Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_proizvodstvo_zatraty_vyruchka_pribyl.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль».
Учитель: Астанина Татьяна Николаевна
Тема урока | Производство: затраты, выручка, прибыль. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Дата урока | 07.02.2018 | |
Информационно- | Обществознание.7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011. | |
План урока | 1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить | |
Цель урока |
| |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |
Основные понятия | Потребности, производство, разделение труда, затраты, выручка, прибыль, | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, какова цель экономики; что необходимо предпринимателю для принятия решения об открытии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. | Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы урока | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | |
I. Организационный момент | 2 | Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей. Учащиеся делятся на группы согласно тем цветам которые они достали заранее. Красный квадрат – группа № 1, синий квадрат – группа № 2, зеленый квадрат – группа №3, желтый квадрат – группа № 4, фиолетовый квадрат –группа №5. Учащиеся делятся на 5 групп по три человека. – Здравствуйте, все готовы к уроку. Для того чтобы урок прошел хорошо нам всем нужно потрудиться Вы готовы? (да) СЛАЙД 1 | Приветствие учителя. Ответы детей (да) | Фронтальная | Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; | |
II. Актуализация знаний | 5 | Для того чтобы вспомнить все то, что нам пригодится для дальнейшей работы. 1 ученик от каждой группы выходит ко мне. Я буду читать определение, а каждая группа будет читать по одному определению. Ваша задача написать правильный ответ или термин к прочитанному определению. Второй ученик должен проверить правильность ответов. А третий ученик должен вставить от 0 до 5 баллов за ответы и объяснить почему выставлены баллы? СЛАЙД 2
| 1 ученик пишет, по одному ученику от каждой группы читают. 2ученик проверяет с помощью слайдов. 3 ученик выставляет баллы. | Групповая , индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: –Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | |
III. Изучение Физминутка IV. Первичное осмысление | 10 2 6 | Просмотр видеоролика.(фрагмент из сказки МОРОЗКО») Ребята проанализируйте какое слово встречается очень часто в ролике? Правильно – хочу! Какую из четырех сфер экономики раскрывает это слово? (потребление) А что может удовлетворить наши запросы? (производство) Итак, тема нашего урока ПРОИЗВОДСТВО (СЛАЙД 3) Открываем тетради записываем число и тему урока. Любое производство имеет три составляющих. Каких? (на слайде зашифрованные слова) ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. Производство создает два экономических продукта. Это ТОВАР И УСЛУГА Давайте сформулируем что же такое производство?СЛАЙД 4 ПРОИЗВОДСТВО - ЭТО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ. Как вы думаете, что необходимо производителям для принятия решения о начале производства того или иного экономического продукта?СЛАЙД 5 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА, КОЛИЧЕСТВО ИЛИ ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ, ПОЛЕЗНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ и т.д.) Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? 14 ФЕВРАЛЯ, СЛАЙД 6 Сегодня мы с вами попробуем открыть производство открыток, которые вы изготовите и предложите нашим покупателям. Вот они (комиссия), они готовы отдать за вашу продукции баллы от 3 до 5 баллов. Что такое производство мы с вами разобрали. А теперь работа с учебником. Задание для групп СЛАЙД 7 1 группа Что такое затраты? ЗАТРАТЫ - ЭТОСУММА ВСЕХ РАСЧЕТОВ НА ПРОИЗХВОДСТВО ТОВАРОВ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ. 2 группа Виды затрат? ПОСТОЯННЫЕ – ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ, ОБЩИЕ – ЭТО ПЕРЕМЕНЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫЦ., ПЕРЕМЕНЫЕ – ЗАТРАТЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ОТ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ. 2 группа Что такое прибыль? ПРИБЫЛЬ – ЭТО ПРЕВЫШЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НАД ИХ ЗАТРАТАМИ. 3 группа Что такое выручка? ВЫРУЧКА – ЭТО ДОХОД ОТ ПРОДАЖИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ТОВАРОВ 4 группа Что такое разделение труда? РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА – ЭТО, КОГДА КАЖДЫЙ РАБОТНИК ВЫПОЛНЯЕТ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО МЕЛКИХ ОПЕРАЦИЙ, 5 группа Перечислите какие виды производств находятся на территории Бейского района? (СААЗ, СШГЭС, ВБР) СЛАЙД 8 Защита работ у доски выставление баллов с анализом. Мы с вами сделали большую работу, давайте немного отдохнем. Все термины, что мы с вами изучили покажем с помощью жестов. Производство – стучат кулаками. Затраты – хватаются за голову и качают головой Выручка – бьют себя по карманам. Прибыль – машут кистями рук. Физминутка на внимание. СЛАЙД 9 | Учащиеся отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Открывают тетради и записывают число и тему урока. | Фронтальная Выполняют задание Ответы детей Ответы детей Самостоятельная работа с учебником Работа у доски в рабочих листах Выполняют физминутку | 1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение. 2.Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение; логические –анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. 3. Регулятивные: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 4. Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Для того, чтобы приступить к производству открыток, необходимо еще раз вспомнить СЛАЙД 11 Производство – это……… Какой продукт мы будем производить? (ОТКРЫТКУ) Разделение труда – это… Как вы разделите работу по созданию открытки? (РАСПРЕДЕЛИМ КТО, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ) Прибыль – это…. Что будет являться вашей прибылью? (ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА ОТКРЫТКИ БАЛЛЫ | Ответы детей | Групповая, индивидуальная. | Коммуникативные: Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения, сотрудничество, умение слушать и слышать других учащихся. Личностные:развитие познавательных интересов. Регулятивные: Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в результат работы. | |||
V. Итоги урока. Рефлек-сия | 5 | Учащиеся предлагают открытки покупателям, приклеивают к рабочим листам полученные баллы, подсчитывают. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Я предлагаю еще раз вспомнить все то, о чем мы разговаривали..СЛАЙД 12
Ребята давайте ответим на главный вопрос урока: что же является важнейшим показателем производства? ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. Все что мы с вами изучили вы вклеите в тетрадь. | .Обменивают открытки на баллы. Подсчет баллов, выставление оценок за работу. | Фронтальная | Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
VI. Домашнее задание | 1 | Домашнее задание разного уровня сложности.СЛАЙД 13 1 уровень. Представим, что мы хотим организовать производство булочек. Что нам для этого потребуется: помещение, станки, сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал, транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ. А теперь определим какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ? 2 уровень. Владелец фирмы по производству и установке дверей за одн месяц потратил на развитие своего производства 1 млн рублей и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одну дверь, чтобы получить прибыль, если в этот месяц у него есть заказ на установку 100 дверей? 3 уровень. Придумать товар и рекламу для него. Спасибо за урок! СЛАЙД 14 | Записывают домашнее задание | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс
Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....
Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"
В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....
Производство: затраты, выручка, прибыль
Презентация для интерактивной доски по теме "Производство: затраты, выручка, прибыль". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс....
Производство: затраты, выручка, прибыль
Презентация к уроку обществознания 7 класс. Учебник Боголюбова....
Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".
В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....