Технологическая карта урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль.»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Черепанова Лада Алексеевна

Технологическая карта урока по общществознанию "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию

Тема урока

«Производство: затраты, выручка, прибыль.»

Тип урока

Комбинированный урок

Класс

7

План урока

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Все ли выгодно производить

Цель урока

Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации.

Задачи урока

  1. Познакомить учащихся с главной экономической проблемой – ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.
  2. Уяснить значение понятий «выручка», «затраты», «эффективность производства».
  3. Познакомить учащихся с видами затрат производства.
  4. Продолжить формирование умений учащихся анализировать текст учебника и дополнительной литературы.
  5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, стремление к получению знаний.

Формы и методы
обучения

Методы:

частично-поисковый,

методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала,

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Формы: индивидуальная, групповая.

Основные понятия
и термины

Потребности, производство, себестоимость, разделение труда, энергосберегающие технологии, информационные технологии, затраты, выручка, прибыль, экономичность.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Приобретенная компетентность

Научатся: определять, какова цель экономики; что необходимо предпринимателю для принятия решения об открытии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
и взаимо-действия
на уроке

УУД

1

3

4

5

6

7

I. Организационный момент.

Проверка д/з

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей.

Пишут тест

Работа
в тетради

Самост.

работа

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

II. Актуализация знаний.

Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Организуетдиалог
с учащимися
по вопросам:

– Какова цель экономики?

– Что такое потребности?

– Какие виды потребностей можно выделить?

––Проблемный вопрос:Почему одни предприятия увеличивают производство, а другие становятся банкротами?

Отвечают
на вопросы

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Фронтальная работа

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы;

логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

III. Изучение
нового материала

1. Деление класса на группы, выполнение заданий.

1. Поясняет задания
учащимся.

1. Самостоятельная работа учащихся в группах.

1. Груп.

работа.

1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение.

2.Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение;

логические –анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

3. Регулятивные:

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

4. Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Выступление групп с отчетом о выполненном задании.

Задает уточняющие вопросы и комментирует ответы учащихся по необходимости.

Группа 1.

  1. От чего зависит экономичность производства?
  2. Как зависит производство от стоимости ресурсов?

Группа 2.

  1. Почему современное производство становится все более массовым?
  2. Сохранятся ли небольшие фирмы в будущем?
  3. За счет чего можно расширить производство?

Группа 3.

1.Низкая дисциплина, потери от брака – это затраты?

Группа 4.

  1. Каковы отрицательные и положительные последствия разделения труда?
  2. Всегда ли выгодно разделение труда?

Выступления учащихся, запись в тетрадях схем, задают вопросы по непонятным вопросам излагаемых тем.  

Группо-вая, индиви-дуальная.

Коммуникативные:

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения, сотрудничество, умение слушать и слышать других учащихся.

Личностные:

Формирование основ гражданской идентичности личности,  развитие познавательных интересов.

Регулятивные:

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в результат работы.

Познавательные:

Знаково-символическое моделирование – преобразование текста.

IV. Первичное  осмысление
и закреп-ление

Выполнение тестовых заданий.

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Делаем вывод:

Почему одни предприятия увеличивают производство, а другие становятся банкротами?

Выполняют задания  
в рабочей тетради.№ 1,2,3

Отвечают на вопрос.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – структурирование знаний;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

V. Итоги урока.

Рефлексия

Заполнение анкеты.

Выставление  оценок учащимся за работу на уроке.

1. Отвечают  на вопросы анкеты.

2. Опреде-ляют свое эмоциональ-ное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VI. Домашнее задание.

§ 10.

Дифференцированное задание:

- прочитать п. 83- ответить на вопросы – «3»

- прочитать п. 83  задания      « в классе и дома» - «4» и «5».

Объясняет  домашнее
задание.

Записывают домашнее задание.

Фрон-
тальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс

Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....

Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"

В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....

Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Конспект урока по обществознанию в 7 классе....

Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".

В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...

Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.

Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....

Урок по обществознанию в 7 классе по теме "Производство: затраты , выручка, прибыль"

конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ»

Формирование представлений и знаний об основах экономической сферы: производство и способы его организации....