Главные вкладки

    Разработка урока на тему: Обмен, торговля, реклама
    план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

    Бородкин Александр Олегович

    Разработка урока по теме "Обмен, торговля, реклама" позволит достаточно интресно провести занятие по обществознанию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_obmen_torgovlya_reklama64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама»

    Время проведения:.

    Продолжительность: 45 минут

    Класс: 7

    Место проведения: МБОУ

    Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;

    Задачи урока:

    1. Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;
    2. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;
    3. Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;
    4. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
    5. Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;

    Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;

    Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнёром;

    Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

    Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.

    Тип урока: урок общеметодологической направленности.

    Формы и методы обучения:

    1. Метод: проблемного изложения;
    2. Формы: индивидуальная, фронтальная.

    Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость.

    Оборудование урока:

    1. Учебник:

    Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.

    1. Рабочий лист;
    2. Презентация «Обмен, торговля, реклама»;
    3. Мультимедийный проектор.

    Организационная структура урока

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
    1. Здравствуйте, садитесь! Прежде, чем мы начнём изучение нового материала, давайте обсудим народную мудрость, представленную на слайде и ответим на вопросы. Итак, внимание на слайд (Слайд №1).
    2. К какому виду деятельности относятся  вышеуказанные поговорки и пословицы? (Слайд №2). Ответ: к торговле.
    3. Как вы думаете, какова тема нашего урока?
    4. Тема нашего урока: Обмен. Торговля. Реклама (Слайд №3)

         5. Какие задачи нашего урока? (слайд №4)

    1) Мы выясним причины обмена между людьми;

    2) Обсудим роль торговли и рекламы в жизни современного человека;

    3) Познакомимся с новыми терминами и понятиями;

    4) Попробуем себя в роли рекламодателей.

    1. Актуализация знаний учащихся

    1. Давайте побеседуем (Слайд№5)

    1. Что такое потребности?

    2. Какие потребности существуют у людей?

    3. Каким способом человек может удовлетворить свои потребности?

    Ответы: (Слайд №6)

     1. Купить;

     2. Создать самостоятельно;

          3. Обменять.

    III. Изучение нового материала

    Запишите план сегодняшнего урока: (Слайд №7)

    1. Зачем люди обмениваются.

    2. Торговля и её формы.

    3. Реклама – двигатель торговли.

    Т. е. нам сегодня необходимо разобрать три важных пункта нашего занятия.

    1. Зачем люди обмениваются

    Давайте посмотрим фрагмент Ералаша “Давай меняться» (просмотр фрагмента видеоролика Слайд№8)

    1. Какое действие совершали герои данного  видеоролика?

    2. А вам приходилось меняться?

    Форма обмена, которая была показана в видеоролике называется бартер.

    Запишите в тетрадь

    Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег (Слайд №9)

     Что необходимо, чтобы обмен состоялся? - Необходимо произвести экономический продукт, вынести его на рынок.  Я предлагаю вам купить товар, который сделан своими руками – вот этого снеговичка.  Кто желает купить его? (ответы учащихся)Как оказалось этого мало. Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары. (Слайд №10)

    Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность

    1 Потребительская

    (полезность, необходимость людям)

    2 Меновая 

    (способность обмениваться на другие товары)

    Какие же могут быть недостатки у обмена? Слайд№11)

    1.  Не всегда равноценный и справедливый

    Возьмите ваш рабочий лист ( Приложение «Рабочий лист», Слайд №12).  Выполните задание №1 и посмотрите внимательно на два списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень быстро

    Книга                                    Карандаш

    Куртка                                  Велосипед

    Рюкзак                                  Пальто

    Ручка                                    Фотоальбом

    Сапоги                                  Костюм

    Телевизор                            Магнитофон

    Шарф                                   Лыжи

    Кроссовки                           Утюг

    Фен                                       Косынка

    Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена (Слайд №13)

    У бартера, кроме недостатков, есть также и достоинства, например:

    Преимущества:

    1. Сохранение денежных ресурсов.
    2. Расширение бизнеса без дополнительного капитала.

    Но, недостатков всё же больше, предлагаю наглядно в этом убедится, решив вот такую интересную задачу: возьмите Рабочий лист и выполните задание №2 (Слайд №14)

    Задача:

    В одной деревне за 1 барана можно было получить 10 глиняных кувшинов, или 6 стрел для лука, или 2 мешка пшеницы. Сколько топоров нужно отдать за 1 барана, если 1 топор можно обменять на 3 стрелы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 мешок пшеницы? Сколько кувшинов нужно отдать за 1 стрелу?

    Ответ: 2 мешка пшеницы = 10 кувшинов;

    6 стрел  = 10 кувшинов;

    1 стрела = около 2 кувшинов

    1 баран = 6 стрел

    1 топор =  3 стрелы

    1 баран  = 2 топора

    Итак, как вы думаете,  удобно ли производить бартер?

    Как вы считаете, что же необходимо, чтобы сделать покупку товаров удобнее?

    Конечно же, деньги. Читаем продолжение задачи: (Слайд№16)

    Какова будет цена этих товаров после появления металлических денег, если цена одного кувшина стала равняться трём монетам?

    Ответ:

    1 кувшин – 3 монеты

    1 стрела – 6 монет

    1 мешок – 15 монет

    1 топор -18 монет

    1 баран -30 монет

    Итак,  проблемы, которые возникают у участников бартера,  решает торговля.

    1. Торговля и её виды

    Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. (Слайд №17)

    Вам предлагается самостоятельно поработать с учебником а именно с рубрикой «Путешествие в прошлое»

    Задание: прочитайте текст на с. 100 – 102 и ответьте на вопросы: (Слайд 18)

    1) Когда и как зародилась торговля?

    2) К чему привело развитие торговли?

    3) Может ли торговля объединить человечество?

    Какие виды торговли бывают? (Слайд №19)

    1. Оптовая;
    2. Розничная;
    3. Внутренняя;
    4. Внешняя

            Без чего не может существовать  торговля?

            Внимание! Загадка! (Слайд №20)

            Ну, конечно же: Товар

    Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи. (Слайд №21)

                       Без товаров торговли просто не может быть.

    3.3. Реклама – двигатель торговли

                    В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы

    Что же такое реклама?

    Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. (Слайд №22).

    Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот (Слайд №23)

    - Реклама – великая сила!
    - Как вы можете это доказать?
    - Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит.
    - Ну и что?
    - А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных!

    Для того, чтобы вы более наглядно поняли силу рекламы предлагаю вам посмотреть мультфильм(Слайд №24, видеоролик «Как старик корову продавал). Поэтому расслабились и приготовились к киносеансу.

    Итак, вопрос:

    1. Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову?

    В зависимости от цели различают следующие виды рекламы: (Слайд №25)

    1. Информационная;
    2. Убеждающая (навязывающая)
    3. Напоминающая

    Современные виды рекламы: (Слайд №26)

    1. Коммерческая;

    2. Социальная;

    3. Политическая;

    4. Интернет-реклама.

    Рекламная пауза (Слайд №27)

    Взяли рабочие листы и ознакомились с содержанием задания №3.

    Вы должны придумать рекламу для товаров, которые я вам принёс, выйти к доске и презентовать продукт своего труда. К тому же, вам это не в новинку – на защите проектов по технологии вы уже подобным занимались.

    1. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала

    Хорошо справились с заданием. Скоро конец урока и давайте подведём итоги: Задание №4 вашего Рабочего листа. Быстренько вписали пропущенные слова в тексте и по очереди вышли к доске. (Слайд №28)

    Заполните пропуски:

            Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара,  …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения.  С развитием экономики и переходом       на товарное хозяйство обмен стал совершаться с  помощью ….

    1. Домашнее задание
    1. Прочитать параграф 12
    2. Выполнить задания в печатной тетради: с 60 - 66


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

    Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

    разработка урока по теме" Обмен веществ, или что мы едим"

    разработка урока по теме " Обмен веществ, или что мы едим"...

    разработка урока по теме"Обмен веществ, или что мы едим"

    разработка урока по теме " Обмен веществ, или что мы едим"...

    Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

    Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

    Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

    Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

    Задания по теме «Обмен. Торговля. Реклама.»

    Авторские задания к теме "Обмен,торговля,реклама" по обществознанию 7 класс. Задания могут быть даны как практическая (домашняя работа)....