Презентация о подготовке к олимпиадам по обществознанию "Решаем олимпиадные задачи".
презентация к уроку по обществознанию (7, 8 класс)
В данной перзентации обозначены цели участия в предметных олимпиадах, даны примеры олимпиадых заданий по обществознанию для учащихся основной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка учащихся к олимпиадам по обществознанию. Актуальность проблемы работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, происходящими в нашей стране и в мире. В настоящее время на первый план выходит интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонняя личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества.
Нестандартные решения – это здорово! По мнению психологов, именно предметные олимпиады и конкурсы, связанные с углубленным изучением предмета из школьной программы, заставляют учеников искать нестандартные решения. Предметные олимпиады в школах появились с 30-х годов ХХ века. Поначалу с их помощью только выявляли молодежь, обладающую особыми талантами в изучении математики, физики и других точных предметов. С 60-х годов ХХ века к перечню предметов, по которым проводятся испытания, присоединились и гуманитарные.
Школьный предмет обществознание дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся. Обществознание - это та учебная дисциплина, которая расширяет кругозор учащихся, социализирует личность и формирует мировоззрение. Школьный курс обществознания помогает выявлению одаренных детей, дает возможность раскрыть в учащихся способности в самых различных областях деятельности. Одной из форм работы с одаренными детьми в процессе изучения обществознания является олимпиада
Цели и задачи занятия. Цель занятия: Рассмотреть методы и приёмы организации подготовки учащихся к предметным олимпи адам во внеурочное время. Задачи: 1) Актуальность работы с одаренными учащимися. 2) Всероссийские предметные олимпиады. 3) Методы и приемы работы по подготовке к олимпиадам.
Всероссийские предметные олимпиады. Школьный этап Муниципальный этап Региональный этап Всероссийский этап
От простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному . Выберите в приведенном списке отличительные особенности человека от животного: 1) способность защищаться; 2) владение речью; 3) способность добывать пищу; 4) прямохождение ; 5) умение производить орудия труда.
Ответы 2) владение речью; 4) прямохождение ; 5) умение производить орудия труда.
Задания на соотнесения. Соотнесите социальные факты и сферы общественной жизни, к которым они относятся: Факты Сферы общественной жизни А) строительство новой дороги 1) экономическая Б) выборы депутатов парламента 2) социальная В) повышение пенсий в стране 3) политическая Г) репетиция пьесы в театре 4) духовная Д) покупка квартиры Е) создание новой партии Ж) открытие художественной галереи З) расширение сети поликлиник
Ответы А) строительство новой дороги 1) экономическая Б) выборы депутатов парламента 3) политическая В ) повышение пенсий в стране 2) социальная Г) репетиция пьесы в театре 4) духовная Д) покупка квартиры 1) экономическая Е) создание новой партии 3) политическая Ж) открытие художественной галереи 4) духовная З) расширение сети поликлиник 2) социальная
Соотнесите виды деятельности и их содержание. А) ученик пятого класса посмотрел 1) образовательная интересный фильм Б) рабочий завода был награжден 2) досуговая г рамотой за работу В) ученики школы приняли участие 3) трудовая в работах по озеленению школьного двора Г) на уроках природоведения 4) производственная ученики изучают окружающий мир
Ответы А) ученик пятого класса посмотрел 2) досуговая интересный фильм Б) рабочий завода был награжден 4) производственная грамотой за работу В) ученики школы приняли участие 3) трудовая в работах по озеленению школьного Двора Г) на уроках природоведения 1) образовательная ученики изучают окружающий мир
Задания на обобщение, выявление общих признаков. Что объединяет приведенные ниже явления? Дайте максимально точный ответ. Мировой терроризм, истощение природных ресурсов, истребление редких видов животных, значительный разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами.
Ответ Глобальные проблемы современного мира.
По какому принципу образованы ряды? Назовите общее понятие. 1. Обычай, прецедент, закон. 2. Эпос, былины, предания, сказки. 3. Осуждение, бойкот, похвальная грамота, почетное звание.
Ответы: 1. Источники права. 2. Формы народной культуры. 3. Социальные санкции.
Заполните пропуски в тексте. 1. Производство, ………, распределение, потребление. 2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, …… 3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, …………, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более10 лет.
Ответы: 1.Обмен. 2. Сословие. 3. Не более пяти лет.
Что является лишним в ряду? Объясните почему вы так думаете? 1. Республика, монархия, федерация. 2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм. 3. Административное право, гражданское право, семейное право.
Ответы. 1. Федерация, так как это - форма территориального устройства, а две другие формы правления. 2. Индуизм, так как это - национальная религия, а остальные мировые. 3. Административное право, так как это относится к публичному праву, а две других отрасли к частному.
Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие её элементы
нссонаписать
Ответы. Обобщающее понятие – социальные нормы. Составляющие элементы: традиции, законы (правовые нормы), обычаи, мораль.
Решите логическую задачу. Встретились три подруги – Серова, Краснова и Чернова, одетые в серое, красное и чёрное платья. Девушка в сером сказала Черновой: «Давай поменяемся платьями, чтобы их цвет соответствовал фамилиям!» Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?
Ответ: Краснова – серое платье, Чернова – красное платье, Серова – чёрное платье. Рассуждение. Если девушка в сером обратилась со своим предложением к Черновой, то на её подруге было красное платье (не чёрное, т.к. платья фамилиям изначально не соответствовали). Следовательно, девушка в сером – Краснова. Таким образом, на Серовой изначально было чёрное платье.
Решите экономическую задачу. Пётр Иванович покупает пять кактусов каждую неделю. В магазине рядом с домом один кактус стоит 100 рублей. На другом конце города есть оптовая база кактусов, но добраться туда можно только на такси, заплатив 250 рублей за поездку туда и обратно. При какой стоимости кактусов на базе Петру И вановичу выгодно ездить туда каждую неделю?
Ответ: при цене меньше 50 рублей. Решение: Затраты на покупку пяти К=5*100 =500. Выгодно ехать на другой конец города, если 250+р*5 меньше 500. 5р меньше 250. Р меньше 50.
Решите задачу. На момент смерти гражданина Фёдорова в живых находились: его сестра 62 лет, падчерица 26 лет, дочь от первого брака покойной жены Фёдорова, два племянника 17 и 19 лет, сыновья умершего брата Фёдорова, а также двоюродный племянник 16 лет, проживавший последние два года на иждивении Фёдорова. Завещания Фёдоров не оставил. Как должно быть распределено наследство Фёдорова в сумме 600 000 рублей? Укажите точную сумму наследства, которую должен получит каждый из наследников.
Ответ. Так как Фёдоров не оставил завещания и у него нет наследников первой очереди, то к наследованию будут призваны наследники второй очереди – сестра, племянники (по представлению), а также двоюродный племянник как нетрудоспособный иждивенец, проживший на иждивении наследодателя более 1 года. Наследство будет распределено следующим образом: Сестра: 600 000 : 3 = 200 000. Племянники: 600 000 : 3 : 2 = 100 000. Двоюродный племянник: 600 000 : 3 = 200 000.
Рассмотрите иллюстрации, отображающие социально-политическое явление. Ученые определяют это явление как «установки, убеждения и правила, лежащие в основании политической системы». Назовите это явление. Определите его типы по классификации Г.Алмонда и С. Верба, запишите их в соответствии с представленными изображениями.
Ответы. Политическая культура. 1. Активистская 2. Подданническая. 3. П атриархальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач для подготовки к олимпиадам.
В брошюре собраны задачи, которые могут быть полезны ученикам 7-9 класса, готовящимся к школьным и муниципальным олимпиадам по математике. Тематика задач разная: принцип Дерихле, четность-нечетн...

Задачи для подготовки к олимпиадам по математике (с решениями)
Этот сборник задач предназначен для подготовки к олимпиадам по математике. ...
Подготовка к олимпиаде по математике. Подборка задач
Из моегоопыта работы...

Презентация для подготовки к ЕГЭ и ГИА " Космические задачи"
Почти все задачи взяты из открытых банков ЕГЭ и ГИА.Презентацию можно использовать ко Всемирному дню авиации и космонавтики....

Презентация на тему"Решение исторических задач –как метод подготовки к олимпиаде"
Данная презентацияпосвящена работе с одаренными детьми....

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Презентация для подготовки к ГИА по теме "Ключевые задачи по геометрии"
Презентация для подготовки к ГИА по теме "Ключевые задачи по геометрии"...