Разработка авторского открытого урока по обществознанию для 7 класса
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Ооржак Чаяна Владимировна

Открытый конкурсный урок по обществознанию для 7 класса по теме: "Трудовые правоотношения несовершеннолетних" разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Урок построен методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС, с применение творческого подхода к проведению урока. Получился очень интересный урок, в результате которго дети научились составлять турдовой договор, знают время работы несовершеннолетних. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию

  1. Ооржак Чаяна Владимировна.
  2. Класс: 7
  3. Дата: 22 октября 2024 года.
  4. Предмет: Обществознание.
  5. Тема урока: «Трудовые правоотношения».
  6. Тип урока: урок открытия новых знаний.
  7. Цель урока: освоение новых предметных знаний по основам трудового права; изучить понятия «трудовое право» и «трудовые правоотношения»; воспитать уважение к труду, продолжить формирование правовой культуры учащихся.
  8. Задачи урока:

Познавательные: сформировать знания  по теме «Трудовые правоотношения»; подвести обучающихся к выводу о том, что каждый человек должен знать свои трудовые права и уметь использовать эти знания на практике; показать, что подростки в России защищены Трудовым кодексом  больше чем взрослые;

Развивающие: развивать навыки работы с правовыми документами, развивать умения поиска и извлечения нужной информации из различных источников, развивать дальнейшие умения работать в группах.

Воспитательные: воспитать уважение к труду, осознанному выбору профессии, продолжить формирование правовой культуры учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать формированию таких качеств личности, как уважение к труду, ответственность человека в трудовой деятельности.

Метапредметные: научить составлять заявление о приеме на работу, трудовой договор, согласие родителей о приеме на работу несовершеннолетних детей, знать основные статьи трудового кодекса.

Предметные: сформулировать понятие о трудовом праве, трудовом правоотношении, трудовом договоре, понимать отличие трудовых прав взрослых и несовершеннолетних.

  1. Дидактические средства: презентация, плакат – фото семьи,  брелки с правилами по обществознанию (по Трудовому праву),  Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, табло с оценками учащихся (выставляются самостоятельно в ходе урока).

Обществознание. 7 класс Учебник  «Обществознание» 7 класс. О. А. Котова,  Т. Е. Лискова.  Просвещение.

  1. Для учителя: презентация, карточки с заданиями.
  2. Для учащихся: рабочие листы, карточки с заданиями для работы в группах.

Характеристика этапов урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Планируемые результаты

1

Организационный этап. (2 мин)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте! Мне очень приятно  увидеть вас на нашем уроке. Я надеюсь: у нас будет очень увлекательный урок.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

 Беседа.

Учащиеся готовы к уроку, имеют рабочий настрой. Формирование ролевой саморегуляции.

2

Постановка цели и задач урока.

(3-4 мин)

 Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, важности быть успешным даже в рамках одного урока.

Подвести учащихся к пониманию того что дети должны помогать в хозяйстве семьи. Несовершеннолетние дети могут начать трудовую деятельность, но для этого им нужно знать Трудовой кодекс.

Слайд № 1 – работы, в которых заняты подростки современной России.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья Ооржаков. Семья пришла к нам в гости, для того чтобы получить от нас правовую помощь, так как старшая дочь, которой 13 лет, хочет трудоустроиться. Наша задача, помочь им в просьбе.

Давайте их поприветствуем и поздравим с Годом Семьи. И так, как назовем сегодняшнюю тему урока? Что мы узнаем в ходе занятия? Какие новые термины мы сегодня узнаем?

Перед вами у каждого есть рабочие листы, напишите ваши имена. Эти рабочие листы мы должны использовать в ходе урока. В конце есть лист самооценки – постепенно вы должны заполнять лист оценки.

Обсуждают реальную фотографию из жизни современного общества, отвечают на вопросы учителя.  Три ученика заранее принимают роль отца, мамы и их несовершеннолетнего ребенка в возрасте 13 лет, встают за большим баннером. В соответствии с ролями говорят с учениками класса. Остальные товарищи приветствуют семью, поздравляют с «Годом семьи».

  1. Уважаемые родители, ваши дети помогают в хозяйстве семьи?
  2. Вопрос старшей дочери: Как вы можете внести вклад в экономику семьи?
  3. В каких видах работ вы можете работать на примере города Кызыла как несовершеннолетний?

Смотрят слайд № 1 и обсуждают вместе с учителем, где могут работать сегодняшние дети. Дети сами выводят тему, цели и задачи урока, что они должны узнать в ходе урока.

Лист самооценки ученики заполняют по мере реализации целей и задач урока. В конце урока лист самооценки каждый ученик прикрепляет в установленное для этого место.

Индивидуальная, фронтальная.

Учатся поздравлять и говорить поздравительные торжественные слова. Отвечают на поставленные вопросы и ставят свои оценки на специальной доске с именами всех учащихся

3

Актуализация знаний.

(4-5 мин)

Учитель помогает детям и побуждает их к высказыванию своего мнения. Помогает вспомнить содержание предыдущих тем.

Учитель задает вопросы: Что такое труд? Что такое право? Назовите основные законы, охраняющие наши трудовые права. Посмотрите статью № 37.

Почему подросткам трудно найти работу?

Ответы учащихся: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ.

Ученики читают статью № 37 и высказывают свои мысли.

Индивидуальная, фронтальная

Дают обществоведческие определения терминов:  «труд»

«право».  

4

Первичное усвоение новых знаний.

(9-10 мин)

Класс разделяется на 3 группы, каждая группа работает с Трудовым кодексом и решают задания.

Слайд № 3.  Что такое трудовое право трудовой договор, трудовые правоотношения?

Учитель: А теперь мы делимся на три команды, каждая команда решает задания на карточках.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся в 3-х группах активно работают с Трудовым кодексом РФ. Решают задания и отвечают.

Индивидуальная, фронтальная и групповая.

Дают обществоведческие определения терминов по основам трудового права.

5

Первичная проверка понимания изученного материала.

(6-7 мин).

Учитель просит одного из родителей семьи Ооржаков составить согласие на дочь о том, что она может работать,  по трудовому договору.

Активно работают с бланками документов. Составляют согласие, пишут заявление о приеме на работу, подписывают трудовой договор.

Индивидуальная работа.

Грамотно составляют документы по трудовому праву.

6

Применение изученного материала во время урока.

(7-8 мин).

  1. Выполнение тестовых заданий из Библиотеки ЦОК.
  2. Выполнение заданий  формата ОГЭ по обществознанию.

Параллельно 4 ученика выполняют задания по методике «Покер-Фейс».

Молодцы ребята, все успешно справились с заданиями.  Давайте сейчас передохнём. Мы сейчас отправимся в фотогалерею: «Молодые дарования»

(Физминутка)

Ученики выполняют тестовые задания.

4 ученика работают по методу покерфейс , выполняют 4 разные задания по теме, повышенного  уровня сложности. В зависимости от бейждиков,  будут меняться, и выполнять не только свои задания, но и  другие задания товарищей.

Вместе с учителем «пойдут» в фотогалерею, обсуждают знаменитых современных детей-сверстников, которые работают в области искусства.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

На основе статьей Трудового кодекса отвечают на вопросы.

Эффективно выполняют задания разного уровня. Умеют решать разные ситуации на основе знаний по Трудовому кодексу.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин)

Дома: Юноши на уроке технологии изготавливают гравировку в брелках, девочки составляют подборку русских народных сказок, где нарушаются трудовые права героев.

Учитель проводит инструктаж домашнего задания.

Ученики получают домашнее задание в рабочих листах.

Индивидуальная работа.

8

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

(2 мин).

Ученики и учитель проводят итог занятия.

Учитель просит учащихся проанализировать табло достижений и оценок класса.

- Я, как учитель истории и обществознания хочу пожелать вам: всегда быть юридически грамотными, знать свои трудовые права. Желаю вам найти свою любимую работу.

Ученики подводят итог занятия, оценивают результаты работы класса за весь урок,  рассказывают о том, что они узнали нового полезного,

в чем практическая польза урока.

Фронтальный опрос.

Подводят итог занятия, анализируют табло успеваемости. Ставят оценки уроку и учителю в специально отведенном для этого листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс

Тема «Что такое человек?» Цели:  закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы;            продолжить работу по формир...

конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе

Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....

Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"

урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...

Открытый урок по обществознанию. 8 класс

Тема урока: Главные вопросы экономикиЭпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»   Лоренс Питер.Цель ур...

Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»

Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....

Разработка открытого урока по обществознанию 6 класс на тему: Конфликты в межличностных отношениях

Материал содержит технологическую карту и конспект открытого урока 6 кл. на тему: Конфликты в межличностных отношениях...