Из опыта работы. Будущее не за горами (как подготовить к выбору профессии)
статья по обществознанию (5 класс)
Подготовить учащихся объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_ne_za_gorami.doc | 65.5 КБ |
budushchee_ne_za_gorami.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будущее не за горами»
Педагог Щеголева Галина Петровна
Объединение «Мир вокруг нас»
Состав учебной группы : 15 человек
Количество детей присутствующих на занятии 12 человек
Количество мальчиков – 3 человека
Количество девочек - 9 человек.
Тема занятия «Будущее не за горами»
Место занятия в дополнительной образовательной программе:
3-й год обучения. Тема 9.6. «Будущее не за горами»
Цель занятия:
- Подготовить слушателей объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.
Оборудование и материалы:
. плакаты с высказыванием великих людей о необходимости трудиться,
. анкета,
. кроссворд,
. выставка книг.
Форма занятия: беседа
Структура занятия:
1.Организационная часть занятия
. Приветствие
. Постановка цели занятия.
2. Основная часть занятия
2.1. Беседа о правильном использовании свободного времени 10 минут
2.2. Проведение игры «Думай, рассуждай, называй»:
1. Назовите 10 профессий, которые начинаются на букву П.
2. Образуйте женский род от следующих профессий: повар -, певец - ,
портной -, продавец -, пианист - , поэт - , писатель -,
3. Сейчас, ребята, я буду называть виды выполняемых работ, а вы должны добавлять , называть профессии, которые эти работы производят. И так начнем: трактор водит …, электричку …, стены выкрасил …, доску выстругал …, в доме свет провел …, в шахте трудится …, в жаркой кузнице …. Кто все знает молодец!
А сейчас мы с вами займемся разгадыванием кроссворда.
Ребята, сейчас я вам раздам анкеты, а вы, пожалуйста, соберитесь с мыслями и ответьте на казалось бы очень простые , но очень значимые вопросы анкеты:
- Кем я хотел стать в раннем детстве?
- Кем я хочу стать сейчас?
- Что я для этого должен делать и делаю сейчас?
Дается 10 минут для того, чтобы ребята ответили на вопросы анкеты. Анализ анкет проводим с каждым ребенком вначале в отдельности, а затем при общем разговоре.
Вступительное слово педагога
Время бежит очень быстро и для вас скоро наступит момент выбора профессии. Постарайтесь сделать так, чтобы этот вопрос не застал вас врасплох. Перед вами широкая дорога жизни и от того как вы подготовитесь к ней зависит очень многое. А чтобы выбор был правильным – необходимо изо дня в день выполнять учебные дела, не оставляя на потом то, что нужно сделать сегодня, правильно планировать свое свободное время: это и в кружках : будь-то спортивные кружки, будь то кружки эстетической направленности, будь то кружки при живом уголке Центра детского творчества, на которых вы знакомитесь и с историей города, и с удивительной природой нашего края, и с домашними питомцами, и правилами поведения в природе, (мне хочется верить, что никто из вас не сломает ветку дерева, не собьет ногой гриб – мухомор, лишь только потому, что он является лекарством для диких животных), некоторые из вас уже принимали участие, а другие готовятся к участию в объявленных по городу конкурсах «Покормите птиц зимой»- конкурс кормушек. Мы с вами положим в кормушки тот корм, который действительно будет съеден птицами , которые остались с нами зимовать, а также прилетели с далекого севера, чтобы перезимовать в более теплых краях (мы с вами знаем эту удивительно – красивую птицу клеста). Многие из вас начинают свой день с утренней зарядки, подготовить к нагрузкам дня все группы мышц. Я также уверена, что вы сами не притронетесь к сигаретам и остановите своих друзей и знакомых от этой опасной привычки. Ведь одна только выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни человека на 8 минут!
Учеба, правильное проведение свободного от учебных дел времени – это все подготовка к правильному выбору жизненного пути. Надо стараться, чтобы вопрос выбора профессии не заставил вас врасплох.
Исследования показали, что молодые люди, выбравшие профессию по душе, имеют более высокие и устойчивые достижения в труде, творческом росте, чем их сверстники, для которых выбор оказался делом случая.
Правильный выбор жизненного пути невозможен без любви к труду, глубокого уважения к людям труда. Известный педагог В.А. Сухомлинский назвал труд «гармонией трех понятий: надо, трудно и прекрасно!» А любимая профессия делает человека счастливым!
Анкета
- Кем я хотел стать в раннем детстве?
- Кем я хочу стать сейчас?
- Что я для этого должен делаю сейчас?
Высказывания великих людей о труде
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»
Эзоп
«Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости»
Г. Ибсен
«Труд – это гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно»
В.А. Сухомлинский
Народные пословицы о труде
- Лениться да гулять – добра не видать.
- Скучен день до вечера коли делать нечего.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда нет плода.
- Делано наспех – сделано на смех.
- Труд кормит, а лень портит.
- Не говори : «Не умею», а говори: «Научусь!».
- Недаром говорится – дело мастера боится.
- Люби дело – мастером будешь.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
- Смотри дерево по плодам, а человека по делам.
- Век живи – век учись.
- За худые дела слетит и голова.
- Сказано – сделано.
- Знай больше, а говори меньше.
- Не надейся, Роман , на чужой карман, а пораньше вставай да свой наживай.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Ложась спать, думай, чем утро начать.
- Человек сам своему счастью кузнец.
- Земля заботу любит.
Правила поведения в природе
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не рви в лесу, на лугу цветов в большом количестве. Пусть красивые растения останутся в природе. Помни, что букеты цветов можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
- Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
- Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
- Не разоряй гнезда шмелей.
- Не разоряй муравейник.
- Береги лягушек, жаб и головастиков.
- Не убивай змей, даже ядовитых.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда – не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Если у тебя есть собака – не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения , насекомые.
- Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
- Не оставляй после себя не затушенных костров. Помни, что от огня погибает все живое.
- Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор.
Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30-ти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Отрасль народного хозяйства, которая занимается производством средств производства.
3. Рабочий, занимающийся обработкой древесины
По вертикали::
2. Тот, кто редактирует какой-либо текст.
4. Рабочий, занимающийся покраской зданий.
5. Специалист по приготовлению пищи.
Предварительный просмотр:
«Будущее не за горами»
Педагог Щеголева Галина Петровна
Объединение «Мир вокруг нас»
Состав учебной группы : 15 человек
Количество детей присутствующих на занятии 12 человек
Количество мальчиков – 3 человека
Количество девочек - 9 человек.
Тема занятия «Будущее не за горами»
Место занятия в дополнительной образовательной программе:
3-й год обучения. Тема 9.6. «Будущее не за горами»
Цель занятия:
- Подготовить слушателей объединения к серьезному и ответственному шагу в жизни – выбору профессии.
Оборудование и материалы:
. плакаты с высказыванием великих людей о необходимости трудиться,
. анкета,
. кроссворд,
. выставка книг.
Форма занятия: беседа
Структура занятия:
1.Организационная часть занятия
. Приветствие
. Постановка цели занятия.
2. Основная часть занятия
2.1. Беседа о правильном использовании свободного времени 10 минут
2.2. Проведение игры «Думай, рассуждай, называй»:
1. Назовите 10 профессий, которые начинаются на букву П.
2. Образуйте женский род от следующих профессий: повар -, певец - ,
портной -, продавец -, пианист - , поэт - , писатель -,
3. Сейчас, ребята, я буду называть виды выполняемых работ, а вы должны добавлять , называть профессии, которые эти работы производят. И так начнем: трактор водит …, электричку …, стены выкрасил …, доску выстругал …, в доме свет провел …, в шахте трудится …, в жаркой кузнице …. Кто все знает молодец!
А сейчас мы с вами займемся разгадыванием кроссворда.
Ребята, сейчас я вам раздам анкеты, а вы, пожалуйста, соберитесь с мыслями и ответьте на казалось бы очень простые , но очень значимые вопросы анкеты:
- Кем я хотел стать в раннем детстве?
- Кем я хочу стать сейчас?
- Что я для этого должен делать и делаю сейчас?
Дается 10 минут для того, чтобы ребята ответили на вопросы анкеты. Анализ анкет проводим с каждым ребенком вначале в отдельности, а затем при общем разговоре.
Вступительное слово педагога
Время бежит очень быстро и для вас скоро наступит момент выбора профессии. Постарайтесь сделать так, чтобы этот вопрос не застал вас врасплох. Перед вами широкая дорога жизни и от того как вы подготовитесь к ней зависит очень многое. А чтобы выбор был правильным – необходимо изо дня в день выполнять учебные дела, не оставляя на потом то, что нужно сделать сегодня, правильно планировать свое свободное время: это и в кружках : будь-то спортивные кружки, будь то кружки эстетической направленности, будь то кружки при живом уголке Центра детского творчества, на которых вы знакомитесь и с историей города, и с удивительной природой нашего края, и с домашними питомцами, и правилами поведения в природе, (мне хочется верить, что никто из вас не сломает ветку дерева, не собьет ногой гриб – мухомор, лишь только потому, что он является лекарством для диких животных), некоторые из вас уже принимали участие, а другие готовятся к участию в объявленных по городу конкурсах «Покормите птиц зимой»- конкурс кормушек. Мы с вами положим в кормушки тот корм, который действительно будет съеден птицами , которые остались с нами зимовать, а также прилетели с далекого севера, чтобы перезимовать в более теплых краях (мы с вами знаем эту удивительно – красивую птицу клеста). Многие из вас начинают свой день с утренней зарядки, подготовить к нагрузкам дня все группы мышц. Я также уверена, что вы сами не притронетесь к сигаретам и остановите своих друзей и знакомых от этой опасной привычки. Ведь одна только выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни человека на 8 минут!
Учеба, правильное проведение свободного от учебных дел времени – это все подготовка к правильному выбору жизненного пути. Надо стараться, чтобы вопрос выбора профессии не заставил вас врасплох.
Исследования показали, что молодые люди, выбравшие профессию по душе, имеют более высокие и устойчивые достижения в труде, творческом росте, чем их сверстники, для которых выбор оказался делом случая.
Правильный выбор жизненного пути невозможен без любви к труду, глубокого уважения к людям труда. Известный педагог В.А. Сухомлинский назвал труд «гармонией трех понятий: надо, трудно и прекрасно!» А любимая профессия делает человека счастливым!
Анкета
- Кем я хотел стать в раннем детстве?
- Кем я хочу стать сейчас?
- Что я для этого должен делаю сейчас?
Высказывания великих людей о труде
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»
Эзоп
«Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости»
Г. Ибсен
«Труд – это гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно»
В.А. Сухомлинский
Народные пословицы о труде
- Лениться да гулять – добра не видать.
- Скучен день до вечера коли делать нечего.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда нет плода.
- Делано наспех – сделано на смех.
- Труд кормит, а лень портит.
- Не говори : «Не умею», а говори: «Научусь!».
- Недаром говорится – дело мастера боится.
- Люби дело – мастером будешь.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
- Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
- Смотри дерево по плодам, а человека по делам.
- Век живи – век учись.
- За худые дела слетит и голова.
- Сказано – сделано.
- Знай больше, а говори меньше.
- Не надейся, Роман , на чужой карман, а пораньше вставай да свой наживай.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Ложась спать, думай, чем утро начать.
- Человек сам своему счастью кузнец.
- Земля заботу любит.
Правила поведения в природе
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не рви в лесу, на лугу цветов в большом количестве. Пусть красивые растения останутся в природе. Помни, что букеты цветов можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
- Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
- Не сбивай грибы, даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
- Не разоряй гнезда шмелей.
- Не разоряй муравейник.
- Береги лягушек, жаб и головастиков.
- Не убивай змей, даже ядовитых.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда – не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Если у тебя есть собака – не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения , насекомые.
- Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
- Не оставляй после себя не затушенных костров. Помни, что от огня погибает все живое.
- Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор.
Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30-ти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Отрасль народного хозяйства, которая занимается производством средств производства.
3. Рабочий, занимающийся обработкой древесины
По вертикали::
2. Тот, кто редактирует какой-либо текст.
4. Рабочий, занимающийся покраской зданий.
5. Специалист по приготовлению пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Выбор профессии - выбор будущего
Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Выбор профессии-выбор будущего
Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...
Выбор профессии - выбор будущего.
Воспитательное занятие для 9 класса....
Презентация по профориентации "Выбор профессии - выбор будущего!"
Представлены материалы для выпускников и родителей...
Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...