Разработка авторского открытого урока по обществознанию для 7 класса
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Открытый конкурсный урок по обществознанию для 7 класса по теме: "Трудовые правоотношения несовершеннолетних" разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Урок построен методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС, с применение творческого подхода к проведению урока. Получился очень интересный урок, в результате которго дети научились составлять турдовой договор, знают время работы несовершеннолетних.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию
- Ооржак Чаяна Владимировна.
- Класс: 7
- Дата: 22 октября 2024 года.
- Предмет: Обществознание.
- Тема урока: «Трудовые правоотношения».
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Цель урока: освоение новых предметных знаний по основам трудового права; изучить понятия «трудовое право» и «трудовые правоотношения»; воспитать уважение к труду, продолжить формирование правовой культуры учащихся.
- Задачи урока:
Познавательные: сформировать знания по теме «Трудовые правоотношения»; подвести обучающихся к выводу о том, что каждый человек должен знать свои трудовые права и уметь использовать эти знания на практике; показать, что подростки в России защищены Трудовым кодексом больше чем взрослые;
Развивающие: развивать навыки работы с правовыми документами, развивать умения поиска и извлечения нужной информации из различных источников, развивать дальнейшие умения работать в группах.
Воспитательные: воспитать уважение к труду, осознанному выбору профессии, продолжить формирование правовой культуры учащихся.
Формируемые УУД:
Личностные: способствовать формированию таких качеств личности, как уважение к труду, ответственность человека в трудовой деятельности.
Метапредметные: научить составлять заявление о приеме на работу, трудовой договор, согласие родителей о приеме на работу несовершеннолетних детей, знать основные статьи трудового кодекса.
Предметные: сформулировать понятие о трудовом праве, трудовом правоотношении, трудовом договоре, понимать отличие трудовых прав взрослых и несовершеннолетних.
- Дидактические средства: презентация, плакат – фото семьи, брелки с правилами по обществознанию (по Трудовому праву), Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, табло с оценками учащихся (выставляются самостоятельно в ходе урока).
Учебник «Обществознание» 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Просвещение.
- Для учителя: презентация, карточки с заданиями.
- Для учащихся: рабочие листы, карточки с заданиями для работы в группах.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап. (2 мин) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Самоопределение к учебной деятельности. | Здравствуйте! Мне очень приятно увидеть вас на нашем уроке. Я надеюсь: у нас будет очень увлекательный урок. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Беседа. | Учащиеся готовы к уроку, имеют рабочий настрой. Формирование ролевой саморегуляции. |
2 | Постановка цели и задач урока. (3-4 мин) Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, важности быть успешным даже в рамках одного урока. | Подвести учащихся к пониманию того что дети должны помогать в хозяйстве семьи. Несовершеннолетние дети могут начать трудовую деятельность, но для этого им нужно знать Трудовой кодекс. | Слайд № 1 – работы, в которых заняты подростки современной России. Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья Ооржаков. Семья пришла к нам в гости, для того чтобы получить от нас правовую помощь, так как старшая дочь, которой 13 лет, хочет трудоустроиться. Наша задача, помочь им в просьбе. Давайте их поприветствуем и поздравим с Годом Семьи. И так, как назовем сегодняшнюю тему урока? Что мы узнаем в ходе занятия? Какие новые термины мы сегодня узнаем? Перед вами у каждого есть рабочие листы, напишите ваши имена. Эти рабочие листы мы должны использовать в ходе урока. В конце есть лист самооценки – постепенно вы должны заполнять лист оценки. | Обсуждают реальную фотографию из жизни современного общества, отвечают на вопросы учителя. Три ученика заранее принимают роль отца, мамы и их несовершеннолетнего ребенка в возрасте 13 лет, встают за большим баннером. В соответствии с ролями говорят с учениками класса. Остальные товарищи приветствуют семью, поздравляют с «Годом семьи».
Смотрят слайд № 1 и обсуждают вместе с учителем, где могут работать сегодняшние дети. Дети сами выводят тему, цели и задачи урока, что они должны узнать в ходе урока. Лист самооценки ученики заполняют по мере реализации целей и задач урока. В конце урока лист самооценки каждый ученик прикрепляет в установленное для этого место. | Индивидуальная, фронтальная. | Учатся поздравлять и говорить поздравительные торжественные слова. Отвечают на поставленные вопросы и ставят свои оценки на специальной доске с именами всех учащихся |
3 | Актуализация знаний. (4-5 мин) | Учитель помогает детям и побуждает их к высказыванию своего мнения. Помогает вспомнить содержание предыдущих тем. | Учитель задает вопросы: Что такое труд? Что такое право? Назовите основные законы, охраняющие наши трудовые права. Посмотрите статью № 37. Почему подросткам трудно найти работу? | Ответы учащихся: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ. Ученики читают статью № 37 и высказывают свои мысли. | Индивидуальная, фронтальная | Дают обществоведческие определения терминов: «труд» «право». |
4 | Первичное усвоение новых знаний. (9-10 мин) | Класс разделяется на 3 группы, каждая группа работает с Трудовым кодексом и решают задания. | Слайд № 3. Что такое трудовое право трудовой договор, трудовые правоотношения? Учитель: А теперь мы делимся на три команды, каждая команда решает задания на карточках. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся в 3-х группах активно работают с Трудовым кодексом РФ. Решают задания и отвечают. | Индивидуальная, фронтальная и групповая. | Дают обществоведческие определения терминов по основам трудового права. |
5 | Первичная проверка понимания изученного материала. (6-7 мин). | Учитель просит одного из родителей семьи Ооржаков составить согласие на дочь о том, что она может работать, по трудовому договору. | Активно работают с бланками документов. Составляют согласие, пишут заявление о приеме на работу, подписывают трудовой договор. | Индивидуальная работа. | Грамотно составляют документы по трудовому праву. | |
6 | Применение изученного материала во время урока. (7-8 мин). |
Параллельно 4 ученика выполняют задания по методике «Покер-Фейс». | Молодцы ребята, все успешно справились с заданиями. Давайте сейчас передохнём. Мы сейчас отправимся в фотогалерею: «Молодые дарования» (Физминутка) | Ученики выполняют тестовые задания. 4 ученика работают по методу покерфейс , выполняют 4 разные задания по теме, повышенного уровня сложности. В зависимости от бейждиков, будут меняться, и выполнять не только свои задания, но и другие задания товарищей. Вместе с учителем «пойдут» в фотогалерею, обсуждают знаменитых современных детей-сверстников, которые работают в области искусства. | Групповая работа. Фронтальная работа. | На основе статьей Трудового кодекса отвечают на вопросы. Эффективно выполняют задания разного уровня. Умеют решать разные ситуации на основе знаний по Трудовому кодексу. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | Дома: Юноши на уроке технологии изготавливают гравировку в брелках, девочки составляют подборку русских народных сказок, где нарушаются трудовые права героев. | Учитель проводит инструктаж домашнего задания. | Ученики получают домашнее задание в рабочих листах. | Индивидуальная работа. | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов занятия. (2 мин). | Ученики и учитель проводят итог занятия. | Учитель просит учащихся проанализировать табло достижений и оценок класса. - Я, как учитель истории и обществознания хочу пожелать вам: всегда быть юридически грамотными, знать свои трудовые права. Желаю вам найти свою любимую работу. | Ученики подводят итог занятия, оценивают результаты работы класса за весь урок, рассказывают о том, что они узнали нового полезного, в чем практическая польза урока. | Фронтальный опрос. | Подводят итог занятия, анализируют табло успеваемости. Ставят оценки уроку и учителю в специально отведенном для этого листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе
Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....

Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"
урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...

Открытый урок по обществознанию. 8 класс
Тема урока: Главные вопросы экономикиЭпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер.Цель ур...

Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....

Разработка открытого урока по обществознанию 6 класс на тему: Конфликты в межличностных отношениях
Материал содержит технологическую карту и конспект открытого урока 6 кл. на тему: Конфликты в межличностных отношениях...




