Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Конспект является авторским.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obshchestvoznaniyu_6_klass._bud_smelym.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обществознанию в 6 классе
Тема: «Что такое страх и как с ним справиться»
Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.
I Орг. момент
Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! Давайте их поприветствуем…. Присаживайтесь! Кто сегодня отсутствует? ……
- Работать сегодня будем в группах. На прошлом уроке вы получили свой специальный символ. Кто получил синий символ сидят за первым столом. Тех, кто получил зеленый символ – сидят за вторым стол, а тех, кто получил желтый символ за третьим.
- Ребята, а какие чувства и эмоции вы испытываете в данный момент? ( Волнение, тревогу, страх….). Я тоже немного волнуюсь. Сейчас мы с вами прослушаем небольшой отрывок из песни Владимира Высотского « В дремучих Муромских лесах». Буд-те внимательны.
- Ребята, какие эмоции вы испытали, прослушав отрывок из песни? Испугались бы вы попав в такой лес? (страх)- запись на доске
- А чего обычно боятся люди? (боли, смерти, болезни, наказания,…)
- А давайте с вами подберем антонимы к слову - страх? (тревога, волнение, испуг, ужас боязнь, опасение)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О чувстве страха)
- Совершенно верно! Сегодня мы начнем наш разговор о таком чувстве как – страх. И его значении в жизни человека.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока « Что такое страх?»
- Ребята, а как бы вы назвали человека, который всего боится? (трус)
- А «трус» - это обидное слово для вас было бы? (да)
- Ребята, как вы думаете, все ли люди испытывают страх? (да)
- А животные могут испытывать страх? (да)
- То есть страх – это естественное состояние для человека? (да)
А можно ли поставить знак = между «страхом» и «трусостью»? Предлагаю сделать это вопросом нашего урока. Запись в тетрадь и на доске. Страх = трусость?
- Для начала давайте сформулируем понятие «страх»
синяя команда выполняет задание: найти в интернете значение понятий «страх» и «фобия»
Зеленая команда выполняет задание: сформулировать самостоятельно определение
Желтая команда выполняет задание: сформулировать понятие, используя учебник
выступление групп
- Таким, образом, мы выяснили, что страх – это эмоция, которую испытывает человек, когда ему угрожает опасность. (в тетрадь)
- Сейчас мы с вами попробуем увидеть эту эмоцию. ( Троим учащимся раздаем задание - показать эмоцию страха. 1. Мимикой. 2. Жестом. 3. Произнося букву «Б».) Хорошо, присаживайтесь!
- Но, ребята, страх у человека может проявиться не только внешне, но и внутренне.
- Попробую вам это доказать. ( Лопнуть шарик неожиданно).
- Какие эмоции вы испытали? Что вы почувствовали в своем организме? (сердце в пятки ушло, вздрогнули, забилось быстрее сердце….)
- Почему произошли такие изменения в вашем организме? (почувствовали опасность для себя, испытали страх, напряжение).
Физминутка: «Снятие напряжения»
(один глубокий вдох считаем до 4- медленный выдох – итак 3 раза)
Теперь попробуем в группах ответить на вопрос, в каких случаях страх – это естественная защита нашего организма, а в каких – страх превращается в трусость? Работать будем также в группах.
синяя – выбрать из предложенных ситуаций те, где страх – плохо и те, где страх – нормально. зеленая – находит аргументы о вреде страха для человека, используя информацию учебника, (1. то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страх; 2. опасность только угрожает, а страх уже ползет мурашками по спине.)
желтая – готовит аргументы о пользе страха для человека, используя учебник (1. он служит предупреждением об опасности;2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности.)
- Теперь, когда вы готовы, давайте устроим небольшую дискуссию. Желтая группа говорит аргумент в поддержку страха, а зеленая – отвечает ей. Синяя группа подбирает соответствующий пример.
Учитель подводит детей к мысли, что страх – проявление инстинкта самосохранения и помогает человеку избегать опасных ситуаций, испытывать страх – не стыдно. Но беспричинные страхи мешают человеку комфортно себя чувствовать в обществе и с ними нужно бороться.
А сейчас я вам покажу и докажу как преодолеть свой страх, вы внимательно смотрите на мой эксперимент и вместе мы сделаем выводы.
- итак, вспомним еще раз лопнувший шар и эмоции, которые, вы испытали?
А теперь внимание я сейчас лопну шар….
- что вы испытали?
- было ли вам сейчас так страшно, как это было 10 минут назад? (нет, либо число испугавшихся меньше чем впервые)
- Какой мы можем сделать вывод? (пережитый когда-то страх, не так страшен или, зная все о своем страхе – мы его уже не боимся).
- Внимание давайте проведем еще один эксперимент!!!
- сейчас я предлагаю вам еще раз прослушать песню Высотского, только на текс песни уже наложено видео. Внимание… (2 куплета)
Вопросы:
- Понравился фильм?
- Какое настроение у вас от этого фильма?
- А вам было страшно?
- А почему?
- А этот фильм у вас вызвал улыбку или смех?
- Если сравнить слова песни и видеофильм: когда вам было страшнее?
- Какой мы можем сделать вывод? (что от страха нам помогает улыбка и смех)
- И еще ребята вспомните свое состояние в начале урока, ну и мое тоже. Волнение, страх, а сейчас вы это испытываете? Я нет, а почему? Мы смерились со своим страхом!!!
И это тоже один из способов его победить.
Если есть время (Случай из роддома). Вывод: Отвлечь свое внимание!!!
За 5 минут до конца урока
Закрепление изученного
рефлексия «Чего я боюсь?»
- Сейчас я задам вопрос, на который не каждый сможет и захочет отвечать на весь класс. Ребята, а в каких случаях вы испытываете страх?
- Предлагаю тем, кто захочет написать свой страх на листочке, который лежит перед вами. Можете никому не показывать, то, что вы напишете.
- А теперь, кто захочет, может поделиться этим со мной и передать мне листочек
- Кто осмелился сейчас поделиться и осознать свой страх, сделал первый шаг в борьбе с ним.
-Ребята, мы сегодня поняли, что страх – это эмоция, которая влечет за собой поступок, а в поступке может проявиться как смелость, так и трусость. Как бороться со своими страхами и не проявлять себя как трусливый человек, мы поговорим на следующем уроке.
Итог урока
Учитель: Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему? (выставление оценок)
Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание.
На «3» прочитать параграф 11, найти и записать пословицы о страхе.
На «4» прочитать параграф и выполнить задание на стр. 98 №6
На «5» сделать книжку – памятку «Как справиться со своим страхом».
- Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»
Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе
Тема:1. Правовое регулирование отношений в сфере образования.2. Причина правового регулирования отношений в сфере образования, как следствие приор...
План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада...