Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Вяткина Елена Валерьевна

Рабочая программа по обществознанию  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета  как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Пояснительная  записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета, курса.

6. Содержание учебного предмета, курса.

7. Контроль предметных результатов.

8. Календарно-тематическое планирование.

9. Технологическая карта.

10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

11. Список литературы.

    Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»» предназначена для учащихся  6  класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ».

      Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно – правовых документов:

  1.  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240 – V «Об образовании в Республике Бурятия»;
  3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);
  4.  Программа  "Обществознание. 6 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова;
  5. Образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы) муниципального бюжетного общеобразовательного учреждения «Тарбагатайская средняя  общеобразовательная школа»;
  6. Положение о рабочей программе МБОУ «Тарбагатайская СОШ».

Цели изучения обществознания   в основной школе.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,
  3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Основными   задачами курса являются:

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Общая характеристика предмета.

    Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения.

Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследоваений, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Описание места учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

     Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6  классе в общем объеме  34 часа, по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию;
  • Адекватное восприятие ценностей общества: прав человека,  правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти,  гражданского общества;
  • Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством;
  • Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Регулятивные:

-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

- смысловое чтение;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

  1. В познавательной среде:

- относительно-целостное представление о человеке;

- знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

2. В ценностно-мотивационной сфере:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

3. В трудовой сфере:

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

4. В эстетической сфере:

- понимание специфики познания мира средствами искусства

5. В коммуникативной сфере:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение  со взрослыми и сверстниками)

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Выпускник научится:

•        использовать знания о биологическом и социальном в человеке для

характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

•        характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

•        сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

•        выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

•        характеризовать собственный социальный статус и социальные роли;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

•        описывать гендер как «социальный пол»; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

•        давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями; своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

•        демонстрировать понимание особенностей и практическое владение

способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в

процессе познания человека и общества.

Выпускник получит возможность научиться:

•        формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.

•        использовать элементы причинно-следственного анализа при

характеристике социальных параметров личности;

•        описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и

социализацией личности.

Основное содержание программы:

Тема 1. Человек в социальном измерении. (13 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

        Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

        Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

        Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

        Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей (11 часов). Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

        Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

        Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

        Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов). Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

        Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

        Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Контроль предметных результатов

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Формы текущего и итогового контроля.

    Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (устный опрос,

тестирование, самостоятельная работа), контрольные срезы,  выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, что позволяет:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного

образовательного стандарта общего образования;

● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Введение. Что изучает обществознание.

1

Раздел 1. Человек в социальном измерении

13

2, 3

Человек – личность.

2

4,5

Человек познает мир.

2

6,7

Человек и его деятельность

2

8,9

Потребности человека

2

10,11

На пути к жизненному успеху

2

12,13

Практикум

2

14

Повторительно-обобщающий урок

1

Раздел 2. Человек среди людей

11

15,16

Межличностные отношения

2

17,18

Человек в группе

2

19,20

Общение

2

21,22

Конфликты в межличностных отношениях

2

23,24

Практикум

2

25

Повторительно-обобщающий урок

1

Раздел 3. Нравственные основы жизни

8

26,27

Человек славен добрыми делами

2

28,29

Будь смелым

2

30,31

Человек и человечность

2

32

Практикум

1

33

Повторительно-обобщающий урок

1

 34

Итоговое обобщение и повторение по курсу

2

Описание материально-технического обеспечения

УМК

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2014.
  2. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания. Ростов – на – Дону: Легион, 2011.
  3. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6 класс. Экзамен, 2012.
  4. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2013.
  5. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. "Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2013.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2012 .
  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.:  Русское слово, 2012.

Электронные ресурсы

  1. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
  2. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  3. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Технологическая карта

№ п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Раздел I. Человек в социальном измерении (13 часов)

2-3

1Введение

Человек – личность 

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
 принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

4-5

Человек познает мир

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности  учебной деятельности

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

планируют цели
и способы  взаимодействия; обменивают-

ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

6-7

Человек
и его деятельность

Научатся: формировать  представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

самостоятельно выделяют и формулируют  цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

8-9

Потребности человека

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения

ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

10-11

12-13

На пути
к жизненному успеху

Практикум

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

14

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.:

Раздел 2. Человек среди людей (11 часов)

15-16

Межличностные

отношения

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

17-18

Человек
в группе

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализиро-

вать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к  учебной деятельности

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

19-20

Общение

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

21-22

23-24

Конфликты в межличностных отношениях

Практикум

Научатся: сохранять до-стоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

25

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Раздел 3. Нравственные основы жизни (8часов)

26-27

Человек славен добрыми дела

ми

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

28-29

Будь
смелым

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности  учебной деятельности

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

30-31

32

Человек
и человечность

 

Практикум

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

33

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности / неуспешности

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Итоговое обобщение и повторение (2 часа)

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения.

Выражают адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

учения

осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в системе общественных отношений"

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...