикум, ту-практикум 2

Проблемы цивилизационного и формационного подходов.

12-13

Многовариантность общественного развития, цивилизационный и формационный подходы: плюсы и минусы.

Знать историю познания общества, уметь разъяснять особенности цивилизационного и формационного подходов.

Подготовка к тесту, ту- « Влияют ли цивилизации друг на друга?»

Повторительно-обобщающий урок

14

Материал раздела «Научное познание общества», основные термины и понятия.

Знать материал раздела «Научное познание общества», основные термины и понятия.

§ 1-4

2.Развитие общества.

Современное общество.

12

15-16

Характерные черты современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Исторические аспекты вопроса. Неравномерное развитие народов и промышленная революция.

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. Уметь составлять сравнительную таблицу характерных черт различных типов обществ

§ 5

Ру-1-3, ку- практикум-4

Факторы изменения современного общества.

17

Сходство и различия индустриализации и урбанизации, НТР.

Знать основные факторы изменения современного общества, уметь характеризовать индустриализацию и урбанизацию.

Эссе « Сходства и различия индустриализации и урбанизации».

Модернизация.

18-19

Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. Научно-технический прогресс и его причины. Модернизация – добро или зло. Ход экономических реформ в России на рубеже 90-х г.г. XX века.

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с  точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности  органической и неорганической  модернизации.

§ 6

Ру-1,4,5

Ку- практикум

Ту- « Модернизация –добро или зло?»

Глобализация.

20-21

Определение и признаки глобализации. Факторы глобализации современного общества. Наднациональные единицы различного масштаба. СМИ. Особенности современного мира.  Глобализация. Глобальные процессы.

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать  глобальные проблемы. Уметь приводить примеры наднациональных единиц и давать их характеристику. Знать проявления процесса глобализации. Уметь решать проблемные задания по теме «Глобализация».

§ 7

Ру-1-5

Ку-практикум 1

Мировая система.

22-23

Мировая система и ее составляющие. Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.  

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать  отличительные черты стран «ядра», «полупериферии»,  « периферии». Объяснять роль России в мировой системе  обществ.

§ 8

Ру-1,3,5

Ку-7

Ту -практикум

Основные проблемы и тенденции развития современного общества.

24-25

Уметь сравнивать доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. Россия как феномен современного сообщества.

Знать и сравнивать процессы индустриализации и урбанизации. Уметь составлять и пользоваться сравнительными таблицами, схемами. Уметь анализировать проблемы по теме повторения.

Подготовка к тесту

Повторительно-обобщающий урок

26

Материал раздела  «Развитие общества», основные понятия и термины.

Знать материал раздела  «Развитие общества», основные понятия и термины.

Презентация Power Point по теме «Глобальные проблемы современности».

3.Рыночная экономика.

Рыночное общество.

7

27-28

 Рыночное общество. Рыночные структуры. Закон ограниченности ресурсов. Конкуренция: совершенная и несовершенная. Особенности экономики современной России.

Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.

§ 9

Ру- 1-3,7

Ку-6

Ту-эссе « Деньги –благо или беда?»

Эволюция капитализма.

29

Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его  черты.

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода.

§ 10

практикум

Отношения между трудом и капиталом.

30-31

Разделение труда. Специализация труда. Квалификация работника. Качество работ. Профессионализм работника. Реальная квалификация. Структура человеческой деятельности. Цена рабочей силы. Безработица.

Знать принципы разделения труда. Знать понятие специализации труда. Знать основные составляющие понятия квалификации работника. Уметь анализировать понятие качество работ. Знать суть профессионализма работника. Уметь выделять основные составляющие структуры человеческой деятельности.

§ 11

Ру-1-3

Ку-практикум

Рыночная экономика в условиях современной России.

32

Закономерности и противоречия  рыночного общества. Профессионалы и профессионализм  на современном рынке труда. Особенности современной экономики России. Государственная политика в области занятости  в РФ.  

Уметь объяснять эволюцию капитализма в России. Знать особенности  современной экономики России. Характеризовать экономическую политику Р.Ф. Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры.

Практикум, тест

Повторительно-обобщающий урок

33

Материал раздела « Рыночная экономика»,  основные понятия и термины.

Знать материал раздела «Рыночная экономика»,  основные понятия и термины.

4. Сфера производства.

Производитель на рынке.

12

34-35

Факторы производства и факторные доходы.  Предприятие. Закон спроса и предложения. Экономический рост и развитие.  Экономические циклы.

Знать, что такое  «производство» и что составляет  его основу. Характеризовать основные отрасли производства. Разъяснять особенности  хозяйственных субъектов. Знать законы экономического роста и развития. Уметь анализировать экономические циклы.

§ 12

Ру-1-3,5

Ку- 4

Ту- практикум

Цена, спрос, предложение.

36

Спрос и предложение, их взаимосвязь. .Альтернативная продукция, эластичность.

Знать, как взаимосвязаны цена, спрос, предложение. Уметь определять уровень спроса, предложения, цены.

§ 12

Ру- практические задачи

Предпринимательство и бизнес.

37-38

Предпринимательство  как институт общества. Малый бизнес и его характеристика.

Знать в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества. Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны.

§ 13

Ру-1-3,5,6

Ку-4,7

Ту-практикум 2.

Инфраструктура рыночной экономики.

39

Инфраструктура.  Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция. Ваучер. Облигация. Вексель. Виды рынков: сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда и их специфика.  Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие  ценные бумаги. Финансовый рынок, условия его процветания и спада.

Знать, что включается в понятие « инфраструктура», какова ее основа. Уметь моделировать ситуацию поведения на биржах. Характеризовать разные виды рынков. Объяснять функционирование различных бирж. Знать понятия по теме.

§ 14

Презентация Power Point по теме «Инфраструктура рыночной экономики».

Банковская система.

40

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция.

Давать характеристику банкам и банковской деятельности. Объяснять причины и последствия инфляции.

Реферат «Банковская система».

Роль государства в экономике.

41-42

Роль государства в экономике. Бюджет.  Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет. Сальдо. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Налогообложение. Виды налогов. Государственный долг. Банкротство. Дефолт. Кредитно- финансовая политика государства.

Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать какие существуют способы воздействия государства на экономику. Знать понятие государственный бюджет и его характеристики.

§ 15

Ру-2,3,6

Ку- 5

Ту-практикум 2

Мировая экономика.

43

Мировая экономика.  Особенности ее современного развития. Международные экономические организации. Россия и ВТО. Глобальные экономические проблемы. Государственная политика в области  международной торговли.  

Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области  международной торговли. Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы. Россия и мировые глобальные экономические проблемы.

Презентация Power Point по теме «Международные экономические организации».

Предпринимательство и бизнес в современной России.

44

Что нужно знать тому,  кто хочет стать предпринимателем. Роль государства в экономике  общества. Льготное налогообложение. Протекционизм в политике государства.

Знать материал  по теме. Уметь анализировать, доказывать свою точку зрения,  владеть монологической речью.

Эссе « Можно ли победить коррупцию?».

Повторительно-обобщающий урок

45

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сфера производства»

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания.

тест

5.Политическая система общества.

Политическая власть.

9

46

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Политика как общественное явление. . Легитимная власть. Политическая система.

Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме. Уметь анализировать политическую систему государства. Знать признаки легитимности власти. Знать понятия по теме.

§ 16

Ру-1,2,5

Ку- 4 практикум

Сущность и организация государства.

47-48

Государство как главный институт политической власти.  Признаки и функции государства. Теории возникновения государства.

Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества. Характеризовать признаки государства

§ 17

Ру-1-3

Ку- 5

Ту практикум 2

Формы государственного устройства.

49-50

Территориальная организация государства.    Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация, содружество. Формы правления и их характеристика.

Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах. Знать формы правления, уметь их различать и приводить примеры.

§ 17

Презентация Power Point по теме «Формы государственного устройства».

Местное самоуправление.

51

Сущность и функции местного самоуправления. Из мировой истории местного самоуправления. Отличие местного самоуправления от государственного управления.  

Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе. Характеризовать основные функции  местного самоуправления.   Уметь анализировать пользу местного самоуправления для общества.                   

§ 18

Ру-4-7

Модели политической системы современного общества.

52-53

Сущность политической власти, политика как общественное явление. Политическая система ,её характеристика.

Уметь характеризовать сущность политической власти, знать определение политической системы.

Составить обращение в органы МСУ

Повторительно-обобщающий урок

54

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Политическая система общества».

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания.

Анализ теста

6.Политическая жизнь общества.

Условия политической жизни.

12

55-56

Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия. Ее ценности и признаки.  Выборы в демократическом обществе.  Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма.

Знать, что такое политическая  жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии. Уметь выделять политические  цели и средства.

§ 19

Ру-3-6

Ку- 2

Ту-практикум 1

Формы управления  политической жизнью и механизмы участия граждан.

57-58

Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация.  Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в обществе.

Знать формы участия граждан  в политической жизни страны. Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций. Уметь разъяснять основы политической программы партии. Давать оценку деятельности СМИ.

§ 20

Ру-1,3,4,7

Ку- практикум

Ту- проект « Реклама к выборам»

Политическая философия.

59

Политическая философия как система взглядов на устройство общества, политическая идеология .Влияние СМИ на избирателя в период выборов.

Сравнивать и характеризовать основные типы политической философии.

Эссе « Роль 4 власти в обществе».

Субъекты политической жизни.

60

Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби. Группы давления. Группы интересов. Эволюция группы интересов. Функции группы давления и группы интересов. История лоббизма. Элита. Четвертая власть – СМИ.

Знать, кто может выступать в роли субъекта  политической жизни. Характеризовать модели поведения  субъектов политической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни.

Оценивать свой статус  и роль в политической жизни, уровень политической культуры.

§ 21

Ру-5,6

Ку- 1 практикум

Ту-эссе 4

Гражданское общество и государство.

61

   Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества.  Гражданские инициативы.

Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества.

Презентация Power Point по теме «Гражданское общество и государство».

Я и политика.

62-63

Политический процесс и его участники, лидерство в политике, борьба партий за власть.

Уметь характеризовать формы участия граждан в политике.

Сообщения « ПП и движения в РФ».

Особенности политического процесса в РФ.

64

Роль партий и движений в современной России, их программы.

Знать основные партии и движения, уметь оценивать особенности политического процесса в РФ.

Презентация Power Point по теме «Правительственные и неправительственные организации».

Правительственные и неправительственные организации.

65

Деятельность правительственных и неправительственных организаций в РФ.

Знать формы и методы деятельности правительственных и неправительственных организаций в РФ.

Подготовка к тесту.

Повторительно-обобщающий урок

66

Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Политическая жизнь общества».

Знать материала  по теме. уметь анализировать, доказывать свою точку зрения,  владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной  литературой, использовать приобретенные знания.

Подготовка к итоговым занятиям по курсу.

Итоговые занятия

67-70

Материал курса « Обществоведение 10 класс», основные понятия и термины.

Знать материал курса « Обществоведение 10 класс», основные понятия и термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...