Презентация "Как писать эссе по обществознанию"
презентация к уроку по обществознанию


Презентация "Как писать эссе по обществознанию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pisat_esse_po_obshchestvoznaniyu.pptx66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовила учитель обществознания МКОУ СОШ №10 п.Лебединый Ленинская Е.Т.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Это размышление на оригинальную тему с использованием обществоведческих знаний!

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ЭССЕ: 1.КОНКРЕТНАЯ ТЕМА 2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ (ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ДАННОЙ ТЕМЕ) 3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ 4. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО

Слайд 4

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ЭССЕ: НУЖНО ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПОНИМАТЬ С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ СВЯЗАНА ЭТА ТЕМА ПОНЯТЬ И ВЫРАЗИТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ТЕРМИНЫ И АРГУМЕНТЫ НУЖНЫ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ИСТОРИИ, ЛИТЕРАТУРЫ И Т.Д. НАПИСАТЬ ВЫВОД, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВЕРНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 5

КАК НАЧИНАТЬ ПИСАТЬ ЭССЕ: НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ ПИСАТЬ ЭССЕ СО СЛОВ: «Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН…» РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НУЖНО В 1-2-Х ПРЕДЛОЖЕНИЯХ( ПРИ ЭТОМ МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ КЛИШЕ: «Автор обращает внимание на то, что…», «Смысл данного высказывания заключается в том, что…» и др. ПРОБЛЕМУ ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОПИСЫВАЕМ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОСЛЕ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Слайд 6

ПРИМЕР! Тема: «Торговля не разорила еще ни одного народа» Б.Франклин Б.Франклин в своем высказывании поднял проблему роли торговли в развитии общества. Далее представляем точку зрения автора по проблеме: Он абсолютно прав, поскольку отметил, что занятие торговлей становится одним из источников доходов, как граждан, так и государства, что может привести к его процветанию. Я думаю, что с этим согласится каждый. Торговля развивалась с момента зарождения общественных отношений. Она имела место, тогда, когда не было монет. Вместо денег в ход шли драгоценные камни, шкуры животных и т.д. Далее идет теоретическая аргументация. Мы раскрываем тему с опорой на те понятия и термины по обществознанию, которые можем применить по данному высказыванию, после понятий пишем по ним вывод.Термины берем из высказывания: Торговля – это наиболее распространенная форма обмена, в котором право собственности на товар или услугу переходит от одного к другому посредством денег. Торговля может служить объединяющим фактором страны и даже мира.

Слайд 7

В данном теоретическом аргументе мы видим, что есть понятие «Торговли». Далее идет фактическая аргументация. Нам нужно привести факты из истории, литературы, из СМИ и др. (минимум два факта из разных источников): Возьмем, к примеру, Древнюю Русь. Торговля поистине объединяла Русь. По сухопутным д орогам, по рекам тянулись купеческие караваны. В Новгород шли возы с зерном из Приднепровья, с севера на юг везли рыбу, меха. За рубеж русские купцы везли кожу, воск, льняное полотно для парусов. Из-за рубежа поступали: оружие, драгоценные камни, вино, церковная утварь. Таким образом происходило процветание и развитие государства. Это пример из истории. Еще один аргумент: Или противоположный пример. Сейчас, часто из СМИ мы слышим о том, что политика вмешивается в международную торговлю, объявляются санкции. Одному государству запрещают ввозить свой товар или оказывать услуги другому. При этом страдают жители государств, которые работают на производстве товара или оказании услуг. Например, в 2014г. после объявления санкций РФ, президент Путин также ввел ответные санкции на ввоз сельскохозяйственной продукции из Европы. И главным образом в этой «торговой войне» пострадали люди, которые занимались производством сельхозпродукции. Они не смогли платить по счетам, налогам, а некоторые вынуждены были объявить себя банкротами. Далее вывод:

Слайд 8

Все вышесказанное подтверждает слова Б.Франклина о том, что торговля один из главных составляющих факторов процветания государства. Торговая сфера приносит не только доход продавцу и производителю, но и прибыль в бюджет государства в виде налогов.

Слайд 9

В создании слайда использовался материал Е.В.Домашек «Эссе по обществознанию»