Инновационные технологии на уроках обществознания. Метод проектов. Презентация "Товар 21 века"
проект по обществознанию (7 класс) по теме

Усова Ольга Михайловна

Инновационные технологии на уроках обществознания. Метод проектов. Презентация "Товар 21 века"

 
презентация+. Защита проетов на тему товар 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tovar_21_veka.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Товар 21 века

Слайд 2

Древняя китайская мудрость

Слайд 3

Современная жизнь требует новой работы с содержанием образования Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Слайд 4

каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ: Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач . прогресс в личностном развитии

Слайд 5

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.

Слайд 6

Метод проектов один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся .

Слайд 7

На среднем этапе обучения этот метод особенно популярен и востребован, поскольку именно в подростковом возрасте развивается абстрактное мышление и логическая память. Следует отметить, что проекты в 7-х классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста. Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес учащихся к урокам резко падает. Учителя говорят, что в этом возрасте дети не хотят учиться. Ученые же, исследовав эту проблему, выяснили следующее: у 60% учащихся к 8-му классу желание учиться сохраняется, но пропадает интерес к предмету.

Слайд 8

Работая над проектом, учащиеся проверяют себя на организованность, самодисциплину, на уровень творчества и неординарность мышления. За счёт активного использования в учебном процессе интерактивных и проектных технологий возможно достижение образовательных результатов, необходимых для жизни в информационном обществе.

Слайд 9

Такие цели преследует проектная технология. Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» Позволяет ученикам: приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельность обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы делать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника) Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе .

Слайд 10

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично ) Цель проекта «Зачем ? » (мы делаем проект) Мероприятия, методы, способы «Как ? » (мы это можем делать) Результат «Что получиться ? » (как решится проблема) 3 осуществление деятельности 2 организация деятельности Организация рабочих групп Планирование возможной формы презентации результатов Планирование деятельности по решению задач проекта Распределение заданий в группах Поиск информации 4 презентация проекта Исследование наблюдения эксперимент Изучение и анализ информации

Слайд 11

создание инициативных групп; формулирование цели проекта; постановка конкретных задач проектирования; планирование предстоящей деятельности; распределение задания для каждой группы; выбор источников информации; определение способа представления результата; установление процедуры и критериев оценки результатов. Подготовка к работе над проектом включает:

Слайд 12

1 этап – погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулирует: Осуществляет: проблему проекта личностное присвоение проблемы сюжетную ситуацию вживание в ситуацию цель и задачи принятие, уточнение и конкретизации цели и задач Этапы работы методом проектов

Слайд 13

2 этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: организовать группы разбивку на группы распределить задания в группах распределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач проекта планирование работы возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Слайд 14

3 этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: консультирует учащихся по необходимости каждый в соответствии со своим заданием и сообща ненавязчиво контролирует консультируется по необходимости дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов готовят презентацию результатов

Слайд 15

Персональные или групповые проекты: что эффективней? Единой точки зрения на этот счет нет, каждый имеет право на существование. Система “Международный бакалавриат ” допускает только персональные проекты. Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е. С. Полат , считает, что метод проектов может быть эффективен лишь в сочетании с “технологией работы в группах сотрудничества ”

Слайд 16

Преимущества персональных проектов Преимущества групповых проектов 1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. 2. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого. 3.Учащиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах работы. 4. Формирование у учащихся важных общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. 1. Формируются навыки сотрудничества. 2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. 3.Каждый этап работы имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. 4.В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения. Этот соревновательный элемент повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 17

1 Погружение в проект метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований» Определить тему, проблему Поставить цель Конкретизировать задачи Спланировать мероприятия Прогнозировать результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Публичная презентация "Инновационные технологии на уроках истории и обществознания. Использование ИКТ"

В презентации помещен материал портфолио учителя истории и обществознания. Он будет полезен тем, кто подает на высшую категорию или собирается участвовать в ПНПО...

Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания

Из опыта работы.  Краткое описание педтехнологий, применяемых учителем на уроках....

Доклад по теме:"Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания"

Данный доклад содержит различние формы и методы инновационных технологий которые можно использовать на уроках истории и обществознания....

Инновационные технологии на уроках истории и обществознания

Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания  Приоритетным направлением исторического образования   считаю формирование у учащихся ключе...

Инновационные технологии на уроках обществознания

Использование ИКТ на уроках обществознания позволяет подготовить обучающихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, ...


 

Комментарии

Спасибо, полезный материал. Возьму на заметку!

Смирнова Валентина Николаевна

Спасибо! Обязательно воспользуюсь!