Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Моисеева Наталья Александровна

Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.

ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и пассажиры.

Стр. 29 – прочитать об истории ПДД.

Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: “Регулирование улиц и дорог”. Итак, тема урока: “Регулирование улиц и дорог”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izucheniya_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_v_5.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"

Задачи урока: 

 Учебная – Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).

Воспитательная - выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья. Развивающая - сформировать представления о безопасном поведении на дорогах

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город, 

Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения.

2.Повторение и закрепление изученного ранее.

Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя. И днем и ночью, в жару и в мороз по дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Они перевозят людей, доставляют продукты питания, сырье для фабрик и заводов, различные товары для магазинов и населения.

 Автомобили в наше время – самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет.

Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.

ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и пассажиры.

Стр. 29 – прочитать об истории ПДД.

Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: “Регулирование улиц и дорог”. Итак, тема урока: “Регулирование улиц и дорог”.

 3. Изучение новой темы.

Регулирование движения с помощью светофора.

- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?

(Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? 


(Транспортные и пешеходные) стр.32 - 33 прочитать. Назвать сходства и отличия транспортного и пешеходного светофоров.

Зарисовать в тетрадь пешеходный и транспортный светофоры.

- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного) 

Знакомство с сигналами регулировщика.

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика) 

- Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:

Учебник стр. 33-34

- При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

Физминутка. Ролевая игра “Регулировщик”.

- Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Регулирование движения при помощи дорожных знаков.

- Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

Какие группы дорожных знаков вы знаете?

 Назовите знаки размещенные на доске.

Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).

Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).

Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).

Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).

Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).

Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).

Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

Регулирование движения при помощи дорожной разметки.

Рисунки в учебнике на стр. 30-31(зарисовать в тетрадь)

4.  Подведение итогов урока.

- Какую тему мы сегодня изучали на уроке?
(Регулирование улиц и дорог)

- С помощью чего осуществляется регулирование?
(С помощью светофоров, регулировщиков, дорожных знаков)

- Регулирование улиц и дорог осуществляется ещё и с помощью дорожной разметки, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

- С какими группами дорожных знаков вы сегодня познакомились?
(Ответы учащихся)

5.  Самостоятельная работа (повторение ранее изученного материала).

- Предлагаю выполнить словарную работу в форме кроссворда. Все слова вписываются по вертикали (т.е в столбик), если все ответы будут верными, то по горизонтали найдёте ключевое слово. Первые 5 человек сразу получат оценку. В клеточки со * буквы не вписывать. Не забудьте подписать карточки.

1 вариант

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

5.

 

р

1.

2.

 

 

а

 

е

в

п

 

 

в

 

г

о

о

3.

4.

т

6.

у

д

в

о

о

о

3

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

*

и

в

ь

*

н

о

*

*

щ

*

*

а

в

*

*

и

*

*

*

к

*

*

к

*

*

*

а

*

*

*

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

 2 вариант

 

 

3.

 

 

6.

 

1.

 

в

 

 

т

 

о

2.

о

4.

5.

р

7.

с

п

д

о

г

о

п

т

о

и

б

и

т

а

а

в

т

о

б

у

с

н

о

е

ч

д

а

с

о

р

л

и

д

р

а

в

о

ь

н

*

*

ж

к

т

*

а

*

*

и

а

*

*

*

*

*

р

По вертикали:

Место, где останавливается городской транспорт.

Место, где поворачивают автомобили.

Тот, кто управляет автомобилем.

Боковая часть, край дороги.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (сокращённо).

Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы.

Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

6. Итог урока.

Выставление оценок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»

Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...