Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Бухарева Татьяна Сергеевна

Конспект является авторским. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obshchestvoznaniyu_6_klass._bud_smelym.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по обществознанию в 6 классе

Тема: «Что такое страх и как с ним справиться»

Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить  способы избавления от страха.

I Орг. момент                                          

Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! Давайте их поприветствуем…. Присаживайтесь! Кто сегодня отсутствует? ……

- Работать сегодня будем в группах. На прошлом уроке вы получили свой специальный символ. Кто получил синий символ сидят за первым столом. Тех, кто получил зеленый символ – сидят за вторым стол, а тех, кто получил желтый символ за третьим.

- Ребята, а какие чувства и эмоции вы испытываете в данный момент? ( Волнение, тревогу, страх….). Я тоже немного волнуюсь.  Сейчас мы с вами прослушаем небольшой отрывок из песни Владимира Высотского « В дремучих Муромских лесах».  Буд-те внимательны.

- Ребята, какие  эмоции вы испытали,  прослушав отрывок из песни? Испугались бы вы попав в такой лес?  (страх)-          запись на доске

- А чего обычно боятся люди?  (боли, смерти, болезни, наказания,…)

- А давайте с вами подберем антонимы к слову  - страх? (тревога, волнение, испуг, ужас боязнь, опасение)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  (О чувстве страха)

 - Совершенно верно! Сегодня мы начнем наш разговор о таком чувстве как – страх.  И его значении в жизни человека.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока « Что такое страх?»

- Ребята, а как бы вы назвали человека, который всего боится?          (трус)

- А «трус» - это обидное слово для вас было бы?                                   (да)

- Ребята, как вы думаете, все ли люди  испытывают страх?         (да)

- А животные могут испытывать страх?         (да)

- То есть страх – это естественное состояние для человека?        (да)

А можно ли поставить знак = между «страхом» и «трусостью»? Предлагаю сделать это вопросом нашего урока. Запись в тетрадь и на доске. Страх = трусость?

- Для начала давайте сформулируем понятие «страх»

синяя команда выполняет задание: найти в интернете значение понятий «страх» и «фобия»

Зеленая команда выполняет задание: сформулировать самостоятельно определение

Желтая команда выполняет задание: сформулировать понятие, используя учебник

выступление групп

- Таким, образом, мы выяснили, что страх – это эмоция, которую испытывает человек, когда ему угрожает опасность. (в тетрадь)

- Сейчас мы с вами попробуем увидеть эту эмоцию.  ( Троим учащимся раздаем задание - показать эмоцию страха. 1. Мимикой. 2. Жестом. 3. Произнося букву «Б».) Хорошо, присаживайтесь!

- Но, ребята, страх у человека может проявиться не только внешне, но и внутренне.

- Попробую вам это доказать. ( Лопнуть шарик неожиданно).

- Какие эмоции вы испытали? Что вы почувствовали в своем организме? (сердце в пятки ушло, вздрогнули, забилось быстрее сердце….)

- Почему произошли такие изменения в вашем организме? (почувствовали опасность для себя, испытали страх, напряжение).

Физминутка: «Снятие напряжения»

 (один глубокий вдох считаем до 4- медленный выдох – итак 3 раза)

Теперь попробуем в группах ответить на вопрос, в  каких случаях страх – это естественная защита нашего организма, а в каких – страх превращается в трусость? Работать будем также в группах.  

синяя – выбрать из предложенных ситуаций те, где страх – плохо и те, где страх – нормально.  зеленая – находит аргументы о вреде страха для человека, используя информацию учебника, (1. то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страх; 2. опасность только угрожает, а страх уже ползет мурашками по спине.)

 желтая –  готовит аргументы о пользе страха для человека, используя учебник (1. он служит предупреждением об опасности;2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности.)

- Теперь, когда вы готовы, давайте устроим небольшую дискуссию. Желтая группа говорит аргумент в поддержку страха, а зеленая – отвечает ей. Синяя группа подбирает соответствующий пример.

Учитель подводит детей к мысли, что страх – проявление инстинкта самосохранения и помогает человеку избегать опасных ситуаций, испытывать страх – не стыдно. Но беспричинные страхи мешают человеку комфортно себя чувствовать в обществе и с ними нужно бороться.

А сейчас я вам покажу и докажу как преодолеть свой страх, вы внимательно смотрите на мой эксперимент и вместе мы сделаем выводы.

- итак, вспомним еще раз лопнувший шар и эмоции, которые, вы испытали?

А теперь внимание я сейчас лопну шар….

- что вы испытали?

- было ли вам сейчас так страшно, как это было 10 минут назад? (нет, либо число испугавшихся меньше чем впервые)

- Какой мы можем сделать вывод? (пережитый когда-то страх, не так страшен или, зная все о своем  страхе – мы его уже не боимся).

 

- Внимание давайте проведем еще один эксперимент!!! 

- сейчас я предлагаю вам еще раз прослушать песню Высотского, только на текс песни уже наложено видео. Внимание… (2 куплета) 

Вопросы:

  1. Понравился фильм?
  2. Какое настроение у вас от этого фильма?
  3. А вам было страшно?
  4. А почему?
  5. А этот фильм у вас вызвал улыбку или смех?
  6. Если сравнить слова песни и видеофильм: когда вам было страшнее?
  7. Какой мы можем сделать вывод? (что от страха нам помогает улыбка и смех)

 

- И еще ребята вспомните свое состояние в начале урока, ну и мое тоже. Волнение, страх, а сейчас вы это испытываете? Я нет, а почему? Мы смерились со своим страхом!!!

           И это тоже один из способов его победить.

Если есть время  (Случай из роддома). Вывод: Отвлечь свое внимание!!!

 За 5 минут до конца урока 

 Закрепление изученного

рефлексия «Чего я боюсь?»

- Сейчас я задам вопрос, на который не каждый сможет и захочет отвечать  на весь класс. Ребята, а в каких случаях вы испытываете страх?

 - Предлагаю тем, кто захочет написать свой страх на листочке, который лежит перед вами. Можете никому не показывать, то, что вы напишете.

 - А теперь, кто захочет, может поделиться этим со мной и передать мне листочек

- Кто осмелился сейчас поделиться и осознать свой страх, сделал первый шаг в борьбе с ним.

-Ребята, мы сегодня поняли, что страх – это эмоция, которая влечет за собой поступок, а в поступке может проявиться как смелость, так и трусость. Как бороться со своими страхами и не проявлять себя как трусливый человек, мы поговорим на следующем уроке.

Итог урока

Учитель: Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему?                 (выставление оценок)

Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание.

На «3» прочитать параграф 11, найти и записать пословицы о страхе.

На «4» прочитать параграф и выполнить задание на стр. 98 №6

На «5» сделать книжку – памятку «Как справиться со своим страхом».

- Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс

Тема «Что такое человек?» Цели:  закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы;            продолжить работу по формир...

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе

Тема:1.     Правовое регулирование отношений в сфере образования.2.      Причина правового регулирования отношений в сфере образования, как следствие приор...

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

Ход урока  Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся  1. Проверочные тесты  2. Вопросы и задания учащимся:      а) зада...