Рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Янковская Наталья Ивановна

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (профильное изучение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО:

                  /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

_________________/Буяльская Е.М.

«___» _________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24»

                              /Е.А. Васильченко

Протокол №________

от «__»___________20__г.

«___» _________________ 20___ г.

Рабочая программа

по обществознанию (профильный уровень)

11 класс

Составитель: учитель обществознания

Янковская Наталья Ивановна

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) (Примерная программа среднего общего образования по обществознанию (включая экономику и право) / Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.  Авторская программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И. - М.: Просвещение, 2010). Предлагаемая программа ориентирована на учебник Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2018. На профильном уровне с учебным предметом Обществознание обязательно изучаются учебные курсы «Право» и «Экономика».

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующей цели – создание условий для социализации обучающихся, приобщения к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества.

Задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, от- ношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Учебно-методический комплект:

  1. Обществознание.11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажер. 11 класс.
  3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс.

Дополнительная литература:

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2017.
  2. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
  3. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
  4. Единый государственный экзамен 2018. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: Котова О.А., Лискова Т.Е, Рутковская Е.Л. – М.: Интеллект-Центр, 2018.
  5. Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание: Сдаем без проблем!- М.: Эксмо, 2010.
  6. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2018. Обществознание. Тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо-Пресс, 2017.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

  1. http://www.mon.gov.ru –  Министерство  образования и науки;
  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
  3. http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
  4. http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
  5. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
  6. http://www.infomarker.ru/top8.html -  RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
  7. http://windows.edu/ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  8. http://school-collektion.edu/ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  9. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
  10. http://www.rusolymp.ru - Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 ч. для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» из расчета 2 ч. в неделю.

Контрольные тесты – 6 ч., в том числе итоговое тестирование 2ч.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

  •  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  •  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

уметь:

  •  характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; со- поставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и вы- воды;
  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под- систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами,

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

 • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание

учебного предмета  «Обществознание» 11 класс

Раздел 1. Введение в обществознание

Понятие науки. Классификация наук. Особенности социальных наук.

Раздел 2. Современный этап мирового развития

Общество как динамическая система. Многообразие современного мира. Глобализация и её последствия. Сетевые структуры в современной мировой политике. Целостность и противоречивость современного мира.

Раздел 3. Социальная сфера жизни общества

Социальная структура и социальные отношения. Социальные институты. Социальные статусы и роли. Социальные нормы и ценности. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы социального взаимодействия в обществе. Нации и межнациональные отношения. Семья как социальный институт и малая группа. Проблемы современной семьи. Молодёжь в современном обществе.

Раздел 4. Политическая сфера жизни общества

Сущность политики. Политическая система. Государство как основной институт политической системы общества. Политические режимы. Формы правления. Государственно-территориальное устройство государства. Правовое государство. Гражданское общество. Роль СМИ в политической жизни. Политические партии и движения. Политическая элита. Политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс. Политическое участие. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Раздел 5. Духовная сфера жизни общества

Культура и духовная жизнь общества. Формы культуры. Наука. Образование. Религия. Искусство. Мораль. Духовный мир личности.

Раздел 6. Экономическая сфера жизни общества

Роль экономики в жизни общества. Слагаемые успеха в бизнесе. Экономическая культура.

Раздел 7. Контрольно-обобщающие уроки

Повторение тем. Закрепление понятий по предмету. Итоговое тестирование по предмету. Составление планов (подготовка к ЕГЭ). Написание эссе (подготовка к ЕГЭ).

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Введение в обществознание

1

2

Современный этап мирового развития

6

2.1

Общество как динамическая система

1

2.2

Многообразие современного мира

1

2.3

Глобализация и её последствия

1

2.4

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

2.5

Целостность и противоречивость современного мира

1

2.6

Тест по теме: Современный этап мирового развития

1

3

Социальная сфера жизни общества

14

3.1

Социальная структура

1

3.2

Социальные отношения

1

3.3

Социальные институты

1

3.4

Социальные статусы и роли

1

3.5

Социальные нормы и ценности

1

3.6

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

1

3.7

Формы социального взаимодействия в обществе

1

3.8

Нации и межнациональные отношения

1

3.9

Семья как социальный институт и малая группа

1

3.10

Проблемы современной семьи

1

3.11

Молодежь в современном обществе

1

3.12

Тест по теме: Социальная сфера жизни общества

1

3.13

Составление планов по темам: Современный этап мирового развития и Социальная сфера жизни общества

1

3.14

Написание эссе по теме: Социальная сфера жизни общества

1

4

Политическая сфера жизни общества

22

4.1

Сущность политики

1

4.2

Политическая система

1

4.3

Государство как основной институт политической системы общества

1

4.4

Политические режимы

1

4.5

Формы правления

1

4.6

Государственно-территориальное устройство государства

1

4.7

Правовое государство

1

4.8

Гражданское общество

1

4.9

Роль СМИ в политической жизни

1

4.10

Политические партии и движения

1

4.11

Политическая элита

1

4.12

Политическое лидерство

1

4.13

Политическое сознание

1

4.14

Политическое поведение

1

4.15

Политический процесс

1

4.16

Политическое участие

1

4.17

Органы государственной власти РФ

1

4.18

Федеративное устройство России

1

4.19

Тест по теме: Политическая сфера жизни общества

1

4.20

Составление планов по теме: Политическая сфера жизни общества

1

4.21

Написание эссе по теме: Политическая сфера жизни общества

1

4.22

Разбор ошибок в эссе по политической сфере

1

5

Духовная сфера жизни общества

13

5.1

Культура и духовная жизнь общества

1

5.2

Формы культуры

1

5.3

Наука

1

5.4

Образование

1

5.5

Религия

1

5.6

Искусство

1

5.7

Мораль

1

5.8

Духовный мир личности

1

5.9

Тест по теме: Духовная сфера жизни общества

1

5.10

Составление планов по теме: Духовная сфера жизни общества

1

5.11

Написание эссе по теме: Духовная сфера жизни общества

1

5.12

Разбор ошибок в эссе по духовной сфере

1

5.12

Решение тестов в формате ЕГЭ по обществознанию

1

5.13

Анализ результатов теста.

1

6

Экономическая сфера жизни общества

3

6.1

Роль экономики в жизни общества

1

6.2

Слагаемые успеха в бизнесе

1

6.3

Экономическая культура

1

7

Контрольно-обобщающие уроки

7

7.1

Итоговое тестирование

2

7.2

Повторение по теме: Духовная сфера жизни общества

1

7.3

Повторение по теме: Социальная сфера жизни общества

1

7.4

Повторение по теме: Экономическая сфера жизни общества

1

7.5

Повторение по теме: Политическая сфера жизни общества

1

7.6

Итоговый урок

1

График проведения контрольных тестов (11 класс Обществознание)

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Тест по теме: Современный этап мирового развития.

1

2

Тест по теме: Социальная сфера жизни общества.

1

3

Тест по теме: Политическая сфера жизни общества

1

4

Тест по теме: Духовная сфера жизни общества.

1

5

Итоговое тестирование

2



Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО:

                  /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

_________________/Буяльская Е.М.

«___» _________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24»

                              /Е.А. Васильченко

Протокол №________

от «__»___________20__г.

«___» _________________ 20___ г.

Рабочая программа

по праву (профильный уровень)

11 класс

Составитель: учитель обществознания

Янковская Наталья Ивановна

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву для 11 класса составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень) (Сборник нормативных документов. Право. Примерная программа по праву / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008). Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.А. Певцовой Право. Основы правовой культуры, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровень.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о праве как науке;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • развитие правосознания и правовой культуры личности обучающихся;
  • воспитание гражданственности.

Задачи:

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение принципов, норм права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности;
  • развитие социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями и содействие развитию профессиональных склонностей;
  • развитие умения искать, анализировать, интерпретировать и использовать правовую информацию;
  • развитие умения излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • развитие умения выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров.

Учебно-методический комплект:

  1. Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
  2. Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам к учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры»: 11 класс. Профильный уровень. – М.: Русское слово, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).
  2. Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  3. Хрестоматия по курсу Основы права. – М.: Издательство Вита, 2009.
  4. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2004

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 ч. для изучения на профильном уровне учебного предмета «Право» из расчета 2 ч. в неделю.

Практические работы – 3 ч.

Контрольные тесты – 7 ч., в том числе итоговое тестирование 1 ч.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь

  • характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг,
  • объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,
  • различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,
  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики.

По результатам изученного материала у обучающихся должны быть сформированы компетенции использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Содержание

учебного предмета  «Право» 11 класс

Введение в право

Раздел 1. Гражданское право

Гражданское право как отрасль российского права. Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Субъекты гражданско-правовых отношений. Сделки и представительство. Обязательственное право. Понятие и сущность договора. Виды говоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. Отдельные виды договоров. Право собственности и его виды. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав. Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Государство как субъект экономических отношений. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Наследственное право.

Раздел 2. Семейное право

Правовые нормы института брака. Условия и порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Брачный договор. Права детей. Права и обязанности родителей.

Раздел 3. Трудовое право

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Расторжение трудового договора. Трудовые споры. Дисциплина труда. Материальная ответственность. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Раздел 4. Административное право и административный процесс

Особенности административного права. Административные правоотношения. Административные правонарушения и административная ответственность. Меры административного наказания. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

Раздел 5. Уголовное право и уголовный процесс

Понятие и сущность уголовного права. Принципы уголовного права. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Виды наказаний. Понятие уголовно-процессуального права. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Уголовное судопроизводство.  

Раздел 6. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

Пенсионная система и страхование Отдельные виды пенсий и социальной помощи. Правовое регулирование денежного обращения. Банковская система РФ. Права и обязанности вкладчиков. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Виды образовательных организаций. Правила поступления и обучения в вузе.

Раздел 7. Международное право

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека. Развитие системы защиты прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры. Международное гуманитарное право.

Раздел 8. Юридические профессии

Профессиональное юридическое образование. Высшее юридическое образование в РФ. Судья. Адвокат. Прокурор. Нотариус. Следователь. Частный детектив. Профессиональная этика юриста. Особенности профессиональной деятельности юриста.

Раздел 9. Контрольно-обобщающие уроки

Закрепление понятий по предмету. Итоговое тестирование по предмету. Составление планов (подготовка к ЕГЭ). Написание эссе (подготовка к ЕГЭ).

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Введение в право

1

2

Гражданское право

20

2.1

Гражданское право как отрасль российского права

1

2.2

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений

1

2.3

Формы юридических лиц

1

2.4

Сделки: понятие, виды, формы

1

2.5

Доверенность и ее виды

1

2.6

Обязательственное право

1

2.7

Понятие и сущность договора. Виды договоров

1

2.8

Отдельные виды обязательств

1

2.9

Право собственности

1

2.10

Виды права собственности

1

2.11

Общая собственность и порядок защиты права собственности

1

2.12

Защита неимущественных прав

1

2.13

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

1

2.14

Предпринимательство и предпринимательское право

1

2.15

Государство как субъект экономических отношений

1

2.16

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

1

2.17

Права потребителей

1

2.18

Наследственное право

1

2.19

Выполнение практических заданий по разделу «Гражданское право»

1

2.20

Тест по теме «Гражданское право»

1

3

Семейное право

4

3.21

Правовые нормы института брака

1

3.22

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

1

3.23

Выполнение практических заданий по разделу «Семейное право»

1

3.24

Тест по теме «Семейное право»

1

4

Трудовое право

9

4.24

Трудовое право в жизни людей

1

4.25

Занятость и трудоустройство

1

4.26

Порядок взаимоотношений работников и работодателей

1

4.27

Трудовые споры

1

4.28

Дисциплинарная ответственность

1

4.29

Рабочее время и время отдыха

1

4.30

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

1

4.31

Выполнение практических заданий по разделу «Трудовое право»

1

4.32

Тест по теме «Трудовое право»

1

5

Административное право и административный процесс

5

5.32

Административное право и административные правоотношения

1

5.33

Административные правонарушения и административная ответственность

1

5.34

Способы разрешения административного спора

1

5.35

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях

1

5.36

Тест по теме «Административное право и административный процесс»

1

6

Уголовное право и уголовный процесс

8

6.37

Понятие и сущность уголовного права

1

6.38

Понятие преступления

1

6.39

Основные виды преступлений

1

6.40

Уголовная ответственность

1

6.41

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

6.42

Уголовный процесс

1

6.43

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

1

6.44

Тест по теме «Уголовное право и уголовный процесс»

1

7

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

7

7.45

Пенсионная система и страхование

1

7.46

Правовое регулирование денежного обращения

1

7.47

Экологическое право

1

7.48

Экологические правонарушения и юридическая ответственность

1

7.49

Правовое регулирование отношений в области образования

1

7.50

Жилищное право

1

7.51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни»

1

8

Международное право

7

8.52

Международное право как основа взаимоотношений государств. Понятие, источники и принципы

1

8.53

Субъекты международного права

1

8.54

Международная защита прав человека: роль ООН

1

8.55

Развитие системы защиты прав человека

1

8.56

Международные споры и международно-правовая ответственность

1

8.57

Международное гуманитарное право и права человека

1

8.58

Тест по теме «Международное право»

1

9

Юридические профессии

4

9.59

Профессиональное юридическое образование

1

9.60

Юридические профессии: судьи и адвокаты

1

9.61

Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи

1

9.62

Особенности профессиональной юридической деятельности

1

10

Контрольно-обобщающие уроки

3

10.63

Закрепление понятий по предмету

1

10.64

Итоговое тестирование

1

10.67

Итоговый урок

1

График проведения контрольных тестов (11 класс Право)

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Тест по теме «Гражданское право»

1

2

Тест по теме «Семейное право»

1

3

Повторительно-обобщающий урок по теме: Трудовое право.

1

4

Тест по теме «Трудовое право»

1

5

Тест по теме «Административное право и административный процесс»

1

6

Тест по теме «Уголовное право и уголовный процесс»

1

7

Тест по теме «Международное право»

1

8

Итоговое тестирование

1



Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО:

                  /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №24»

_________________/Буяльская Е.М.

«___» _________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №24»

                              /Е.А. Васильченко

Протокол №________

от «__»___________20__г.

«___» _________________ 20___ г.

Рабочая программа

по экономике (профильный уровень)

11 класс

Составитель: учитель обществознания

Янковская Наталья Ивановна

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г., на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике С.И.Иванова, М.А.Скляра (Иванов С.И., Скляр М.А. Основы экономической теории. Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) // Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И.Мишин, Л.Н.Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2006).

Изучение экономики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
  • овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа;
  • развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.

Учебно-методический комплект:

  1. Методическое пособие к учебнику. В 2-х частях (CD-диск).
  2. Михеева С.А. Рабочая тетрадь по экономике. В 2-х частях.
  3. Михеева С.А., Скляр М.А., Шереметова В.В. Практикум по экономике: Уч. Пособие для 10-11 классов общебразоват. орг. Углубленный уровень. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
  4. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие.- М.: ВИТА – ПРЕСС, 2009.
  5. Трунин В.И. Самостоятельные и контрольные работы по экономике.- М.: ВИТА – ПРЕСС, 2002.
  6. Экономика. (Основы экономической теории): учебник для 10-11 кл. общеобразоват. орг. Углубленный уровень/ Под ред. С.И.Иванова, А.Я. Линькова. - В 2-х книгах. Книга 2. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Экономика» из расчета 2 ч. в неделю.

Контрольные тесты – 6ч, в том числе итоговое тестирование 2 ч.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь

  • приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
  • сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности; оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Содержание

учебного предмета «Экономика» 11 класс

Введение в экономику.

Раздел 1. Измерение результатов экономической деятельности

Измерение результатов деятельности экономики. Валовый внутренний продукт. Национальный доход. ВВП и качество жизни. Понятие экономического роста и экономического развития. Факторы экономического роста и развития.

Раздел 2. Макроэкономическое равновесие. Экономические кризисы.

 Совокупный спрос и совокупное предложение. Доход, потребление и сбережения. Сбережения и инвестиции. Мультипликатор. Экономический цикл. Механизм экономического цикла. Длинные циклы экономической динамики. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.

Раздел 3. Деньги. Банки. Инфляция.

Понятие и функции денег в экономике. Виды денег. Коммерческие банки. Потребительский кредит. Центральный банк. Понятие инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции.  

Раздел 4. Государственное регулирование экономики. Международная торговля.

Бюджетно-налоговая политика государства. Государственный долг. Монетарная политика государства. Мировое хозяйство. Современная структура мирового хозяйства. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.  

Раздел 5. Контрольно-обобщающие уроки

Повторение пройденных тем. Составление планов по темам. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ. Закрепление понятий по предмету. Написание эссе. Контрольное тестирование.

№ п/п

Дата/период

Тема урока

Количество часов

1

 

Введение в экономику

1

2

Измерение результатов экономической деятельности

7

2.1

 

Измерение результатов деятельности экономики

1

2.2

 

Валовый внутренний продукт

1

2.3

 

Национальный доход

1

2.4

 

ВВП и качество жизни

1

2.5

 

Понятие экономического роста и экономического развития

1

2.6

 

Факторы экономического роста и развития

1

2.7

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Измерение результатов экономической деятельности»

1

3

Макроэкономическое равновесие. Экономические кризисы

13

3.1

 

 Совокупный спрос и совокупное предложение

1

3.2

 

Доход, потребление и сбережения

1

3.3

 

Сбережения и инвестиции

1

3.4

 

Мультипликатор

1

3.5

 

Экономический цикл

1

3.6

 

Механизм экономического цикла

1

3.7

 

Длинные циклы экономической динамики

1

3.8

 

Занятые и безработные

1

3.9

 

Причины и формы безработицы

1

3.10

 

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

1

3.11

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Макроэкономическое равновесие. Экономические кризисы».

1

3.12

 

Написание эссе

2

4

Деньги. Банки. Инфляция

12

4.1

 

Понятие и функции денег в экономике

1

4.2

 

Виды денег

1

4.3

 

Коммерческие банки

1

4.4

 

Потребительский кредит

1

4.5

 

Центральный банк

1

4.6

 

Понятие инфляции и её измерение

1

4.7

 

Причины инфляции

1

4.8

 

Формы инфляции

1

4.9

 

Последствия инфляции

1

4.10

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деньги. Банки. Инфляция».

1

4.11

 

Составление планов по темам: «Деньги, банки, инфляция», «Занятость и безработица»

2

5

Государственное регулирование экономики. Международная торговля

12

5.1

 

Бюджетно-налоговая политика государства

1

5.2

 

Государственный долг

1

5.3

 

Монетарная политика государства

1

5.4

 

Мировое хозяйство

1

5.5

 

Современная структура мирового хозяйства

1

5.6

 

Международная торговля

1

5.7

 

Внешнеторговая политика

1

5.8

 

Валютный рынок

1

5.9

 

Международное движение капиталов

1

5.10

 

Платежный баланс

1

5.11

 

Международная экономическая интеграция

1

5.12

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Государственное регулирование экономики. Международная торговля»

1

6

Контрольно-обобщающие уроки

23

6.1

 

Повторение по теме: «Экономический рост и развитие»

1

6.2

 

Повторение по теме: «Доход, потребление и сбережения»

1

6.3

 

Повторение по теме: «Рынок труда и безработица»

1

6.4

 

Повторение по теме: «Банковская система»

1

6.5

 

Повторение по теме: «Инфляция»

1

6.6

 

Повторение по теме: «Государственное регулирование экономики»

1

6.7

 

Повторение по теме: «Международная торговля и валютный рынок»

1

6.8

 

Составление планов по изученным темам

2

6.9

 

Решение тестовых заданий по экономике в формате ЕГЭ (часть 1)

2

6.10

 

Повторение по теме: «Экономические системы»

1

6.11

 

Повторение по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

1

6.12

 

Повторение по теме: «Рациональное поведение потребителя»

1

6.13

 

Повторение по теме: «Предпринимательство»

1

6.14

 

Закрепление понятий по предмету

2

6.15

 

Итоговое тестирование

2

6.16

 

Разбор ошибок в итоговом тесте

1

6.17

 

Решение тестовых заданий по экономике в формате ЕГЭ (часть 2)

2

6.18

 

Итоговый урок

1

График проведения контрольных тестов (11 кл. Экономика)

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: Измерение результатов экономической деятельности.

1

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: макроэкономическое равновесие. Экономические кризисы.

1

3

Повторительно-обобщающий урок по теме: Деньги. Банки. Инфляция.

1

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: Государственное регулирование экономики. Международная торговля.

1

5

Итоговое тестирование

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...