Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Астанина Татьяна Николаевна

Конспект урока по обществознанию в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_proizvodstvo_zatraty_vyruchka_pribyl.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль».

Учитель: Астанина Татьяна Николаевна

Тема урока

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Дата урока

07.02.2018

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание.7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

План урока

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Все ли выгодно производить

Цель урока

  1. Познакомить учащихся с главной экономической проблемой – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.
  2. Уяснить значение понятий «выручка», «затраты», «эффективность производства».
  3. Познакомить учащихся с видами затрат производства.
  4. Продолжить формирование умений учащихся анализировать текст учебника и дополнительной литературы.
  5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, стремление к получению знаний.

Формы и методы
обучения

Методы:

частично-поисковый,

методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала,

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия
и термины

Потребности, производство, разделение труда, затраты, выручка, прибыль,

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: определять, какова цель экономики; что необходимо предпринимателю для принятия решения об открытии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

2

Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей. Учащиеся делятся на группы согласно тем цветам которые они достали заранее. Красный квадрат – группа № 1, синий квадрат – группа № 2, зеленый квадрат – группа №3, желтый квадрат – группа № 4, фиолетовый квадрат –группа №5. Учащиеся делятся на 5 групп по три человека. – Здравствуйте, все готовы  к уроку. Для того чтобы урок прошел хорошо нам всем нужно потрудиться Вы готовы? (да) СЛАЙД 1

Приветствие учителя.

Ответы детей (да)

Фронтальная

Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

II. Актуализация знаний

5

Для того чтобы вспомнить все то, что нам пригодится для дальнейшей работы.

1 ученик от каждой группы выходит ко мне. Я буду читать определение, а каждая группа будет читать по одному определению. Ваша задача написать правильный ответ или термин к прочитанному определению.

Второй ученик должен проверить правильность ответов. А третий ученик должен вставить от 0 до 5 баллов за ответы и объяснить почему выставлены баллы? СЛАЙД 2

  1. Трудовое денежное вознаграждение. (Зарплата)
  2. Тип хозяйство, при котором что производится, то и потребляется (Натуральное).
  3. Осязаемые предметы, выставленные на продажу. (Товар)
  4. Неосязаемый объект в виде действий, выгод или удовлетворений (Услуга)
  5. Товар или услуга, в которых нуждаются люди. (Потребность)

1 ученик пишет, по одному ученику от каждой группы читают.

 2ученик проверяет с помощью слайдов.

3 ученик выставляет баллы.

Групповая , индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы;

логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

III. Изучение
нового мате-
риала

Физминутка

IV. Первичное  осмысление
и закрепление

10

2

6

Просмотр видеоролика.(фрагмент из сказки МОРОЗКО»)

Ребята проанализируйте какое слово встречается очень часто в ролике? Правильно – хочу!

Какую из четырех сфер экономики раскрывает это слово? (потребление)

А что может удовлетворить наши запросы? (производство)

Итак, тема нашего урока

ПРОИЗВОДСТВО (СЛАЙД 3)

Открываем тетради записываем число и тему урока.

Любое производство имеет три составляющих. Каких?

(на слайде зашифрованные слова)

ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ.

Производство создает два экономических продукта. Это

ТОВАР И УСЛУГА

Давайте сформулируем что же такое производство?СЛАЙД 4

ПРОИЗВОДСТВО - ЭТО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ.

Как вы думаете, что необходимо производителям для принятия решения о начале производства того или иного экономического продукта?СЛАЙД 5

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА, КОЛИЧЕСТВО ИЛИ ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ, ПОЛЕЗНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ и т.д.)

Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

14 ФЕВРАЛЯ, СЛАЙД 6

Сегодня мы с вами попробуем открыть производство открыток, которые вы изготовите и предложите нашим покупателям. Вот они (комиссия), они готовы отдать за вашу продукции баллы от 3 до 5 баллов.

Что такое производство мы с вами разобрали. А теперь работа с учебником.

Задание для групп СЛАЙД 7

1 группа Что такое затраты?

ЗАТРАТЫ - ЭТОСУММА ВСЕХ РАСЧЕТОВ НА ПРОИЗХВОДСТВО ТОВАРОВ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ.

2 группа Виды затрат?

ПОСТОЯННЫЕ – ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ, ОБЩИЕ – ЭТО ПЕРЕМЕНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫЦ., ПЕРЕМЕНЫЕ – ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ОТ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ.

2 группа Что такое прибыль?

ПРИБЫЛЬ – ЭТО ПРЕВЫШЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НАД ИХ ЗАТРАТАМИ.

3 группа Что такое выручка?

ВЫРУЧКА – ЭТО ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ТОВАРОВ

4 группа Что такое разделение труда? РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА – ЭТО, КОГДА КАЖДЫЙ РАБОТНИК ВЫПОЛНЯЕТ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО МЕЛКИХ ОПЕРАЦИЙ,

5 группа Перечислите какие виды производств находятся на территории Бейского района? (СААЗ, СШГЭС, ВБР) СЛАЙД 8

Защита работ у доски выставление баллов с анализом.

Мы с вами сделали большую работу, давайте немного отдохнем. Все термины, что мы с вами изучили покажем с помощью жестов.

Производство – стучат кулаками.

Затраты – хватаются за голову и качают головой

Выручка – бьют себя по карманам.

Прибыль – машут кистями рук.

Физминутка на внимание. СЛАЙД 9

Учащиеся отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.

Открывают тетради и записывают число и тему урока.

Фронтальная

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Самостоятельная работа с учебником

Работа у доски в рабочих листах

Выполняют физминутку

1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение.

2.Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение;

логические –анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

3. Регулятивные:

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

4. Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Для того, чтобы приступить к производству открыток, необходимо еще раз вспомнить СЛАЙД 11

Производство – это………

Какой продукт мы будем производить?

(ОТКРЫТКУ)

Разделение труда – это…

Как вы разделите работу по созданию открытки? (РАСПРЕДЕЛИМ КТО, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ)

Прибыль – это….

Что будет являться вашей прибылью? (ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ОТКРЫТКИ БАЛЛЫ

Ответы детей

Групповая, индивидуальная.

Коммуникативные:

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения, сотрудничество, умение слушать и слышать других учащихся.

Личностные:развитие познавательных интересов.

Регулятивные:

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в результат работы.

V. Итоги урока. Рефлек-сия

5

Учащиеся предлагают открытки покупателям, приклеивают к рабочим листам полученные баллы, подсчитывают. Выставление  оценок учащимся за работу на уроке.

Я предлагаю еще раз вспомнить все то, о чем мы разговаривали..СЛАЙД 12

  1. Урок мне понравился \ не понравился7 Почему?
  2. На уроке я узнал ….
  3. Больше всего мне запомнилось…..

Ребята давайте ответим на главный вопрос урока: что же является важнейшим показателем производства?

ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ.

Все что мы с вами изучили вы вклеите в тетрадь.

.Обменивают открытки на баллы. Подсчет баллов, выставление оценок за работу.

Фронтальная

Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VI. Домашнее задание

1

Домашнее задание разного уровня сложности.СЛАЙД 13

1 уровень.

Представим, что мы хотим организовать производство булочек. Что нам для этого потребуется: помещение, станки, сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал, транспорт.

Средства, потраченные на все это, составят наши ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ. А теперь определим какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

2 уровень. Владелец фирмы по производству и установке дверей за одн месяц потратил на развитие своего производства 1 млн рублей и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одну дверь, чтобы получить прибыль, если в этот месяц у него есть заказ на установку 100 дверей?

3 уровень. Придумать товар и рекламу для него.

Спасибо за урок! СЛАЙД 14

Записывают домашнее задание

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс

Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....

Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"

В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....

Производство: затраты, выручка, прибыль

Презентация для интерактивной доски по теме "Производство: затраты, выручка, прибыль". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс....

Производство: затраты, выручка, прибыль

Презентация к уроку обществознания 7 класс. Учебник Боголюбова....

Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".

В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...

Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.

Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....