Из опыта работы. Будущее не за горами (как подготовить к выбору профессии)
статья по обществознанию (5 класс)

Подготовить учащихся  объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchee_ne_za_gorami.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon budushchee_ne_za_gorami.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будущее не за горами»

 

Педагог Щеголева Галина Петровна

Объединение «Мир вокруг нас»

Состав учебной группы : 15  человек

Количество детей присутствующих на занятии 12 человек

Количество мальчиков – 3 человека

Количество девочек   - 9 человек.

Тема занятия «Будущее не за горами»

Место занятия в дополнительной  образовательной программе:

3-й год обучения. Тема 9.6. «Будущее не за горами»

Цель занятия:

  1. Подготовить слушателей объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.

Оборудование и материалы:

. плакаты с высказыванием великих людей о необходимости трудиться,

. анкета,

 .  кроссворд,

. выставка книг.

Форма занятия: беседа

Структура занятия:

1.Организационная часть занятия

. Приветствие

. Постановка цели занятия.

2. Основная часть занятия

2.1.  Беседа о правильном использовании свободного времени 10 минут

2.2. Проведение игры «Думай, рассуждай, называй»:

1. Назовите 10 профессий, которые начинаются на букву П.

2. Образуйте женский род от следующих профессий: повар -, певец -  ,

портной -, продавец -, пианист - , поэт - , писатель -,

3. Сейчас, ребята, я буду называть виды выполняемых работ, а вы должны добавлять , называть профессии, которые эти работы производят. И так начнем: трактор водит …, электричку …, стены выкрасил …, доску выстругал …, в доме свет провел …, в шахте трудится …, в жаркой кузнице …. Кто все знает молодец!

        А сейчас мы с вами займемся разгадыванием кроссворда.

        Ребята, сейчас я вам раздам анкеты, а вы, пожалуйста, соберитесь с мыслями и ответьте на казалось бы очень простые , но очень значимые вопросы анкеты:

  1. Кем я хотел стать в раннем детстве?
  2. Кем я хочу стать сейчас?
  3. Что я для этого должен делать и делаю сейчас?

Дается 10 минут для того, чтобы ребята ответили на вопросы анкеты. Анализ анкет проводим с каждым ребенком вначале  в отдельности, а затем при общем разговоре.

Вступительное слово педагога

        Время бежит очень быстро и для вас скоро наступит момент выбора профессии. Постарайтесь сделать так, чтобы этот вопрос не застал вас врасплох. Перед вами широкая дорога жизни и от того как вы подготовитесь к ней зависит очень многое. А чтобы выбор был правильным – необходимо    изо дня в день выполнять учебные дела, не оставляя на потом то, что нужно сделать сегодня, правильно планировать свое свободное время: это и в кружках : будь-то спортивные кружки, будь то кружки эстетической направленности, будь то кружки при живом уголке Центра детского творчества, на которых вы знакомитесь и с историей города, и с удивительной природой нашего края, и с домашними питомцами, и правилами поведения в природе, (мне  хочется верить, что никто из вас не сломает ветку дерева, не собьет ногой гриб – мухомор, лишь только потому, что он является лекарством для диких животных), некоторые из вас уже принимали участие, а другие готовятся к участию в объявленных по городу конкурсах «Покормите птиц зимой»- конкурс кормушек. Мы с вами положим в кормушки тот корм, который действительно будет съеден птицами , которые остались с нами зимовать, а также прилетели с далекого севера, чтобы перезимовать в более теплых краях (мы с вами знаем эту удивительно – красивую птицу клеста). Многие из вас начинают свой день с утренней зарядки, подготовить к нагрузкам дня все группы мышц. Я также уверена, что вы сами не притронетесь к сигаретам и остановите своих друзей и знакомых от этой опасной привычки. Ведь одна только выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни человека на 8 минут!

        Учеба, правильное проведение свободного от учебных дел времени – это все подготовка к правильному выбору жизненного пути. Надо стараться, чтобы вопрос выбора профессии не заставил вас врасплох.

        Исследования показали, что молодые люди, выбравшие профессию по душе, имеют более высокие и устойчивые достижения в труде, творческом росте, чем их сверстники, для которых выбор оказался делом случая.

        Правильный выбор жизненного пути невозможен без любви к труду, глубокого уважения к людям труда. Известный педагог В.А. Сухомлинский назвал труд «гармонией трех понятий: надо, трудно и прекрасно!» А любимая профессия делает человека счастливым! 

Анкета

  1. Кем я хотел стать в раннем детстве?

  1. Кем я хочу стать сейчас?

  1. Что я для этого должен делаю сейчас?

Высказывания великих людей о труде

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»

Эзоп

«Что посеешь в юности, то пожнешь  в зрелости»

Г. Ибсен

«Труд – это гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно»

В.А. Сухомлинский

Народные пословицы о труде

  1. Лениться да гулять – добра не видать.
  2. Скучен день до вечера коли делать нечего.
  3. Труд кормит, а лень портит.
  4. Без труда нет плода.
  5. Делано наспех – сделано на смех.
  6. Труд кормит, а лень портит.
  7. Не говори : «Не умею», а говори: «Научусь!».
  8. Недаром говорится – дело мастера боится.
  9. Люби дело – мастером будешь.
  10.  Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  11.  Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
  12.   Смотри дерево по плодам, а человека по делам.
  13.  Век живи – век учись.
  14.  За худые дела слетит и голова.
  15.   Сказано – сделано.
  16.  Знай больше, а говори меньше.
  17.  Не надейся, Роман , на чужой карман, а пораньше вставай да свой наживай.  
  18.  Землю красит солнце, а человека труд.
  19.  Ложась спать, думай, чем утро начать.
  20.  Человек сам своему счастью кузнец.
  21.  Земля заботу любит.

Правила поведения в природе

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  2. Не повреждай кору деревьев.
  3. Не рви в лесу, на лугу цветов в большом количестве. Пусть красивые  растения останутся в природе. Помни, что  букеты цветов можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
  4. Съедобные  ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
  5. Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
  8. Не разоряй гнезда шмелей.
  9. Не разоряй муравейник.
  10. Береги лягушек, жаб и головастиков.
  11. Не убивай змей, даже ядовитых.
  12. Не лови диких животных и не уноси их домой.
  13. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда – не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
  14. Не разоряй птичьи гнезда.
  15. Если у тебя есть собака – не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  16. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже.  В природе о них позаботятся взрослые животные.
  17. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать  траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения , насекомые.
  18. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
  19. Не оставляй после себя не затушенных костров. Помни, что от огня погибает все живое.
  20. Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор.

Помните:  бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30-ти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет,  стекло – 1000 лет.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Отрасль народного хозяйства, которая занимается производством средств производства.

3. Рабочий, занимающийся обработкой древесины

По вертикали::

2. Тот, кто редактирует какой-либо текст.

4.  Рабочий, занимающийся покраской зданий.

5.  Специалист по приготовлению пищи.



Предварительный просмотр:

 «Будущее не за горами»

 

Педагог Щеголева Галина Петровна

Объединение «Мир вокруг нас»

Состав учебной группы : 15  человек

Количество детей присутствующих на занятии 12 человек

Количество мальчиков – 3 человека

Количество девочек   - 9 человек.

Тема занятия «Будущее не за горами»

Место занятия в дополнительной  образовательной программе:

3-й год обучения. Тема 9.6. «Будущее не за горами»

Цель занятия:

  1. Подготовить слушателей объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.

Оборудование и материалы:

. плакаты с высказыванием великих людей о необходимости трудиться,

. анкета,

 .  кроссворд,

. выставка книг.

Форма занятия: беседа

Структура занятия:

1.Организационная часть занятия

. Приветствие

. Постановка цели занятия.

2. Основная часть занятия

2.1.  Беседа о правильном использовании свободного времени 10 минут

2.2. Проведение игры «Думай, рассуждай, называй»:

1. Назовите 10 профессий, которые начинаются на букву П.

2. Образуйте женский род от следующих профессий: повар -, певец -  ,

портной -, продавец -, пианист - , поэт - , писатель -,

3. Сейчас, ребята, я буду называть виды выполняемых работ, а вы должны добавлять , называть профессии, которые эти работы производят. И так начнем: трактор водит …, электричку …, стены выкрасил …, доску выстругал …, в доме свет провел …, в шахте трудится …, в жаркой кузнице …. Кто все знает молодец!

        А сейчас мы с вами займемся разгадыванием кроссворда.

        Ребята, сейчас я вам раздам анкеты, а вы, пожалуйста, соберитесь с мыслями и ответьте на казалось бы очень простые , но очень значимые вопросы анкеты:

  1. Кем я хотел стать в раннем детстве?
  2. Кем я хочу стать сейчас?
  3. Что я для этого должен делать и делаю сейчас?

Дается 10 минут для того, чтобы ребята ответили на вопросы анкеты. Анализ анкет проводим с каждым ребенком вначале  в отдельности, а затем при общем разговоре.

Вступительное слово педагога

        Время бежит очень быстро и для вас скоро наступит момент выбора профессии. Постарайтесь сделать так, чтобы этот вопрос не застал вас врасплох. Перед вами широкая дорога жизни и от того как вы подготовитесь к ней зависит очень многое. А чтобы выбор был правильным – необходимо    изо дня в день выполнять учебные дела, не оставляя на потом то, что нужно сделать сегодня, правильно планировать свое свободное время: это и в кружках : будь-то спортивные кружки, будь то кружки эстетической направленности, будь то кружки при живом уголке Центра детского творчества, на которых вы знакомитесь и с историей города, и с удивительной природой нашего края, и с домашними питомцами, и правилами поведения в природе, (мне  хочется верить, что никто из вас не сломает ветку дерева, не собьет ногой гриб – мухомор, лишь только потому, что он является лекарством для диких животных), некоторые из вас уже принимали участие, а другие готовятся к участию в объявленных по городу конкурсах «Покормите птиц зимой»- конкурс кормушек. Мы с вами положим в кормушки тот корм, который действительно будет съеден птицами , которые остались с нами зимовать, а также прилетели с далекого севера, чтобы перезимовать в более теплых краях (мы с вами знаем эту удивительно – красивую птицу клеста). Многие из вас начинают свой день с утренней зарядки, подготовить к нагрузкам дня все группы мышц. Я также уверена, что вы сами не притронетесь к сигаретам и остановите своих друзей и знакомых от этой опасной привычки. Ведь одна только выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни человека на 8 минут!

        Учеба, правильное проведение свободного от учебных дел времени – это все подготовка к правильному выбору жизненного пути. Надо стараться, чтобы вопрос выбора профессии не заставил вас врасплох.

        Исследования показали, что молодые люди, выбравшие профессию по душе, имеют более высокие и устойчивые достижения в труде, творческом росте, чем их сверстники, для которых выбор оказался делом случая.

        Правильный выбор жизненного пути невозможен без любви к труду, глубокого уважения к людям труда. Известный педагог В.А. Сухомлинский назвал труд «гармонией трех понятий: надо, трудно и прекрасно!» А любимая профессия делает человека счастливым! 

Анкета

  1. Кем я хотел стать в раннем детстве?

  1. Кем я хочу стать сейчас?

  1. Что я для этого должен делаю сейчас?

Высказывания великих людей о труде

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»

Эзоп

«Что посеешь в юности, то пожнешь  в зрелости»

Г. Ибсен

«Труд – это гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно»

В.А. Сухомлинский

Народные пословицы о труде

  1. Лениться да гулять – добра не видать.
  2. Скучен день до вечера коли делать нечего.
  3. Труд кормит, а лень портит.
  4. Без труда нет плода.
  5. Делано наспех – сделано на смех.
  6. Труд кормит, а лень портит.
  7. Не говори : «Не умею», а говори: «Научусь!».
  8. Недаром говорится – дело мастера боится.
  9. Люби дело – мастером будешь.
  10.  Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  11.  Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
  12.   Смотри дерево по плодам, а человека по делам.
  13.  Век живи – век учись.
  14.  За худые дела слетит и голова.
  15.   Сказано – сделано.
  16.  Знай больше, а говори меньше.
  17.  Не надейся, Роман , на чужой карман, а пораньше вставай да свой наживай.  
  18.  Землю красит солнце, а человека труд.
  19.  Ложась спать, думай, чем утро начать.
  20.  Человек сам своему счастью кузнец.
  21.  Земля заботу любит.

Правила поведения в природе

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
  2. Не повреждай кору деревьев.
  3. Не рви в лесу, на лугу цветов в большом количестве. Пусть красивые  растения останутся в природе. Помни, что  букеты цветов можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
  4. Съедобные  ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
  5. Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
  8. Не разоряй гнезда шмелей.
  9. Не разоряй муравейник.
  10. Береги лягушек, жаб и головастиков.
  11. Не убивай змей, даже ядовитых.
  12. Не лови диких животных и не уноси их домой.
  13. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда – не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
  14. Не разоряй птичьи гнезда.
  15. Если у тебя есть собака – не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  16. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже.  В природе о них позаботятся взрослые животные.
  17. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать  траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения , насекомые.
  18. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
  19. Не оставляй после себя не затушенных костров. Помни, что от огня погибает все живое.
  20. Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор.

Помните:  бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30-ти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет,  стекло – 1000 лет.

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Отрасль народного хозяйства, которая занимается производством средств производства.

3. Рабочий, занимающийся обработкой древесины

По вертикали::

2. Тот, кто редактирует какой-либо текст.

4.  Рабочий, занимающийся покраской зданий.

5.  Специалист по приготовлению пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Выбор профессии-выбор будущего

Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...

Выбор профессии - выбор будущего.

Воспитательное занятие для 9 класса....

Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"

Представлены материалы для выпускников и родителей...

Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...